Какие товары пользуются спросом в сезон новогодних распродаж

Анализ «Яндекс Маркета».

Рассказываем, что продавать перед Новым годом и как продавцам получить максимум от предпраздничной суматохи — выводы делаем на основе нашей статистики.

Товары для дома и декор

Продажи в штуках, данные Маркета за сентябрь 2021 — январь 2022. В топе товаров ежегодно несколько категорий.

Живые и искусственные ёлки. Лидер среди живых деревьев — пихта Нордмана. Кстати, 90% елей оформляют экспресс-доставкой. Среди искусственных наиболее популярны литые ёлки, сделанные из резины в специальных пресс-формах (благодаря технологии дерево выглядит реалистично, а хвоя не колется). Самая популярная высота — от 1,5 до 1,8 м, но спросом пользуются и ёлки выше — 2,1 м. Треть покупателей на Маркете любит ёлки с декором: искусственным снегом, шишками.

Новогодний декор. Бусы, интерьерные наклейки с зимней тематикой, подставки под ёлки — особенно плетёные: они были очень популярны в прошлом году.

Электрогирлянды. Треть покупателей ищет гирлянды-шторы. Предпочитают длинные (до пола) с теплым жёлтым светом или разноцветными фонариками.

Ёлочные украшения. Популярнее всего базовые однотонные наборы шаров: красные, золотые, серебряные, синие, зелёные. Есть спрос на игрушки в виде фигурок, например животных, и на расписные шары, которые часто покупают на Новый год в качестве подарка.

Подарком может стать не только расписная ёлочная игрушка, поэтому с сентября по декабрь также растёт спрос на категории:

Из-за изменений на рынке товаров европейских брендов будет меньше. При этом мы ожидаем появления новогодних товаров от российских продавцов, в том числе самозанятых. Думаем, новые бренды будут строиться на базе гончарных и хендмейд-мастерских.

Товары для творчества

Декабрь — пик спроса на товары для хобби. Их покупают для себя — провести праздники, занявшись чем-то новым, — или в подарок.

Перед Новым годом возрастает спрос на следующие товары:

  • 3D-ручки — в прошлый сезон спрос вырос в 7 раз.
  • Праздничная упаковочная бумага — в 7 раз. Лучше всего продаются рулоны с новогодними принтами: снежинками, Дедами Морозами.
  • Наклейки — в 2 раза. Их дарят, используют как декор, упаковывают с их помощью подарки.

Товары для рисования покупают на Новый год себе и в подарок, до декабря растёт спрос на категории:

  • Наборы для рисования — почти в 6 раз.
  • Фломастеры и маркеры — в 4 раза.
  • Картины по номерам и контурам — в 3 раза.
  • Доски и мольберты — в 3 раза.

Развивающие товары в подарок детям в этот сезон покупают чаще:

  • Наборы для исследований — спрос растёт в 3 раза.
  • Сборные модели — в 3 раза.
  • Наборы для изготовления свечей — в 6 раз.
  • Наборы для мыловарения — в 3 раза.
  • Пазлы — в 3 раза (большая доля продаж в этой категории приходится на деревянные головоломки).

Игры и игрушки

Настольные игры. Сезонный предновогодний всплеск интереса — в декабре. Спрос вырастает в 3 раза по сравнению с сентябрём. Так как изготавливать настольные игры проще, чем искать товары по параллельному импорту, категория растёт — год от года удваивается. Советуем продавцам обратить внимание на бренды CrowdGames, Cosmodrome Games, Hobby World и «Стиль Жизни».

Машинки на радиоуправлении. Популярный подарок не только для детей, но и для взрослых — спрос на него в декабре в 5 раз выше, чем в сентябре. Ожидаем, что в этой категории спрос вырастет 1,5 раза. Рекомендуем продавцам обратить внимание на новинки от Remo Hobby, HIPER и Syma.

Игрушки для взрослых детей. Например, статуэтки с Человеком-пауком, Джокером, Наруто. Комиксы, игры, мягкие игрушки. По нашим прогнозам, к концу осени спрос на фигурки может вырасти на 80% по сравнению с сентябрём.

Детские игрушки тоже растут к декабрю.

Самые популярные товары всегда прирастают в обороте в предновогодний период — в среднем на 30%. Например, в прошлом году с ноября по декабрь по количеству продаж:

  • Куклы L.O.L. выросли в 3 раза.

  • Коты Basik&Co— в 2 раза.

  • Акулы из IKEA — в 3 раза.

  • Hello Kitty — в 6 раз.

По статистике, к Новому году также растёт спрос на дорогие товары. Это, например:

Чтобы покупатели не пугались цен на более дорогие товары перед Новым годом, у Маркета есть опция «Сплит», позволяющая платить за товар по частям. При этом продавец сразу же получает всю сумму — ждать, когда покупатель заплатит за всё, не нужно. Дешёвые подарки ищут чаще всего в категории «Играем в салон красоты» — прирост в 3,5 раза к декабрю, «Мягкие игрушки» — в 3 раза.

Специальные новогодние издания игрушек. Например, спрос на новогоднюю Барби («Барби Холидей») вырос в 2,5 раза, а на новогодние куклы L.O.L. — в 2,5 раза. При этом спрос на новогоднее издание настольной игры «Имаджинариум» был только на 3% больше, чем на его обычную версию. Главный совет по закупке лимитированных коллекций игрушек — ориентироваться на популярность и известность бренда и на то, насколько масштабно рекламирует новинку производитель в России.

Игрушки по мотивам игр, кино, мультфильмов. Космическую популярность набирает всё, что связано с игрой Roblox (12+), известной у детей до 15 лет: книги, гайды и фигурки персонажей. Чаще их ищут и покупают сами дети, поэтому ориентироваться стоит на товары эконом-сегмента. Товары в этой категории выросли в продажах почти в 1,5 раза с начала года, а перед праздниками в прошлом году выросли в 3 раза — в этом году спрос может быть даже выше.

Стоит обратить внимание на кинофраншизы, новинки сериалов и календарь проката в России значимых картин, экранизаций игр: продавать перед Новым годом можно любой мерч. Однако прогнозируйте спрос осторожно: новинки кино и сериалов могут официально не выходить в российский прокат, это уменьшает объём целевой аудитории. Не стоит забывать также о фанбазе игр, ставших классикой и популярных до сих пор, — например, Minecraft (6+), Fortnite (12+).

Игрушки с символом нового года. В 2023 году это кролик. Конкуренция будет высокой, поэтому магазину важно сосредоточиться на продвижении товара перед Новым годом (и продвижение стоит заложить в стоимость). В кабинете продавца (через инструмент под названием «буст продаж», кешбэк баллами «Плюса», акции, промокоды) или в кабинете производителя (стимулирование отзывов баллами «Плюса», кампании в инструменте «Полка»).

Буст продаж поднимает ваши товарные предложения в поисковой выдаче Маркета и размещает их в специальных блоках на карточке товара — например, «Ещё может подойти». А ещё он автоматически запускает продвижение товара на многомиллионную аудиторию «Директа» и «Поиска». При этом продавец оплачивает продвижение, только когда товары доставят покупателю, — клики и просмотры ничего не стоят.

Подарки-приколы — в эту категорию входят, например, игрушки-антистрессы с реалистичным принтом голубя, рыси, попугая, плюшевые гуси, Стретч Армстронг, горилла, которая разбивается в лепешку, — в прошлом году они выросли на 200% с ноября по декабрь. Отличие этой категории — самореклама. Такие товары часто выкладывают в соцсети, продавцу остаётся только настроить ключевые слова в названии.

Бьюти-товары

Традиционно в этот период растёт спрос на косметические и парфюмерные наборы, адвент-календари — особенно детские. Вот категории, которые растут активнее всего к декабрю:

  • Косметика и духи (детские) — почти в 6 раз.
  • Наборы (косметика, парфюмерия и уход) — более, чем в 5 раз.
  • Наборы (макияж) — в 3,5 раза.

В 2021 году спрос на бьюти-гаджеты (например, на приборы для домашней LED-терапии) увеличился вдвое по сравнению с 2020 годом. И в этом году интерес к таким подаркам, скорее всего, сохранится.

Спортивные товары

Спрос на зимний инвентарь растёт с ноября — пик приходится на декабрь, а спадает он к апрелю. Спрос увеличивается особенно сильно на категории:

  • Беговые лыжи — в 27 раз, покупатели предпочитают массовые бренды. Также стоит обратить внимание на те, что будут завезены параллельным импортом: Fisher, Salomon, Atomic, STC, Tisa, Nordway.
  • Горные лыжи — в 10 раз. Здесь представлены Fisher, Salomon, Head, Rossignol, Vist.
  • Сноуборды — в 17 раз. Представлены Nidecker, Burton, Head, Lib Tech, Atom, Arbor.
  • Клюшки, шайбы, экипировка для хоккея — в 17 раз с брендами Bauer, CCM, Fischer, Koho и отечественными «ЗаряД» и Vitokin.

Товары для детских зимних активностей — ледянки, тюбинги, снегокаты, и особенно санки — более популярны в предновогоднее время.

Санки, ледянки, снегокаты и тюбинги максимально востребованы у покупателей в декабре — спрос в 27 раз выше среднего по году.

В этом году ожидаем спрос на детские электроснегокаты — в них встроены электродвигатели на аккумуляторах.

Что со всем этим делать продавцу

У нас есть несколько рекомендаций.

  • Товары с сезонным спросом удобно продавать по модели FBY (продажи со склада Маркета). Она позволяет делать доставку по России быстрее.

  • Стоит отгрузить товары перед Новым годом на склад заранее — или зарезервировать остатки для разных каналов продаж, включая маркетплейс. Заранее позаботьтесь о достаточном количестве товаров в наличии — это застрахует вас от рисков и обеспечит быструю и удобную доставку для покупателя.

  • Многие покупатели откладывают новогодний шопинг на последний момент, поэтому мы рекомендуем подключить продажи по модели «Экспресс» (доставка за 1–2 часа с точки продавца силами курьера — партнёра «Яндекса»). В прошлом году сервис отлично себя показал с точки зрения конверсии: например, очень часто живые ёлки покупали на Новый год именно с экспресс-доставкой. Модели работы можно комбинировать: например, FBY + «Экспресс» или FBS (продажа со склада продавца) + «Экспресс».

  • Присмотритесь к возможностям продвижения на Маркете: чем больше охвата в этот конкурентный период вы получите, тем выше будут продажи. Например, можно подключить буст продаж, чтобы ваши предложения появлялись на самых заметных местах в поисковой выдаче маркетплейса и в карточках товаров, а также размещались в «Директе». Или поучаствовать в акциях, особенно — в новогодних и кросс-категорийных (когда баннер с главной страницы ведёт на страницы со спецпредложениями товаров из разных категорий). Также рекомендуем подключиться к программе лояльности «Плюс» — тогда товар получит значок с количеством баллов, которое пользователь получит за покупку, а доставка ему обойдётся гораздо дешевле (или вовсе окажется бесплатной). Если он будет выбирать между двумя одинаковыми товарами, он скорее купит тот, что вернёт кешбэк и приедет бесплатно.
  • Предновогодние месяцы — время больших затрат, поэтому покупатель охотнее воспользуется оплатой по частям, чем купит на меньший чек. Сервис «Сплит», который подключается автоматически и позволяет покупателям приобретать более дорогие товары, которые сложно оплатить сразу. При этом продавец единовременно получает всю оплату.

Яндекс Маркет. 12+

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Васильев

Статья ни о чем. Точнее реклама. А догадаться, какие товары пользуются особым спросом перед и в новогодние праздники, думаю и так не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Бронежилеты, жгуты, прокладки, каски, носки, трусы, тактические перчатки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica

да,и без статьи понятно что спрос на игрушки и товары на подарки пользуются спросом

Ответить
Развернуть ветку
Султан Сулейман

праздновать Новый год - харам. Деда мороза нет.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Мороза нет, а дед есть

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Пацталом. Провели исследование и выяснили, что к новому году все покупают ёлки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Брюм

Свечи, копилки, декор... Ну как тут не вспомнить Дж. Карлина: "Люди выходят из дома с одной целью: принести домой ещё немного барахла".

