Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Бонусы новым продавцам, компенсация расходов на рекламу, запуск рекламных кампаний.

Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Использовать бонусы для новых продавцов и запускать рекламные кампании на Маркете

Рекламные кампании — это инструмент продвижения товаров внутри Маркета. С его помощью товары можно сделать заметнее среди прочих предложений, при этом платить нужно только тогда, когда пользователь купил товар и получил его.

Как работает. Продавец указывает ставку — процент от цены товара — которую готов направить на продвижение. Товары со ставками получают отметку «Спонсорский товар», находятся выше в результатах поиска Маркета и по категории, попадают в блок «Популярные предложения» и топ-6 на карточке товара. Место показа зависит от ставки, цены и условий доставки.

Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Есть две причины, почему стоит попробовать этот инструмент. Во-первых, ставка назначается в процентах от стоимости товара и начинается от 0,5%, а в личном кабинете есть рекомендации по ставкам для каждой категории. Ставка в процентах, а не в рублях помогает лучше считать экономику продаж и учитывать стоимость продвижения в конечной цене.

Во-вторых, платить нужно только в том случае, если пользователь перешел на карточку товара, оформил заказ и получил его. То есть не за клики, не за переходы, не за добавление в корзину — а именно за продажу, то есть доставленный и оплаченный покупателем товар.

Также важно качественно заполнять карточку товара — правильно указывать характеристики и добавлять больше фото. По данным исследований Маркета, товары, на карточках которых больше фотографий и характеристик, чаще добавляют в корзину.

Пример. Оля и Василий продают одинаковые детские комбинезоны. Оля решила продвигать свой товар и назначила ставку 5% для продвижения. Комбинезоны Оли стали заметнее, поскольку стали показываться в рекламных местах, а значит, и шансов на их покупку больше.

Товары со ставками в среднем продаются на 20% чаще, чем без них, поэтому этот инструмент может быть эффективным для каждого продавца, даже в конкурентной нише.

Почему выгодно использовать. Продавцы, которые впервые регистрируются на Маркете, получают 10 000 бонусов на продвижение — их можно потратить на оплату рекламных кампаний. 1 бонус — 1 рубль.

Компенсировать до 100% затрат на привлечение покупателей с помощью Директа

Можно привлекать не только пользователей Маркета, но и тех, кто еще не пришел на площадку за покупкой. Для этого можно использовать Яндекс Директ.

Как работает. У каждого магазина на Маркете есть отдельная витрина. Ее, как и конкретный товар, можно продвигать на внешних площадках. Рекламные объявления пользователь может увидеть в результатах поиска и на площадках Рекламной сети Яндекса.

Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Пример. Продавец в марте потратил на рекламу товаров в Маркете 20 000 ₽ и продал товаров на 500 000 ₽. В апреле он сможет использовать 20 000 ₽ на любое размещение рекламы в Директе.

Почему выгодно использовать. Если продавец продвигает товары или весь магазин в Директе, он может компенсировать до 100% бонусами и использовать их для любых рекламных кампаний в Директе в следующем месяце.

Приводить клиентов самостоятельно и платить за привлечение заказа всего 1 рубль

Обычно продавцы платят за размещение товара на Маркете — от 1% от цены товара, все тарифы можно узнать тут. Но если продавец привел покупателя сам, комиссия составит 1 ₽.

Как работает. Продавец получает в личном кабинете специальные ссылки на товар или витрину магазина и размещает их на своем сайте, в соцсетях или внешних рекламных системах, например, в Директе или myTarget. Если человек перешел по этой ссылке и купил товар, продавец платит за размещение 1 ₽.

Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Пример. У продавца на Маркете — декоративные подушки за 3 000 ₽. В месяц он продал 100 подушек на 300 000 ₽. Стоимость размещения товаров в этой категории — 8%. Если покупатели сами нашли эти подушки, продавец заплатит 24 000 ₽. Если продавец сам привлек их сам через внешние рекламные ресурсы — 100 ₽.

Важно использовать именно специальную ссылку: переходя по ней, покупатель не увидит предложений других продавцов. А витрину магазина можно собрать в конструкторе под свой вкус и продвигать; в Метрике с подключенным модулем «Электронная коммерция» получится отслеживать количество посетителей витрины, добавления в корзину, покупки и другие показатели. В итоге продавцы могут создать аналог своего сайта на Маркете.

Почему выгодно использовать. Стоимость товара никак не влияет на условия — если продавец сам привел покупателя, размещение на Маркете будет стоить 1 ₽ за заказ и коврика для йоги, и кухонного гарнитура.

Участвовать в акциях Маркета и запускать собственные без дополнительных плат

Скидки и акции — один из способов сделать товары заметнее и привлекательнее для покупателей: ваши карточки товаров со скидками попадают на страницы акций, выделяются яркими бейджами, могут стать выше в поисковой выдаче и привлечь больше покупателей. Все акции влияют на попадание в главное предложение в карточке товара, на которое приходится больше всего продаж.

Как работает. Механик много, вот основные:

  • Продавец может дать прямую скидку — от 5%. Раньше продавец был обязан рассчитывать скидку от максимальной старой цены. Ограничение старой цены не позволяло некоторым продавцам предоставлять скидки, например, после масштабных распродаж. Сейчас этого ограничения нет, и скидки могут предоставлять и участники распродаж, и продавцы новых товаров, по которым еще нет исторических данных о цене — цену для них можно будет назначить самостоятельно. Но скидки должны быть честными — Маркет следит за ними.
  • Быстрые флеш-акции длятся несколько часов. Товары получают бейдж с размером скидки и бейдж с таймером обратного отсчета окончания акции. Такая механика побуждает покупателей быстрее принимать решение о покупке.
  • «Самый дешевый товар в подарок». Скидка в размере стоимости самого дешевого товара в отчетах и чеке распределяется по остальным.
  • И Маркет, и продавец могут проводить акции с промокодами, по которому будет действовать скидка на товар или их группу.
Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Кейсы. Бренд подгузников YokoSun за два года утроил выручку, используя инструмент «Самый дешевый товар в подарок», а продавец спортивного питания «Ё|батон» нарастил выручку за два года в 4 раза, используя прямые скидки и акции с промокодами.

Продавец может создавать акции за свой счет и участвовать в акциях, которые субсидирует Маркет. При этом различные механики можно объединять — например, прямые скидки и промокод.

Скидка даже в 5% повышает заметность товара и увеличивает его привлекательность. Акции 2=3, по результатам экспериментов Маркета, могут увеличить продажи до 35%, а промокоды — до 50%. Участие в акциях не требует дополнительных вложений.

Привлекать подписчиков Плюса кешбэком за покупки

Продавцы на Маркете могут участвовать в программе лояльности и предлагать этой аудитории скрытую скидку — кешбэк баллами Плюса.

Как работает. Подписчики Плюса будут получать кешбэк за покупки ваших товаров в виде баллов Плюса. Стоимость участия в программе лояльности — от 0,7% стоимости товара в зависимости от категории. Продавец может не только участвовать в программе и предлагать кешбэк на все свои товары, но и повышать процент кешбэка и выдавать его на определенные группы товаров или категории. Максимальный кешбэк, который может получить пользователь — 25%.

Товары с кешбэком будут видны и в результатах выдачи, и по фильтру «Кешбэк Плюса». На бейдже кешбэка Плюса будет указано количество баллов, которое пользователь получит за покупку — так товар становится заметнее и может получить дополнительный вес для ранжирования в карточках.

Как развивать продажи на маркетплейсе весной: инструменты продвижения на Маркете под любой бюджет

Пример. Оля продает на Маркете лонгборды и скейтборды. Она подключилась к программе лояльности Плюса, покупатели ее товаров получают кешбэк. Минимальный кешбэк в ее категории — 3%, но Оля хочет больше привлекать покупателей, поэтому ставит 5% кешбэка. За каждый проданный и доставленный товар она заплатит 4% от его цены, один процент компенсирует Маркет.

в 2,4 раза

чаще лояльная аудитория Плюса возвращается за покупками на маркетплейс.

Почему выгодно использовать. Продавец увеличивает шансы на привлечение лояльных покупателей, повышение конверсии и повторных продаж. По исследованиям Маркета, каждую вторую покупку совершали подписчики Плюса.

Это только часть инструментов Маркета для продвижения, и они подходят для любого продавца. Главное — настроить их под свои цели, тестировать как можно больше гипотез, а дальше следить за результатами и оптимизировать бюджеты.

Все возможности для продавцов и необходимая информация о старте продаж на Маркете — по ссылке.

1515
33 комментария

"Также важно качественно заполнять карточку товара — правильно указывать характеристики и добавлять больше фото. По данным исследований Маркета, товары, на карточках которых больше фотографий и характеристик, чаще добавляют в корзину."

Если бы яндекс.маркет не присваивал карточки товаров, был бы смысл тратить ресурсы на их качество

Но после "приватизации" карточки яндекс помещает всех продавцов под одну карточку и выигрывает тот, кто даёт наименьшую цену. Но, довольно огромное кол-во продавцов не знают как правильно рассчитывать комиссию и доп. затраты, выставляя при этом низкую стоимость товара и в дальнейшем работая в минус себе.

Тогда спрашивается в чём смысл тратить собственные ресурсы на создание качественной карточки (фотосъемка, обработка, дизайн и т.д.), если 1-е: у вас её отберут, 2-ое: вы не получите продаж из-за горе бизнесменов.

9
Ответить

Все так и есть. Создал карточку товара. Сделал фото. Получил много положительных отзывов.
И два конкурента у которых аналогичный товар прикрепились к карточке с более низкой ценой и похоже товаром более низкого качества, так как рейтинг у карточки стал падать.
При этом отзывы о товаре конкурентов только негативные.
Я создал вопрос в поддержку, почему конкурент продаёт один и тот же товар в моей карточке и своей. Неужели можно размещать один и тот же товар в нескольких карточках и тем самым заполнить всю выдачу. В поддержке сказали что в этом нет ничего плохого.

6
Ответить

Вы правы. Но, мне кажется, что в том же Озоне в итоге придут к какому-то формату объединения карточек, т.к. обилие одинаковых товаров на разных карточках - это очень неудобно для покупателя.

Т.е., я думаю, что в любом маркетплейсе, в итоге, "как бы" ваш контент перестанет быть вашим. Вопрос времени.

Ответить

Ждать месяцами, когда Яндекс выплатит вам ваших же денег в размере около полумиллиона рублей

7
Ответить

Здравствуйте, Александр!

Решение и правда неприлично затянулось. Ситуация с закрывающими документами, что послужила причиной всей истории — нестандартная. Потому и времени понадобилось так много. Бесспорно, оправдания этому нет. Уже ищем подходящий вариант, чтобы решить вопрос. Ещё раз просим прощения, что заставляем ждать. Вернёмся с решением в течение 1-2 дней, постараемся быстрее.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Мне вот интересно, а за что все так Хаят Яндекс? Пользуюсь всеми продуктами и доволен, чем вам такси не угодило ? Вы сами то сделали что то полезное и удобное?

1
Ответить