В «черную пятницу» 68% покупок совершают спонтанно - исследование Яндекса
По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, интерес к покупкам в «черную пятницу» в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. При этом две трети участников акции покупают товары в день распродаж спонтанно — чаще всего импульсивный спрос вызывают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.
Что чаще всего покупают в «черную пятницу»
Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений. Бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей больше покупают люди в возрасте 25–44 лет. Покупатели в возрасте 45–60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также услуги из категории «путешествия».
Большинство покупок во время «черной пятницы» делают онлайн
Как показало исследование поисковых запросов россиян, в прошлом году 44% покупателей делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах.
В 2020 году маркетплейсы были особенно популярны у женщин, людей старше 25 лет, а также у жителей городов с населением до миллиона человек. Интернет-магазины пользовались примерно равным спросом у женщин и мужчин всех возрастных категорий. Чаще остальных интернет-магазины выбирали опрошенные из Москвы и городов-миллионников.
В целом, по данным поисковых запросов пользователей Яндекса в 2020 году, наибольшая заинтересованность «черной пятницей» наблюдается в Москве и Московской области, а также в городах с населением до миллиона человек.
Покупки на «черную пятницу» совершают спонтанно
По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, каждый второй из опрошенных заранее имел список покупок на «черную пятницу», но 68% в итоге купили что-то не из списка. Чаще всего в 2020 году спонтанно покупали книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.
На «черную пятницу» любят покупать подарки
Две трети опрошенных пользователей Яндекса в прошлом году купили подарки родным или друзьям во время распродажи, и преимущественно это делали женщины — таких 70%.
Как планируют покупать на «черную пятницу»
По данным исследования поисковых запросов Яндекса, с 2020 года наблюдается рост числа запросов о рассрочке и потребительских кредитах накануне распродажи. В этом году тенденция продолжается: потребительскими кредитами интересуются на 33% больше, а число запросов про рассрочку увеличилось на 27%.
___________________
Исследование проводилось на основе поисковых запросов «Яндекса» и онлайн-опроса участников на аксесс-панели в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины 14–60 лет.
Чтобы привлечь внимание потребителя в период черной пятницы, нужно сильно постараться
Черная пятница у нас это грязный маркетинговый ход. Я купил отпариватель за 14к, а в черную пятницу таргет послал мне объявление о нем же за сколько бы вы думали? за 16 к.
Ну так поступают только те, кто не дорожит своей репутацией, крупные компании все же соблюдают правила
В черную пятницу компании в основном занимаются сбытом малоходового товара, так что технику я бы точно покупать не стал. В черную пятницу я девочка и покупаю только одежду
Да никто давно не покупается на эти кричащие скидки. хочешь продать - дай нормальное промо и оффер, всё
Black fridays ассоциируется с бессмысленным ажиотажем, толпой, бррр. Если и покупать что-то по этим акциям, то только онлайн
Я только в прошлом году купил обувь в период BF. слишком много времени уходит на доскональный мониторинг, в пересчет рабочего времени на деньги все равно тратишь больше по итогу
Большой вопрос: для кого этот период труднее:покупатель роется в куче предложений, это да. Но самому бизнесу еще тяжелее в этих услових реализовать продажи.
Именно. почитать исследование именно о том как реагирует бизнес было бы даже интереснее. с потребителем все относительно ясно.
Есть гринвошинг, есть блэквошинг. механизм один и тот же. нужно сто раз проверять, чтобы не нарваться на обманку
Экологичный коммент
Я все понимаю, но брать кредит, чтобы осуществить шоппинг в черную пятницу это полный треш
Давайте следующее исследование с позиции бизнеса: как реагируют крупные и маленькие игроки, окупаются ли затраты на продвижение.То, что женщинам шмотки интереснее, чем перфораторы - как будто бы и так понятно)