Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог

При продажах в мессенджерах важно не пропустить заявки, особенно в горячие февральские и мартовские праздники. Потеря заявки – это потеря потенциального дохода, который компания могла бы получить, используй тот же WhatsApp правильно. Я расскажу, какие инструменты подходят компаниям на разных этапах развития и как их правильно использовать: от самого элементарного уровня, когда идет переписка в мессенджерах на телефоне, до крутого, когда внедряют сложные интеграции.

Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог

Уровень 1. Когда бизнесу достаточно только мессенджеров (WhatsApp, Telegram)

Для наведения порядка в заявках и продвижения бизнеса можно использовать мессенджеры, упрощенные и полноценные CRM-системы и их интеграции. В начале работы компании могут обойтись только мессенджерами, но важно с ними правильно работать. Мы разберем полезный для бизнеса функционал самых популярных мессенджеров: WhatsApp и Telegram. Только WhatsApp используют около 2 миллиардов человек и 67 миллионов россиян, а Telegram – 800 миллионов человек и 55 миллионов россиян.

WhatsApp

В-первую очередь замените обычное приложение WhatsApp на WhatsApp Business. Эта версия мессенджера бесплатная, у нее есть ряд полезных для бизнеса функций и ваши переписки иначе обрабатываются искусственным интеллектом WhatsApp. У предпринимателей обычно много переписок с клиентами, поэтому лимиты и алгоритмы поведения отличаются от обычного пользователя.

WhatsApp Business – это практически мобильная CRM-система. Нечто подобное создает Битрикс24, а WhatsApp очень изящно закрывает этот функционал в рамках чата.

С помощью бизнес-версии можно:

1. Сделать профиль с описанием компании

Это лицо вашей компании, поэтому стоит заполнить каждый пункт подробно и вдумчиво. Когда потенциальный клиент получает сообщение от контакта с заполненным профилем, меньше шансов, что он посчитает его спамом. К тому же не нужно думать, как сохранить контакт, всегда легко вспомнить по профилю.

Когда мне пишут, прежде чем ответить, я всегда захожу в профиль того, кто мне написал. Так было, например, с компанией Whitewill Олега Торбосова. Я оставил заявку, и мне написал их менеджер. У него был обычный WhatsApp и абсолютно пустой профиль. Я сообщил об этом Олегу, объяснил, почему это неправильно, и посоветовал ему перейти на WhatsApp Business. Он связал меня со своей командой, и мы быстро это исправили. Они увидели, насколько сильно повышает уровень компании в глазах клиентов правильно заполненный профиль. А потом они и вовсе перешли на WhatsApp Business API, в котором еще больше бизнес функций. С тех пор Whitewill наши клиенты уже много лет во всех странах присутствия.

Еще был один случай, когда компания по продаже закрытых мероприятий обратилась к нам за консультацией, как улучшить профиль в WhatsApp Business. Мы поменяли им описание компании, названия товаров. В итоге их продажи выросли на 30%. Хорошо заполненный профиль дает хороший толчок к росту продаж, а сам переезд из обычной версии в бизнес версию занимает всего 5 минут.

2. Можно сделать визитку в виде QR-кода

QR-код можно использовать как визитную карточку, разместив его на сайте или оффлайн точках, где потенциальные клиенты могут его увидеть. Достаточно отсканировать такой код в WhatsApp, чтобы с вами связаться.

В бизнес-версии мессенджера больше акцент сделан на том, чтобы раздавать QR-код, а в обычном – сканировать.
В бизнес-версии мессенджера больше акцент сделан на том, чтобы раздавать QR-код, а в обычном – сканировать.

3. Создать каталог товаров в профиле

Каталог товаров позволит быть в кармане клиента. Ведь он сразу может узнать о компании, посмотреть продукцию и купить ее. Для предпринимателя это быстрый способ начать работу, не заказывая разработку и продвижение сайта и приложения. Это отличается от того, когда клиент видит товары на сайте, пишет в онлайн чате и не дождавшись ответа уходит.

Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог
Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог

Обо всех возможностях WhatsApp Business и особенностях работы с ним, читайте в нашей статье.

4. Делать рассылки

В WhatsApp можно сделать рассылки по своим контактам. Как их подробно делать и не получить бан мы расписали в этой статье.

WhatsApp Web / WhatsApp Desktop

Отдельно поговорим о версиях для компьютеров – WhatsApp Web или WhatsApp Desktop.

Между ними нет особой разницы, так как WhatsApp Desktop – тот же браузер, завернутый в приложение. Для WhatsApp Business на компьютере нет отдельного приложения, так как в браузере запускается то приложение, с которого вы отсканировали QR-код.

Вы можете к одному телефону привязать 4 устройства. Так что с одного аккаунта могут работать 4 менеджера одновременно + вы, как руководитель. В платной версии мессенджера можно подключать до 10 связанных устройств, но это пока недоступно в России. Вы можете дать каждому устройству имя, чтобы различать их и при необходимости отключать их от аккаунта.

Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог
Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог

Telegram

У Telegram не очень развит функционал для совместной работы менеджеров с клиентами.

В отличие от WhatsApp, в Telegram есть боты, каналы и нет ограничений по количеству менеджеров и устройств, но с другой стороны, нет:

  • Ярлыков
  • Быстрых ответов
  • Описания профиля

Есть аналог каталога товаров, но он только для ботов в Telegram.