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ага. Читаю статью, думаю "растут продажи игрушек, санок и мусора. Опа, точно"

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Через полгода решил проверить, как там дела со скоростью ответов от поддержки Маркета. Думал, может изменилось что, ведь многие селлеры жаловались на невозможность получить ответы в адекватные сроки.

Задал, как мне кажется, очень простой вопрос:
"Есть ли возможность продавцу отключить оплату при получении для своих товаров? Т.е. продавать только по предоплате"

Чтобы ответить на этот вопрос поддержке понадобилось... 40 дней. И это не шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Это был слишком простой вопрос, поэтому его приоритет был понижен, и ответили на него, когда закончились все остальные вопросы. С заботой о клиентах, ваш Маркет

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Да. С поддержкой у Яндекса совсем плохо. Целые сутки ждал конкретного ответа, почему не начислили плюсы за заказы, которые были доставлены больше недели назад, так ничего и не решили, тупо бот отвечает со ссылкой на свои бесполезные правила, которым же сами и не следуют.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Даниил!

Поделитесь, пожалуйста, номером обращения. Хотим проверить, почему так произошло. Простите, что настолько задержались с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Фристайлер Виссарионович

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сколько можно ждать промокод от вашей быстрой поддержки?

с 18 октября (почти 10 дней) мне не могут прислать сраный промокод за вашу же бракованную продукцию

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, номер заказа с бракованным товаром, за который вам отправили промокод. Всё проверим

Ответить
Развернуть ветку
Фристайлер Виссарионович

№ 145373681

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Пришлите, пожалуйста, также номер телефона и электронную почту нам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Спасибо за информацию. Продублировали промокод вам в личные сообщения. Ещё раз простите за неудобства

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А есть статистика, какие товары возращают после новогодних праздников?

Ответить
Развернуть ветку
ilia.v Titov

Расскажи мне, дорогой Яндекс Маркет, каким образом ты позволяет клиенту выбрать в качестве пункта доставки - постомат, а потом мне присылаешь уведомление, что если мой товар в него не влезет(15*15*15см), а мой товар в эти габариты не влезает, то ты отменишь заказ (естественно со всеми причитающимися мне штрафами и тебе платой за весь ФБС) ?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Илья!

Напишите, пожалуйста, ID вашего магазина и номер заказа. Проверим, что пошло не так с этой отгрузкой и исключим повторения ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ответ очевиден - Елки и бухло

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Николаев

Вроде ничего такого, что могло бы удивить не прочитал, но вспомнил те ощущения подготовки к празднику и улыбнулся) Эх, вот и очередной год пролетел почти закончился

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кокорин

Тут недавно мне предложили разместить свой товар на макете, говорят будут брать с меня 10-15% от стоимости товара (канцелярия и хозы) я говорю давайте сделаем так, но добавьте кнопку учесть коммисию марекета, чтобы я свои 30 тысяч в ручную не забивал. Вернулись с ответом отрицательным, макет не может запилить такую функцию у себя на огромной платформе, вам придётся в ручную это делать, досвидание, ну вот я и думаю нафига вообще тогда предлагать сырой продукт, если то что реально поможет сразу в отрицалово уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Никита!

Для расчёта стоимости услуг можно воспользоваться калькулятором тут:
https://partner.market.yandex.ru/welcome/cost-calculator

Также после добавления товаров в каталог напротив каждого будет подсказка с суммой за услуги.

Всегда рады идеям и пожеланиям. Поделиться ими можно с помощью формы: https://clck.ru/323s7D

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Где пуши с промокодами на скидку на брошенные корзины, которые я вам еще год назад предлагал?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кокорин

Какой бред!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Дроздов

Сейчас все побегут закупать , то что сказали

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

Так ведь в этом году вроде обещали Новый год не праздновать, потому как на армию надо, хотя она всем оьбеспечена и кто говорит иначе - мошенник?

Ответить
Развернуть ветку
Анюта Гончарова

Здравствуйте. Заказала доставку, заказ привезли, только не мне, вместо города Смоленска в Сочи! Деньги списали. Служба поддержки молчит

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Анна!

Выясним, на каком этапе произошёл сбой в координатах и что прямо сейчас можно сделать. Ответы поддержки тоже поищем — нам важно, чтобы они всегда были вовремя. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда