Мне кажется, многие думают, что эти статьи пишет настоящий живой енот. Но это не так. Их пишет человек. Сегодня расскажу, зачем я стал Енотом? Пятничное чтиво, чтобы разгрузить мозг за стаканом вискаря.Меня зовут Вик Довнар (веду телеграм канал о нишах в товарном бизнесе) и сегодня я расскажу, почему первый год на vc.ru никто не знал моего настоящего имени и как при этом мне удалось создать движение “Антимаркетплейс”.Два миллиарда на кону.В конце 2020го года, я управлял всей коммерцией в компании 169.ru (mebel169.ru) уже около 4 лет. За это время, вместе с учредителем и командой нам удалось развить 2 интернет-магазина с 0 до оборота более 1 млрд. рублей в год и открыть 3 шоу-рума. А также один из самых крупных складов дверей в Москве.Параллельно (как и у многих коммерческих директоров компаний в РФ) у меня росло небольшое диджитал-агентство с офисом в Тамбове (около 14 млн. оборота было за 2020 год).Пока все стандартно. Дальше начнется зоопарк)Как-то раз я решил посмотреть конференцию, где выступал один мерзкий лысый тип (на тот момент директор Яндекс.Маркета) Максим Гришаков. Он сказал “Нам не нужно столько интернет-магазинов, максимум нужно 100”.Чтоооо? А ты не офонарел (там другое слово было)? Вот представьте себе ситуацию, ты 4 года ты строишь компанию, доводишь ее с братьями по оружию до миллиардных оборотов. А дальше слышишь, как какой-то лысый тип, директор компании твоего ключевого партнера (раньше мы много клиентов с Я.Маркета доставали), решил не только убить рекламный канал, который тебе несколько миллионов оборота приводит в месяц, но и, тварь такая, сказал, что не нужно нам на рынке столько интернет-магазинов.Теперь Максим директор Hoff (человек выступающий против интернет-магазинов)Через два дня звонок от Яндекс.Маркета:Вы наши ключевые партнеры, передавайте нам статистику по оборотам и прибыли в метрику и мы вам какую-то плюшку дадим от Яндекса.Через неделю:Переходите к нам на модель маркетплейса. По рекламной модели Яндекс.Маркет уже не работаетВ общем, с Я.Маркетом мы работать перестали сразу, как они перешли на модель маркетплейса. Ни чуть не потеряли и даже выросли X2 за 2021-ый год за счет других каналов в частности Google Merchant, CPA-сетей и таргета 👉Оборот стал почти 2 млрд. рублей за год.Рождение Енота и движения “Антимаркетплейс”.В 2021 году маркетплейсы все называли революцией. Скоро не будет никаких интернет-магазинов и все будут работать только с МП, - говорили люди. Я придерживался другого мнения. Решил начать говорить об этом, сначала на своем сайте hooglink.com, потом на vc.ru.У меня есть теория конструктивных и деструктивных платформ. И вот маркетплейсы - это именно деструктивные платформы. Суть которых в том, чтобы избавится от одной или всех своих аудиторий, чтобы жить.Я не говорю что на них нельзя заработать. Можно и многие это делают. Но чтобы строить бизнес в долгую - они не годятся. Я подробно описал все в книге "Антимаркетплейс" и в своих статьях. Не будем останавливаться на этом подробно.Почему Енот?Стремно, но в начале я немного струхнул. Мне нужно было остро высказываться против монополистов, часть из которых является ключевыми партнерами 169 - лучше делать это ананимно. (Кто читал мою книгу знает, как я пропесочил в ней Яндекс).За агентство тоже, конечно, переживал. Комиссию сократят, квартальные премии уберут. Но они все это сделали и без моей помощи в 2021ом году.Так что, кем я могу быть? Какое анонимное имя придумать? MisterX? Звучит как имя актера порнофильма.Маленький брат? Звучит как имя плохого актера порнофильма.Животное, мне нужно что-то придумать с животными… Боевой петух (чтоо? 🤦♂)Нет, нет…Короче, я залез в звериную символику китайцев. Торговлю и богатство в восточной мифологии символизирует енот. Эврика! Я буду Енотом. Правда для индийцев Еноты - прообразы лукавого демона, который тащит людей в ад.Но я выбрал восточное трактование 😂Первая статья на vc.ru про Яндекс вышла в 20000 просмотров. А следующие 2 статьи:Маркетплейсы убивают бизнеси Маркетплейсы наносят ответный ударЗавирусились и попали в топ 5 (обе) в разделе торговля в 2021ом году. И собрали - одна 200К просмотров, вторая почти 80К просмотров. С них началось движение Антимаркетплейс.Только в конце 2021 года, когда я окончательно ушел из 169, я стал подписываться своим настоящим именем 🤦♂Прошло 2 года:За это время, я активно развивал свое агентство. В прошлом году мы в Hooglink.Agency достигли выручки в 53 млн. рублей. Я так же создал и продал редакцию на vc, habr, пикабу (подробнее тут).Мы много публиковали статей на аккаунте hooglink и расследований по косякам МП, создали чат с юристом для селлеров, пострадавшим от Wildberries. На пике, до спецоперации там было 8000 селлеров. Сейчас 3000 с хвостиком.Я выпустил книгу-бестселлер на Ozon - “Антимаркетплейс” (они там совсем не читают названия своих авторов), а Фонд “Общественное мнение” номинировал на премию “Лучшая книга года”.Был спикером в Сколково и Суровый питерский СММ, в этом году выступаю на Oborot.expo, конференции InSales и других. Ну и, периодически вхожу в топ-10 блогеров на vc.ru (как сейчас по данным statvc )Сейчас видно, что у предпринимателей меняется отношение к маркетплейсам. И это отнюдь не из-за нашей деятельности. А потому, что лидер рынка Wildberries за эти 2 года сделал максимальное количество ошибок в бизнесе. От массовых штрафов селлеров и ПВЗ, багов на сайте и раздачи скидок, до комиссии за вход и грабительских акций. Они по прежнему ведут себя, как короли рынка и этим замедляют его развитие.Сегодня я прощаюсь с Енотом и хотел по-хорошему его проводить этой статьей на своем аккаунте.Прощай, зверек!Как-то раз меня пригласили проконсультировать одну крупную компанию на тему открытия им собственного маркетплейса. Странно, да? Ведь я написал книгу “Антимаркетплейс”, ну, допустим…Брейншторм должен был состояться в одной из башен Москва-Сити. И они сделали пропуск… внимание: на Вика Eнота. Потом я полчаса объяснял девочке менеджеру, что енот - это не фамилия. И еще 20 минут ждал новый пропуск.Мне кажется они так представляли посетителя)Еще один курьезный случай, когда на конференции (когда я уже представлялся своим именем) через весь зал чувак закричал “Енот, скажи мне вот что…” все обернулись, не понимая, почему этот мужчина обозвал меня дикой полосатой собакой. В общем, мне это надоело.И с завтрашнего вечера мой аккаунт на vc.ru и телеграм канал будет называться Вик Довнар. Я окончательно возвращаю себе свое имя и фамилию. Аватарка какое-то время останется той же… Чтобы не отписались нахрен все сразу.Пью за всех енотов планеты.Залетайте в мою телегу, в которой я как и всегда пишу про новые ниши в товарном бизнесе и рекламные каналы .
Комментарий недоступен
Чувак, я в своем блоге опубликовал, а не на подсайте.
Остальное дело за подписчиками и читателями телеги. Какие ко мне вопросы?
Ну и как ты понимаешь пятница вчера была, люди хотят легкого чтива. Конечно, я подгадал. Но все же не надеялся на топ 1
Полностью поддерживаю. Я тоже с далеких годов на vc, но сейчас читать невозможно, то жалоба на озон, то автоновости, то еноты.
ГДЕ НОРМАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ПРО IT и СТАРТАПЫ?!
Так вы мне покажите конкретные примеры. От вас в каждой статье комментарий и не одного примера… Ноль.
3-5 компаний у которых маржа на МП выше. Хоть сколько-то покажите. Не наценка на товар, а итоговая маржа (если не брать товары для взрослых)
Комментарий недоступен
Пятничный бар на VC объявляем открытым
Да, примерно так и читают)) Включая меня