Вместо ярлыков можно использовать сортировку чатов по папкам, и по мере работы с клиентом переносить чат в нужную папку.

Даже с учетом того, что в последнем обновлении Telegram появились ярлыки (ура!), они работают только в избранном и для групповой работы не очень подходят.

Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог

Несмотря на то что удобных функций для работы с клиентами меньше, Telegram стоит использовать, так как клиенты могут переписываться в разных каналах продаж. Подробнее о том, какие есть функции у Telegram, полезные для бизнеса, мы расписали здесь.

Уровень 2. Когда собираем заявки в одном месте (RadistWeb)

Следить сразу за несколькими каналами продаж сложно, можно запутаться и что-то упустить. Поэтому имеет смысл задуматься о подключении CRM-системы или их аналогов. Если вам не нужна вся мощь CRM, но уже хочется видеть все мессенджеры в одном окне, то вы можете использовать наше решение – RadistWeb. Это упрощенная CRM, в которой есть все самые важные функции для работы с клиентами.

В RadistWeb вы можете:

  • Вести переписки из одного окна как в мессенджере и обмениваться файлами разных видов;
  • Сортировать чаты и отмечать сообщения, которые не требуют ответа;
  • Делать рассылки;
  • Подключать неограниченное количество сотрудников для работы через RadistWeb;
  • Настраивать права и доступы для разных менеджеров.
  • Использовать интернет-эквайринг, чтобы выставлять ссылки на оплату сразу при переходе сделки на определенный этап. Вам не нужно для этого заходить в банковское приложение;
  • Проверить есть ли у клиента WhatsApp, если его нет, то сообщение уйдет как SMS.

Узнать больше о RadistWeb вы можете на нашем сайте. Чтобы использовать сервис, вам нужно платить только за подключенные номера, сам инструмент RadistWeb бесплатный. Протестировать наш сервис можно бесплатно, без ввода данных банковских карт.

Переписки с клиентами в WhatsApp и Telegram на праздники, от уровня изи до уровня Бог

Уровень 3. Когда пора автоматизировать процессы (интеграция мессенджеров с CRM)

Если вам нужно еще больше функций – имеет смысл рассмотреть интеграции с полноценными CRM, такими как amoCRM и Битрикс24.

Через наш сервис RadistWeb вы можете подключить интеграции с этими двумя CRM-системами. Также вы можете подобные интеграции использовать совместно с RadistWeb, все данные автоматически будут подтягиваться в обе системы.

С помощью интеграции мессенджеров с CRM вы можете запускать ботов, делать рассылки, создавать сделки и автоматизировать процессы. Например, вы можете отправить сообщение с коммерческим предложением и настроить систему так, что если вам не ответит клиент, то ему уйдет сообщение-напоминание через какое-то время.

Детально об интеграциях CRM с мессенджерами читайте на нашем сайте: с amoCRM и Битрикс24.

Уровень 4. Высший пилотаж: продаем через магазины в мессенджерах

Чтобы расширить свои возможности вы можете создать магазины в WhatsApp и Telegram через наш сервис. У них гораздо больше возможностей, чем при использовании обычных каталогов WhatsApp Business.

Такой магазин можно запустить в WhatsApp только через официальную бизнес-версию – WhatsApp Business API. Магазин можно соединить не только с CRM, но и с другими системами, такими как 1C или «Мой склад». Также можно Instagram* и Facebook Shop*. Для магазина в Telegram пока не такой широкий доступ интеграций.

Клиент прямо в мессенджере может выбрать товар, уточнить детали о нем у менеджера, добавить его в корзину и оплатить. Для всех этих действий ему не нужно переходить на сайт или в банковское приложение. Статус заказа сразу отображается и автоматически меняется в CRM и RadistWeb. Магазины в мессенджерах помогут вам сократить цикл продажи и выделиться среди конкурентов. Кроме того, ваш магазин клиенты легко могут порекомендовать знакомым, просто отправив ссылку на него через мессенджер. Узнать больше о магазинах вы можете здесь.

Выводы

Мы постарались раскрыть инструменты, которые помогут упростить работу с клиентами, уменьшить хаос в ваших заявках и увеличить продажи. Используйте тот функционал, который вам нужен на данном этапе развития бизнеса.

Если у вас будут вопросы, смело задавайте их в комментариях или пишите нам по ссылке. Мы всегда готовы вам помочь.

*Организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

1212
7 комментариев

Очень полезно!

2
Ответить

Идея закинуть товары в WA, что то новое.. Мы ведем клиентский трафик в WA (тупо канал), а потом перенаправляем его на сайт.
У нет доступа к маркетплейсам из за специфики ниши. Было бы действительно ценно услышать мнения и опыт тех, кто уже внедрил подобное, особенно интересует, как они решают проблему с брошенными корзинами.

2
Ответить

Спасибо! Всегда с удовольствием ваши статьи читаю.

1
Ответить

О некоторых фичах чисто для бизнес ватсапа не знал. Прикольно

1
Ответить

О, спасибо, "инструменты" раскрыты 👌

1
Ответить

Спасибо за статью - кажется, она, в предверии праздников, должна помочь бизнесам

1
Ответить

Очень интересная статья, так здорово!

1
Ответить