{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не только UI, но и UX. Как мы делали приложение для закупки впрок красивым и удобным

Раньше мы делили одно приложение «Мой Перекрёсток» вместе с офлайн-сетью «Перекрёсток», но в конце концов нам стало тесно вместе. В начале прошлого года наша команда начала разрабатывать новое приложение для онлайн-гипермаркета. Но внезапно разразившаяся пандемия заставила нас пересмотреть планы и ускориться, чтобы всем клиентам — и постоянным, и новым, которые только начинали осваивать онлайн-покупки, — было просто и удобно делать заказы. Мы разработали новое приложение за 4 месяца, его технический релиз состоялся в мае.

ВПРОК в цифрах:

- ежедневно мы доставляем более 10 000 заказов в 13 регионах;

- к февралю наше приложение скачали более 2 000 000 раз;

- около 55% скачиваний пришлось на версию для Android, остальные — для iOS;

- после запуска доля продаж из приложения выросла до более чем 60%;

- больше трети пользователей используют тёмную тему.

Ниже рассказываем, что мы учли при разработке приложения и чем оно отличается от приложения офлайн-сети.

Особенности приложения онлайн-гипермаркета

Когда в онлайн-гипермаркете представлено более 50 000 разнообразных товарных позиций, пользователю сложно сосредоточиться. Чтобы внимание не размывалось, а концентрировалось на товаре, мы выбрали чистый и лёгкий дизайн и взяли за основу приложения белый цвет.

Мы долго решали, какое количество строк названия товара будет оптимальным. Ведь у нас представлены десятки видов одного продукта, и нужно, чтобы пользователю было удобно понимать между ними разницу, листая каталог. С другой стороны, важно не перегружать ленту товаров, а также поддерживать единство в названиях товаров.

Семён Мацепура

,

Руководитель мобильной разработки

Так как клиенты онлайн-гипермаркета привыкли закупаться «впрок» (в буквальном смысле), мы добавили возможность купить товары квантами (большими упаковками). Сейчас эта функция есть в самом каталоге для быстрого доступа — можно сразу выбрать упаковку товара (например, 4, 6 или 12 штук).

Мы уделили много внимания фильтрам, чтобы нашим покупателям было удобнее искать определённые товары. На каждый товар может быть по 10-15 разных свойств, поэтому мы предоставили возможность открывать их на отдельном экране.

В целом, мы спроектировали каталог продуктов таким образом, чтобы он сам «помогал» клиентам выбирать товары. Например, если покупатель собирается готовить творожную запеканку и выбирает творог, скорее всего, ему не придётся выходить из каталога за яйцами или молоком. Вспомогательные баннеры подскажут подходящий товар, и пользователю не понадобится делать лишние переходы между категориями товаров в каталоге.

Удобство покупателя

Раньше, когда клиент клал товар в корзину, крутились «лоадеры». Одной из задач было уменьшить их количество. Теперь товары добавляются бесшовно — это позволяет пользователю не ждать лишних пару секунд.

Мы отдельно проработали дизайны приложений: для iOs — согласно Human interface guidelines, для android — на основе Material Design. На прорисовку деталей под каждую платформу ушло больше времени, однако пользователям проще разбираться в приложении, когда они видят в нём отголоски дизайна системы самого телефона.

Мы интегрировали lottie-анимации. Теперь просьба оценить приложение, пустая корзина или сообщение об успешной оплате выглядят более живыми.

В приложении также можно наблюдать за положением курьеров в режиме реального времени. Технологии, которые мы используем, позволяют прогнозировать время их прибытия к клиенту.

И, конечно, мы добавили поддержку тёмной темы. Это не только красиво, но улучшает функциональность приложения. А ещё при использовании тёмной темы глаза устают меньше.

За последнее время мы добавили возможность читать и оставлять отзывы о товарах, сохранять и добавлять часто используемые адреса доставки, возможность самовывоза заказа, а также отслеживание статуса заказа. Мы не прекращаем работу над приложением — в планах тестирование новых функций и улучшение старых. А если у вас есть предложения или комментарии, пишите нам сюда — обязательно ответим.

Семён Мацепура,

Руководитель мобильной разработки

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда