Когда клиент приходит с задачей, можно скинуть ему табличку с брифом и попросить заполнить. Это самый простой путь для разработчиков, но мы так не делаем. Кажется, что это означало бы перекладывать на клиента часть наших задач. В статье расскажем, как общаемся с заказчиками, вникаем в их потребности, составляем для них ТЗ и считаем смету.
Лаборатории могут работать на типовых коробочных решениях, которыми пользуется большинство компаний на рынке. Но если создать кастомное, заказчик получит конкурентное преимущество и хорошую возможность стать лидером в своей нише. Он сможет выполнять больше заказов за меньшее время, а значит, зарабатывать больше денег.
К нам часто приходят от других разработчиков. Когда начинаем разбираться, понимаем: заказчику предлагали совершенно ненужные фичи. Эти самые фичи не только растягивают проект по времени, но и повышают его стоимость, а ощутимой пользы не приносят. Пример — рендеринг на сервере в браузере или на стороне клиента. Что это такое?
В два часа ночи в одной из групп в Telegram я увидел сообщение: нужны разработчики, чтобы «докрутить» приложение. Тут же написал потенциальному клиенту. Пообщались текстом в Telegram и клиент ответил: «Давайте работать». Через день мы подписали договор. Так состоялась наша самая быстрая сделка. Теперь предстояло так же быстро включиться в проект: с…
Моей веб-студии уже 4 года. За это время я прошёл путь от «вау, я бизнесмен» до разочарования и примирения с суровой реальностью.