С какими сложностями мы столкнулись после первой маркировки рекламы через Яндекс Adfox и как их решали

Всем привет! Меня зовут Сергей, я представляю площадку Food.ru – сайт обо всём, что связано с едой и кулинарией. Мы входим в состав компании X5 Group и выступаем в качестве паблишера рекламных услуг для внутренних и внешних партнёров на этом сайте.

Как вы знаете, с 1 сентября 2022 года появились новые требования со стороны Роскомнадзора по маркировке рекламы в интернете. Многих, особенно владельцев крупных медийных площадок, это застало врасплох. Начали появляться вопросы, каким образом это делать, кто за что должен отвечать и т. д. И чем дальше, тем больше вопросов появлялось, впрочем, большинство из них до сих пор актуальны. Данная статья – не инструкция, в ней мы хотим поделиться своим первым опытом маркировки рекламы в интернете со стороны паблишера.

Первым делом, мы провели несколько консультаций с нашими юристами о том, какая реклама подлежит маркировке, согласно новым правилам. К примеру, у нас есть много внутренних бизнес-единиц, с которыми мы не заключали договоры, но при этом рекламные активности для них мы проводили. Поэтому нам потребовалось заключить со всеми бизнес-единицами договоры по взаимозачёту, чтобы была возможность передавать данные о рекламодателе, договорах и актах в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

На нашем сайте для показа рекламы мы используем систему Adfox от Яндекса. В ней уже предусмотрена техническая возможность маркировки креативов и передача данных в ОРД (оператор рекламных данных) Яндекса (так как напрямую передавать данные в ЕРИР мы не можем, только через ОРД). На этапе размещения есть возможность получить токен, добавить лейбл “Реклама” и данные о рекламодателе. Все данные автоматически передаются в ОРД Яндекса, что значительно упрощает и экономит время для запуска рекламы.

Сложности, с которыми мы столкнулись при маркировке, и на что стоит обратить внимание при использовании системы Adfox:

  • Собственные шаблоны баннеров: в стандартных шаблонах баннеров значения были изменены автоматически для отправки информации в ОРД, а в собственных шаблонах размещения это нужно делать вручную. Для автоматической передачи данных в Adfox необходимо в настройках шаблона выбрать значение поля, для изображения “использовать как ULR”, а для передачи текстовых данных “использовать как текстовые данные” (последнее актуально для форматов текстово-графических блоков).
С какими сложностями мы столкнулись после первой маркировки рекламы через Яндекс Adfox и как их решали
  • При отправке отчёта в ОРД через внутренний интерфейс мы столкнулись с такой проблемой: появился статус “ошибка отправки”. Оказалось, что не все данные были указаны верно, удалить акт уже невозможно, сформировать новый с таким же номером система не позволила. В итоге отправить удалось другим способом через партнёрский интерфейс.

    Всего есть два варианта отправки отчётов в ОРД:

    1) Через внутренний интерфейс в разделе “маркировка”: он удобен тем, что все данные в отчёте уже предзаполнены, остаётся только указать номер акта, дату и суммы.

    2) Через партнёрский интерфейс: все данные тут потребуется вносить вручную в формате Excel (https://yandex.ru/partner-office/).

С какими сложностями мы столкнулись после первой маркировки рекламы через Яндекс Adfox и как их решали

Срок отправки актов из ОРД в ЕРИР осуществляется в последний день месяца, а вот сколько их будет принимать сам ЕРИР – не ясно, в нашем случае это происходит в течение 14-ти дней.

  • Кабинет ЕРИР выглядит довольно сыро: малоинформативный интерфейс, неудобный фильтр, огромный пул креативов, которые свалены в кучу. По актам из отчёта в ОРД отображается только дата и сумма без разбивки по креативам. Но основные данные посмотреть уже можно: мы фильтруем данные по ИНН – так удобнее найти договор и посмотреть информацию по отчётам.
  • На запуск рекламы стало уходить в разы больше времени, это факт. К ручной работе прибавились такие задачи: заведение договора, получение токена, указание данных маркировки при размещении, ежемесячные отчёты по актам в ОРД.
  • Самореклама – это отдельная история: из-за недостаточного понимания, что именно считать саморекламой, а что нет, немного усложняется процесс промо-запусков. Креативы саморекламы на своём сайте мы маркируем аналогично другим креативам, отчёты в ОРД формируются и отправляются автоматически.
  • Недостаточная ясность и прозрачность в правилах и требованиях к маркировке, заполнение громоздких отчётов в ОРД неизбежно влекут риск человеческого фактора.

Какие советы мы можем дать, исходя из нашего опыта:

  • Всегда добавляйте пометку “Реклама”, данные о рекламодателе и токен на креатив либо в ссылку. Тут работает правило “лучше больше, чем меньше”. Уже сейчас предусмотрена ответственность за отсутствие данных о рекламодателе на креативах.
  • Создайте личный кабинет ЕРИР, чтобы контролировать данные, поступающие через ОРД. Обратите внимание, что у вашей компании должен быть юридический аккаунт на госуслугах, на который будут передаваться данные маркировки по ИНН компании. Доступ сотрудникам выдаётся только на собственный аккаунт как физического лица (https://erir.grfc.ru/).
  • Планируйте рекламные кампании заранее, чтобы учесть все нюансы по заведению договоров и их цепочек с контрагентами, а также по получению токенов.
  • Создайте календарь рекламных кампаний, по которым будет осуществляться отправка актов в ОРД, чтобы контролировать процесс и ничего не пропустить.
С какими сложностями мы столкнулись после первой маркировки рекламы через Яндекс Adfox и как их решали
  • Маркируйте собственные промо на сайте как саморекламу, если есть хотя бы малейшие сомнения, что это может относиться к рекламному материалу.
  • После запуска проверяйте креативы на сайте, вся ли информация подгрузилась в полном объёме.
  • Следите за новостями о правилах маркировки рекламы: это позволит оставаться в курсе событий и изменений, которые сейчас происходят очень быстро.

Надеемся, что наши советы, а также следование всем необходимым правилам и нормам самих требований, помогут избежать штрафов и санкций в непростой переходный период.

11
2 комментария

Интересно.
Пиши ещё.
А то эта сторона как бы совсем не освещается.

Ответить

Лучше бы x5 group про мобильное приложение пятерочки позаботился и чего-нибудь исправил (ибо исправлять там много чего есть) и внес позитива. Вот, к примеру, ребята разобрали приложение и предложили как его улучшить

https://vc.ru/u/1425470-polygant/722053-uluchshaem-mobilnoe-prilozhenie-pyaterochki

я не прям со всем согласен один в один, но эти улучшения прям дали бы прилаге вторую жизнь, нежели сейчас - что-то неудобное и постоянно глючащее...

Ответить