Товарные знаки и маркетплейсы: памятка
1. Единственный способ юридически закрепить за собой право на бренд — зарегистрировать товарный знак в Роспатенте.
2. В качестве товарного знака можно зарегистрировать что угодно: название, слоган, логотип. Главное, чтобы такое обозначение соответствовало требованиям законодательства и не было уже кем-то занято.
3. Прежде чем вывести товар на маркетплейс, всегда уточняйте, как обстоят дела с товарным знаком. Если название не принадлежит как товарный знак вам или вашему поставщику, вполне может оказаться, что оно давно принадлежит кому-то другому.
4. Если кто-то продает на маркетплейсе товары с таким же как у вас или слишком похожим названием — он нарушает ваши права. Вы можете подать в суд на продавца или на сам маркетплейс, чтобы они перестали использовать ваш товарный знак, уничтожили контрафактный товар и выплатили вам компенсацию до 5 миллионов рублей.
5. Договоры многих маркетплейсов устроены так, что в конечном счете за нарушение товарного знака платит продавец. На всякий случай проверьте в вашем договоре с маркетплейсом разделы «Заверения», «Ответственность сторон», «Интеллектуальная собственность» или «Результаты интеллектуальной деятельности».
я чуть не опухла, пока все прочитала)) но стоит отдать должное автору статья годная. вот бы еще сами маркетплейсы так обо всем рассказывали, было бы вообще супер
"Еще сами маркетплейсы так обо всем рассказывали" - зачем им это? В статье так и написано ....
спасибо за статью!
Благодарю за статью, очень полезно)
Такой вопрос, если на маркетплейсе кто-то продает детские игрушки под товарным знаком "Знак", а я начал продавать чехлы для телефона под названием "Знак", будет ли это считаться нарушением, учитывая, что разные товарные категории?
Пожалуйста, рад, что пригодилось :)
В общем случае, если товарный знак «Знак» продавца детских игрушек действует только на детские игрушки и не распространен на чехлы для телефонов, то ответ — нет, нарушения этого знака у продавца чехлов для телефонов не будет. Товарные знаки же защищаются не сами по себе, а в отношении конкретных товаров и услуг, указанных в перечне (и однородных им, скажем так). Если товары хоть и с одинаковыми или слишком похожими названиями, но сами по себе из разных категорий, неоднородные, то и нарушения нет.
Подводные камни тут бывают чаще всего такие:
1. Продавец игрушек продает игрушки, но его товарный знак действует еще на десяток категорий товаров, в том числе и на чехлы для телефонов, атомные реакторы и услуги по прокладке трубопроводов.Тогда продавец чехлов все-таки нарушитель.
2. Товары возможного нарушителя находятся в другом классе МКТУ и навскидку кажется, что он ничего не нарушает, но на деле выясняется, что товары однородные, хоть и из разных классов.
3. Продавец чехлов использует не только название, а логотип продавца игрушек. Тогда нарушения товарного знака нет, но зато есть нарушение исключительного права на объект авторских прав — графический логотип.
4. Пока продавец чехлов и продавец игрушек занимаются спором между собой, может оказаться, что знак «Знак» на чехлы для телефонов зарегистрировал вообще кто-то третий.
Если вышеуказанных подводных камней нет, то скорее всего, все в порядке :)
Спасибо за статью
Смотря вот на это:
Предприниматель продавала на Озоне товары для дома под собственным брендом. Какие-то нарушители повадились продавать на Озоне те же товары под таким же названием, как у нее.
Задается такой вопрос: А если это не контрафакт. Т.е. купили в 2016 году для розницы "Чапельники Бобра", не продали(потеряли на складе). За 4 года товар остался надлежащего качества и обязательств нету. И вот человек/фирма решает продать его на маркетплейсе, где уже торгует Бобр своими чапельниками(он владеет этим брендом).
Вопрос такой, будут ли у этой фирмы проблемы?
Продаваемые "Чапельники Бобра" настоящие, оригинальные, но по цене ниже чем официал(обязательств нету на цену). Грозит ли что-то фирме?