«Мы обрабатываем заказы в два раза быстрее, используя приложение „Яндекс Маркета“»

Магазин автоинструментов Zelinstr делится опытом работы с платформой со смартфона.

«Мы обрабатываем заказы в два раза быстрее, используя приложение „Яндекс Маркета“»

В 2008 году Zelinstr был сетью розничных магазинов инструментов и аксессуаров для авто. Но со временем сайт, который запустился вместе с магазином, привлекал всё больше новых клиентов. К 2020 году владельцы сети решили окончательно сместить фокус с офлайн-продаж на онлайн: аудитория уходила на маркетплейсы. Основатель Zelinstr Сергей Жеребцов рассказывает, что из этого вышло.

Сергей Жеребцов
Основатель магазина Zelinstr

Маркет выбрали из-за программы лояльности и расположения склада

Наши клиенты — это частные автолюбители и автосервисы, шиномонтажные мастерские по всей России. Это довольно конкурентная ниша — важно держать доступные цены и предлагать удобную доставку.

На Яндекс Маркет мы пришли в марте 2022 года, решили таким образом охватить большую аудиторию за счёт возможности поставлять инструменты по всей стране и в своём городе (Зеленограде) с экспресс-доставкой.

Кроме комфортной для покупателя доставки у платформы есть и другие преимущества. Например, возможность копить и тратить баллы по программе лояльности Плюс. Участник программы вряд ли уйдёт на другие площадки — скорее всего, он сначала поищет товар именно на Маркете и с удовольствием купит его за баллы. По данным площадки, пользователи Плюса в 2,4 раза чаще возвращаются за покупками.

Мы работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). У нас есть свой склад — нам его хватает, а ПВЗ Маркета, куда отгружаем заказы, совсем рядом с ним.

Все заказы мы обрабатываем в приложении

Мобильным приложением для продавцов мы начали пользоваться сразу, как такая возможность появилась для модели FBS. Услышали о нововведении в телеграм-канале для продавцов, затем посмотрели вебинар Маркета и решили сразу установить. Пользуемся версией для Android.

Его главная для нас функция — возможность обрабатывать заказы, не имея под рукой компьютера. А скорость обработки заказов после того, как мы стали пользоваться приложением, выросла в два раза.

Менеджер магазина Александра Ледакова, которая работает с Маркетом, расскажет, как выглядит её рабочий день с приложением.

Александра Ледакова
Менеджер магазина Zelinstr

Утром уже на автомате захожу в приложение. В «Сводке» смотрю, сколько висит активных заказов и в каком статусе, здесь же выводятся сообщения об ошибке, если что-то пошло не так. Потом скроллю экран до раздела с новостями — вдруг получится узнать что-то о новых фишках.

Из «Сводки» проваливаюсь в новые заказы по клику на «Ждут сборки» — с этого экрана я могу перейти в любой заказ, чтобы посмотреть подробности. Обработкой заказов я занимаюсь на складе.

«Мы обрабатываем заказы в два раза быстрее, используя приложение „Яндекс Маркета“»

Еду на склад. Для хранения мы арендуем помещение, где всё устроено для того, чтобы упаковать товар можно было быстро и удобно. На складе проверяю, сколько товаров в наличии. Чтобы обновить остатки в приложении, перехожу на вкладку «Каталог». Удобнее всего поменять остатки или цену через «быстрые действия» рядом с товаром. Если, например, товар закончился, здесь же скрываю его с витрины.

«Мы обрабатываем заказы в два раза быстрее, используя приложение „Яндекс Маркета“»

Начинаю работать с новыми заказами. Со страницы каждого заказа могу попасть в чат с покупателем, чтобы ответить на входящий уточняющий вопрос. Собираю и упаковываю заказы для ближайшей отгрузки, меняю статус на «Готов к отгрузке». На упаковку клею ярлыки для маркировки — их скачиваю со страницы заказа.

Захожу в нужную мне отгрузку (Заказы ➡ Отгрузки) и оформляю акты приёмки-передачи, они понадобятся в пункте отгрузки. Для печати ярлыков и документов использую смартфон и принтер с вайфаем.

«Мы обрабатываем заказы в два раза быстрее, используя приложение „Яндекс Маркета“»

Около полудня отвожу собранные заказы на ПВЗ — пункт находится очень близко от нашего склада. Оттуда Маркет уже сам доставляет наши заказы покупателям по всей стране.

