Без насиженных мест

Особенности работы в Yota: отсутствие персонального рабочего места, по-настоящему гибкий график, выходные вместо корпоративов.

Офис мобильного оператора Yota находится на 13 этаже стеклянного небоскрёба на Оружейном переулке. Большие панорамные окна открывают вид на Москву, а в фойе рядом со стойкой ресепшн есть мягкие места для просмотра сериала «Пробки на Садовом». Так сотрудники называют нескончаемый поток автомобилей, который движется по Садовому кольцу. В новое помещение Yota заехала в июле 2017 года.

С переездом команда усовершенствовала прежние правила работы и организации пространства, которые, как и весь свой продукт, Yota стремится уложить в принцип «Как должно быть».

Свободный стол

Если кто-то из сотрудников после окончания рабочего дня оставляет на столе свои вещи, на следующий день он может не найти их на месте. В офисе Yota введена система «Свободный стол», согласно которой никто не может сделать какое-либо рабочее место своим навсегда. Нельзя не только оставлять что-то на столе, но и предъявлять права на какое-то место. Вещи нарушителей во время внедрения системы руководитель компании раньше по вечерам складывал на стойку ресепшн.

Это правило помогает сотрудникам чаще общаться друг с другом. Специалисты разных отделов узнают о работе друг друга. Все в компании осведомлены, какую рекламу выпускает маркетинг, о чем пишет PR и какие продукты придумывают продуктологи. И если кому-то нужно поработать над проектом командой, можно просто сесть вместе в любом месте офиса.

Переговорка и по совместительству кабинет директора
Рабочая зона с мониторами, к которым можно подключить ноутбук
Стеклянные стены по бокам — это переговорки

«Свободный стол» помогает рационально распределять рабочие места. По статистике компании, каждый день в офисе по разным причинам, в том числе из-за гибкого графика, отсутствует до 15% сотрудников. При обычных условиях их места пустовали бы, а в Yota их занимают другие сотрудники. Еще это позволило отдать больше площадей под переговорки для совещаний и обсуждения идей.

Наём и адаптация

Помимо профессиональных качеств, идеальный кандидат в Yota должен быть гибким и не иметь проблем с коммуникацией. На этапе собеседования отбирают тех, кто по складу, характеру и взглядам соответствует другим работникам. Так удаётся сохранять внутри компании приятельские отношения. Поэтому новые сотрудники легко знакомятся с коллегами и быстро проходят период адаптации.

Каждые три месяца всех новичков собирают на Yota NEO. Это двухдневное мероприятие, на котором выступают все ключевые топ-менеджеры, включая генерального директора. В течение трех часов он рассказывает про культуру, цели и продукты компании. Помимо прочего, на Yota NEO новые сотрудники получают рекомендации, как вести себя в соцсетях и как помочь сделать компанию лучше.

Фойе и стойка ресепшн

В Yota горизонтальная система управления. Все, включая генерального директора, общаются друг к другу на «ты» и нет жёсткой системы контроля. В компании высокий уровень доверия к сотрудникам, благодаря чему на работу можно приходить и уходить в любое время. При необходимости можно и вовсе не приходить в офис, но оставаться на связи. Или, если обязательно нужно быть на месте, но не с кем оставить ребенка, можно привести его с собой и на время оставить в комнате отдыха с приставкой и раскрасками. Главное — развивать свои проекты.

В компании существует дополнительное вознаграждение. Его размер зависит от достижения целей компании и индивидуальных целей конкретного сотрудника. Цели компании каждый воспринимает как свои собственные — это помогает Yota достигать высоких результатов.

YotaTeam

Для внутренней коммуникации в компании используют закрытую группу YotaTeam во «ВКонтакте». Там хранятся все необходимые сотрудникам документы. Новички здесь знакомятся с коллегами и рассказывают о себе. И здесь же проходят важные трансляции. Например, Yota TV на Новый год, когда каждый офис отмечал праздник в своём стиле. В Москве решили отметить праздник в концепции «Бомж Party».

Так выглядит раздел YotaChoice

В YotaTeam находится один из важнейших разделов — YotaChoice. Это система, в которой сотрудники могут сами управлять своим социальным пакетом и тратить баллы. Баланс зависит от должности и региона. На эти баллы нужно обязательно оформить медицинскую страховку: базовую или расширенную. На оставшееся можно компенсировать связь, изучение языков и занятия спортом. Или купить что-то из фирменных товаров Yota: толстовки, платья, значки, браслеты, рюкзаки.

Еда

Купить еду можно не выходя из офиса в вендинговом автомате. Ассортимент состоит только из полезных продуктов, которые продаются там по сниженным ценам. В нем нет газировки, а вместо обычных шоколадных батончиков — протеиновые.

Вендинговый автомат без вредной еды

Обед с салатом обходится сотрудникам Yota всего в 100 рублей. Сделать еду такой доступной получилось за счёт отказа от части сладостей, которые закупались для сотрудников. Компания уменьшила объемы, а освободившиеся средства направила на компенсацию стоимости еды из автомата.

Праздники

В 2018 году сотрудники Yota не отмечали 23 февраля и 8 марта в офисе. Не было цветов, конфет, шариков и прочих атрибутов праздника. Вместо этого руководство прибавило всем один выходной день. Таким образом, 22 февраля и 7 марта у Yota был официальный выходной. В компании понимают, что в предпраздничные дни эффективность труда сокращается, потому что часть времени люди все равно тратят не на решение задач, а на поздравления. Сотрудники в Yota достаточно много работают для того, чтобы позволить себе два дополнительных выходных без ущерба рабочим задачам.

Зато в праздник превратился переезд компании на новое место. Yota организовала пижамную вечеринку в честь новоселья в новом офисе. Из рабочих зон убрали столы, поставили кулеры с алкоголем. Новоселье вместе с сотрудниками Yota отмечали и гости, которым был открыт доступ во все помещения офиса.

Сухой бассейн на новоселье Yota
Поход в горы на 10-летие компании

Свое 10-летие Yota отмечала в горах недалеко от Сочи. 60% сотрудников со всей России три дня жили на природе, участвовали в соревнованиях и ходили в пеший поход. И это одно из событий, которые помогают людям проявить себя, познакомиться с коллегами и проникнуться духом Yota.

Несколько вакансий Yota на vc.ru

0
85 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Erokhin

Это какой-то хипстерский бред.
Я хочу работать продуктивно и комфортно, но не убивая здоровье. Мне нужен кронштейн для двух мониторов, мне нужен удобный стул, стол подходящей высоты, механ.клавиатура, подставка для убитых за десять лет за компом запястий, подставка под личный ноутбук рядом, кружка с логотипом Planet Express, и плюшевая фигурка пёсика Джейка.

Я всё это куплю и принесу, и буду счастлив - если будет где это всё расставить.

Я не хочу работать в офисе, где все вокруг страдают как этот чувак (Tom Wahlin) нам наглядно показывает:
https://media.giphy.com/media/zJUNZslI2MvcY/giphy.gif

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ольга Алексеева

В старом офисе у нас у всех были свои собственные столы. На которых стояли кружки, рамки с фотографиями, пылились кучи какой-то безумно важной ерунды. Когда мы переехали в новый офис со "свободными столами", внезапно выяснилось, что для эффективной работы достаточно ноутбука, блокнота и ручки. А за чистым пустым столом гораздо приятнее работать.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Ларин

Вот согласен.
Как можно работать когда в твой монитор постоянно кто-то пялится со всех сторон?
Да и сам машинально заглядываешь когда мимо проходишь...
Это абсолютно неправильный подход!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

«...а в фойе рядом со стойкой ресепшн есть мягкие места для просмотра сериала «Пробки на Садовом». Так сотрудники называют нескончаемый поток автомобилей, который движется по Садовому кольцу».

Надо было продолжить разъяснять. «Сотрудники — это люди, которые работают в компании за деньги. Автомобиль — транспортное средство на колёсном (реже полугусеничном или другом) ходу»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нгуен

Каким бы крутым у вас не был головной офис, менеджерская работа в регионах построена по методе тирании и тотального контроля. Извините, посрать во время рабочего дня нельзя не отпросившись. Рабский труд за гроши.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Алексеева

Александр, об опыте работы в каком регионе у вас остались такие воспоминания?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Elven Kelevra

Удивительно, чтож тогда все сотрудники Йоты такие некомпетентные, будто с улицы набрали и даже не обучили? Постоянно косячат и порой не знают элементарной информации о компании в которой работают. Странно это, учитывая тотальный контроль и тиранию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Kravchenko

Свободный стол звучит здорово, но как решена проблема поиска места? Сотрудник пришел утром и должен ходить по офису в поисках места?
И вечером собирать весь свой багаж в виде зарядников, блокнотов, переходников, наушников, ноутбука, клавиатуры с мышью, класть в рюкзак и нести домой?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Большинство сотрудников, которые каждый день приходят в офис, занимают один и тот же стол каждый день. Сложились группы людей, которые садятся вместе в силу общности задач или проекта, который их объединяет.
Командированные подсаживаются к тем, к кому приехали,
разъездные знают где в офисе обычно есть свободные места.
Есть наработки по автоматизации этого процесса, но пока он и органически сложился очень комфортно.
А для "багажа" у нас есть локеры, их видно на фото с бассейном =)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Нефедов

сейф. как в любом коворкинге.

Ответить
Развернуть ветку
AG

"В Yota горизонтальная система управления. Все, включая генерального директора, общаются друг к другу на «ты» и нет жёсткой системы контроля."
— это не горизонтальная (плоская) система управления.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Это два законченных предложения. )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Grekov

Да ладно неплохой офис, тем более, как я понял, негласно места все равно закрепляются за сотрудниками. YotaChoice понравилась. Я был бы не против работы по подобной схеме, интересный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Хатмуллина

Так, вы Шелдона не захантите...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Мне такое про Philips рассказывали. Мол, приходят пораньше, чтобы занять место... Похоже, в Yota также нужно "успевать" :)

Ответить
Развернуть ветку
p0st

ИТ в Питере сидит и если разрабов не разогнали в Мегу, то у каждого не только свой стол, а отдельная рабочая капсуль, изолированная от коллег и окружающего мира и полная тишина.
Если про связистов у них раньше была своя лаба, тоже на Неве, со своим мирком и дверями в толщину человека - но это не стильно-модно-молодёжно, так что этого нем не покажут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Карягин

В смысле "еду можно купить" ? У нас её можно в нем взять. Сложнее сохранить нормальное отношение сотрудников к этим благам с ростом компании. Пока 60 чел это Easy...когда 180 романтика может пропасть)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Mokeev

Автор текст не проверяет за собой? Россия всегда пишется с прописной буквы.

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Зато «Yota» c большой! ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга Алексеева

В Yota работают люди с особым складом характера. Мы не хотим сидеть в отдельных кабинетах или за столами с перегородками, чтобы кто-нибудь вдруг даже случайно не увидел монитор соседа. Такая система, наши принципы, стиль работы, конечно же, не всем могут нравиться или подходить. Но если это все нравится, то человек точно наш.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Andrey Azarov

"как вести себя в соцсетях"

А как и с кем спать не рассказывают?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Не так давно сотрудникам торговой точки одного оператора показалось забавным сыграть на рабочем месте в игру "Покажи где солнце" и выложить это в Instagram. Их уволили.
Мы хотим избежать таких ситуаций. Никто не указывает сотрудникам, что им писать и фотографировать в личных каналах, но от основных ошибок мы стараемся их предостеречь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Nevidimkin

Скорее ... он вышел замуж
https://www.instagram.com/p/BM2KdQ4A0z9/?utm_source=ig_embed

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Смирнов

Нескончаемый поток автомобилей, который движется по КОЛЬЦУ :D

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

Помню у меня в компании работал один парень, он принес картонные коробки и обклеил ими свой стол, типа ширмы, тем самым создав свой маленький мир) Ржал весь офис, каждый проходил и заглядывал к нему)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

"Если кто-то из сотрудников после окончания рабочего дня оставляет на столе свои вещи, на следующий день он может не найти их на месте." + "нескончаемый поток по кольцу" = вы, вообще, вычитываете тексты перед публикацией? классика прямо, "ричарду улыбалась дочь хозяина фермы, на которой он провел трое суток"

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

Очень круто. Подобная система, ко по мне, действительно помогает создать сплочённый коллектив который не только в рабочее время существует.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Обухов

А мне понравилось. Вы молодцы, ребята, что запарились о таких важных вещах. Ещё чуть чуть и будет как в Гугл офисе в Дублине (был там), сходства имеются.

Все барахло на столе, о котором тут стонут, обычная история про наседку, которая вросла в стол и кресло. Люди, которые место рабочее "облагораживают" всяко-разно, как правило, рабоют не продуктивно. Им слишком уютно/по домашнему со всем этим хламешником за столом. Но раз уж я говорю о Гугл, надо сказать, что у них столы закреплены и по офису дикий бардак.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Мне безумно нравится система, при которой рассадка сотрудников перетасовывается раз в полгода — есть возможность критично взглянуть на нужность всего скопленного скарба и перезагрузить обстановку. Но каждый день тратить драгоценное время на уборку и развёртывание рабочего места не хочу.

В тексте статьи, к сожалению, не упоминается о роде деятельности людей в офисе. Если это менеджеры, то может и нормально. Если IT-специалисты — категоричное нет.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Денис, в точку, в основном это менеджерский состав.
Про остальные офисы постараемся рассказать в ближайшее время. Они устроены иначе =)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

В hp такие свободные места еще лет 8 назад были. Приучает к дисциплине, организованности и минимализму. Для многих специалистов кроме ноутбука реально больше ничего не нужно. Молодцы в yota, что так придумали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда