Хорошая обратная связь — двухсторонний разговор

Принимать обратную связь непросто, ещё сложнее — убедить её принять. Менеджеры и руководители могут испугаться обид, поэтому прибегают к методам вроде «сэндвича с похвалой». На деле они наносят больше вреда чем пользы. Джо Хирш, управляющий директор Semaca Partners и ведущий, рассказал, как укрепить хрупкую культуру обратной связи.

Хорошая обратная связь — двухсторонний разговор

Вместо того, чтобы полагаться на иерархию обратной связи, менеджерам следует рассмотреть модель партнёрства, которая распределяет власть и расширяет двухсторонний диалог со своими сотрудниками. Это приводит к откровенному опыту обратной связи, из-за которого растёт доверие и появляются условия для позитивных долгосрочных изменений. Это более скромный подход к управлению людьми, который фокусируется на том, чтобы задавать вопросы, а не отдавать приказы.

Задавайте «героические вопросы»

Раскройте потенциал своих сотрудников, задавая «героические вопросы», в которых основное внимание уделяется их сильным сторонам и историям успеха. Эти вопросы затрагивают саму суть опыта сотрудников — то, как люди воспринимают свои компетенции и вклад.

Вот примеры таких вопросов:

— Расскажите мне о случае в этом месяце, когда вы почувствовали прилив энергии.

— Что вы узнали о себе, работая над этим проектом?

— Какие сильные стороны вы считаете наиболее полезными в этом проекте?

— Кому вы недавно помогли и как это повлияло на их работу и вашу?

Просьба к сотрудникам оглянуться назад на эти пиковые моменты помогает менеджерам лучше понять, что нужно было, чтобы добиться этого, и что нужно сделать, чтобы достичь этого снова.

Диагностика проблем

Когда сотрудники намекают на проблему, обратите внимание на их сигналы. Этот человек сдерживается? Что передает язык тела и тон голоса этого человека? Этот процесс сканирования и прослушивания может предупредить менеджеров о невидимых эмоциональных потерях от работы и о том, как они влияют на производительность. Попытайтесь выяснить, как сотрудник воспринимает проблему и как её решить с помощью следующих подсказок:

— Какого результата вы пытаетесь достичь?

— Что происходит? Как вы думаете, почему это происходит?

— Что ты уже испробовал? Как вы справлялись с подобными проблемами в прошлом?

— Вы пытались решить эту задачу? Что произошло в результате?

Помощь другим в осознании проблем на работе может стать первой мерой облегчения. Когда проблемы становятся открытыми, обе стороны обретают ясность и могут начать работать над общим решением.

Формируйте путь

Если производительность — это путешествие, то задача менеджера — помочь проложить путь к приверженности делу. Как только сотрудники предложат путь вперед, менеджеры должны указать им следующие шаги. Это направляет разговор в сторону реального прогресса, делая обратную связь более конкретной. Попробуйте завершить обмен отзывами такими вопросами:

— Как, по-твоему, ты поступишь в этом случае?

— Что удерживает вас от достижения ваших целей?

— Что произойдёт, если вы попробуете это?

— Как я могу помочь вам воссоздать условия вашего успеха?

Лучшая обратная связь помогает другим понять свои сильные стороны, а также вдохновляет и помогает развивать эти сильные стороны. Небольшие корректировки нашего мышления могут привести к огромным изменениям и просто помогут другим увидеть себя совершенно по-новому.

Давать и принимать обратную связь — это полноценный навык, который нужно формировать у себя и своей команды. Учитесь этому на вебинаре «Основы обратной связи». Оставляйте заявку на сайте и получайте подробную программу.

22
1 комментарий

Интересно таки ....

Ответить