После обеда проверяю в приложении, как работает буст продаж (Еще ➡ Продвижение ➡ Буст продаж). Если вижу, что, например, сократилось количество просмотров объявления, корректирую ставки для групп товаров. С помощью буста наши товары попадают в топ выдачи на Маркете, а объявления с ними размещаются в поиске и рекламной сети Яндекса.

Для нас важно, что мы платим за продвижение только в том случае, когда покупатель заказал и получил наш товар. Если человек просто кликнет на товар или положит в корзину, деньги с нас не спишутся.

Начните продавать на Яндекс Маркете через приложение

  • Зарегистрируйтесь — заполните информацию об организации или статусе самозанятого и выберите модель работы.
  • Заключите договор прямо в приложении — ничего распечатывать не нужно.
  • Добавьте товары. Подробнее о работе через приложение.
  • Настройте логистику — она будет отличаться в зависимости от модели работы с Маркетом.
3232
142 комментария

А засекали во сколько раз быстрее вы вешаете на уши лапшу своим партнерам и отжимаете у них бренд и бизнес?
Начните с адекватного ранжирования в поиске, может тогда люди в вас поверят. А пока, вы просто продвигаете продукт - маркет, который не дотягивает по качеству, но при этом амбиций хоть убавляй. Хватит дурить народ, делайте честный и открытый бизнес, уважайте партнеров. Тогда и не потребуется постоянно новые статьи на vc выкладывать, дабы негатив снизить.

Даже у героя статьи теперь нет имени.

24
Ответить

но в этом случае же на первом месте самый информативный результат, не? В гугле тоже маркет на первом месте, они помогают яше отжимать бренд и бизнес?)) Может всё таки бизнесу надо задуматься над нормально работающим и оптимизированным сайтом?

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вот полгода даже больше у вас ничего не заказывал, решил зайти посмотреть что и как (забегая вперед вы опять обкакались).
Итак, открываю ваш браузер выбираю товары и кидаю в корзину, потом пошел налил чаю и попутно продолжал накидывать товар уже через телефон. И каково же было мое удивление когда сумма в корзине оказалась разной. Т.е. На телефоне в мобильном приложении цена оказалась больше чем на сайте! И не только цена те же баллы плюса, на сайте вы даете больше баллов. Посмотрите на суммы заказов. Обращение в поддержку не дало никаких результатов кроме "ой а вы под одним аккаунтом зашли? ой а попробуйте перезагрузить браузер. ой мы разберемся и ответим вам в течение дня.". Скриншоты ниже. Маркет скажу еще раз вы заворовавшиеся проходимцы!
P.S. в результате сделал как и раньше зашел на сайты продавцов и купил все у них на прямую!

14
Ответить

это вы ещё со стороны продавца с ними не работали.
Товар можно загрузить через кабинет вручную, через файл эксель, черед фид их же формата yaml, через API.
Но вам придётся мудохаться с карточкой товара вручную (это то, что надо создать для продаж на я.маркете).
При этом в фиде есть реквизит, по которому карточки должны создаваться автоматически, но их система своему же формату не следует, просто игнорирует.
В итоге - надо сначала загрузить товары, потом создать карточки товаров. Или вручную в кабинете, или скачав эксельный файл уже загруженных товаров, заполнить при помощи VBA идентификатор карточек в нем, и обратно фигануть товар уже с объединяющими идетификаторами карточек, подгрузив их вручную.
Это такой бред.

6
Ответить

Я читаю Ваш комментарий с телефона и, к сожалению, не разберу мелкий шрифт. Поэтому пишу наобум. Мы тут ранее уже обсуждали подобный случай, когда в приложении и на сайте один и тот же товар стоил по-разному. И выяснили, что причина в том, что в приложении этот товар подгружался от другого продавца. Скорее всего, и количество бонусов было разным по этой же причине.
Вы этого не ожидали и поэтому не обратили внимания на эту деталь.
Но вот почему о смене продавца Вас не переспросил оператор, непонятно. Ведь такое происходит часто, а скрипты не меняют(

Ответить

Яндекс маркет давно плетется позади лидеров, мне кажется, их даже сбермегамаркет обошел, а все потому, что они реагируют на нужды продавцов с черепашьей скоростью, если вообще реагируют.
Сколько лет их просили, сделать интервал сдачи по FBS с 10 до 14 побольше и о чудо, спустя годы они сделали с 10 до 18, ура!!!
Лет через десять, может сделают то, что у всех уже стандарт - дадут возможность увеличивать время отгрузки, у того же Озона ты может указать срок отгрузки до 30 дней, у WB до 5 дней, у Али до 7, Сбермегамаркет до 5 дней, и только у Яндекса строго ОДИН ДЕНЬ.

7
Ответить