Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Искусственный интеллект прочно вошел в нашу жизнь и работу. Больше года мы тестируем на проектах агентства разные нейросети и готовы поделиться опытом. Написали с командой большой гайд по ИИ в SEO. Внутри — лайфхаки, рабочие промпты и список наших любимых нейросетей.

Всем привет! На связи Артем Первухин, Kinetica. В SEO — огромное поле для применения нейросетей. Они сильно упрощают рутину и освобождают спецов для более творческих задач.

Самый очевидный вариант — поручить ИИ написание статей. Нейросети в целом неплохо справляются с контентом. Ниже рассказываю, как упростить себе жизнь при работе с ними.

Ищем идеи для контент-планов

Если нужно написать несколько статей по какой-то тематике, заранее составить структуру для них можно через через нейросети типа TheB. AI или ChatGPT. Делая несколько структур, вы получите что-то вроде контент-плана, так как ИИ выделит абзацы, которые на самом деле легко превратить в отдельные полноценные материалы.

Приведу пример. На скрине — структура статьи про знакомство с акварелью. Коконом подписаны абзацы, выданные нейросетью, из которых можно сделать самостоятельные тексты.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Если задача ещё более масштабная, и надо сделать контент-план на длительный период, помогут сервисы типа X-GPTWriter. В нем можно, например, составить перечень тем сразу на месяц, а затем автоматически создать структуры и статьи по всем темам сразу.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Программа самостоятельно разбивает задачу на итерации и может подготовить контент хоть для 10 000 статей.

Подбираем темы для блогов

При подборе тем важно, что ИИ может обрабатывать большие объемы информации и анализировать их с высокой точностью. Нейросети легко изучат данные о запросах пользователей, конкурентной среде, трендах в отрасли и других факторах, чтобы определить, какие темы наиболее востребованы и могут привлечь трафик на сайт.

ИИ хорошо умеет определить ключевые слова и фразы, которые часто используются в запросах. Создавая контент, оптимизированный под эти слова, мы повышаем шансы на высокий рейтинг в поисковиках.

Однако при использовании ИИ для подбора тем, необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • ИИ не знает контекстуальные особенности вашего бренда. Поэтому важно дополнить результаты собственной информацией, чтобы контент соответствовал вашим целям и ценностям.
  • ИИ не всегда учитывает актуальность и свежесть информации. Он может опираться на устаревшие данные.

Ниже поделюсь способами, которые помогут получить от ИИ максимально качественный результат.

1. Задать точный промпт для получения большого объема информации и генережки тем хоть на год вперед.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Для полного охвата тем можно пересобирать этот промпт и просить разные стили тем для блога. Результаты, которые отдаст ИИ, также можно сгруппировать по отдельным семантическим коконам в дополнительной задаче. Почему именно там? Потому что мы не доверяем ИИ на 100% и все равно просматриваем, что за результаты он отдал.

2. Поискать идеи в топе. Этот способ подойдет тем, кто погружен в тематику, знает, что нужно и просто хочет автоматизировать работу.

  • Делаем запрос, например, «как выбрать ламинат», и берем одну статью из топа конкурента.
  • Первым шагом подаем пункты структуры и раскрытие из этой статьи на вход нейронной сети, чтобы получить вопросы для более подробного описания темы.
  • Затем отправляем сгенерированные вопросы нейронной сети для дальнейшего использования.

Вот как этот метод работает на практике. Берем исходный текст статьи конкурента.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

И просим нейросеть тезисно написать, на какие вопросы отвечает текст выше. Получаем следующий результат.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Этот подход может быть полезен для начинающих пользователей ИИ или оптимизаторов, так как он помогает генерировать вопросы и раскрывать тему.

А теперь — к следующему этапу работы. Полученные при помощи нейросети темы вносим в контент-план и переходим к написанию статей. Здесь начинаются танцы с бубнами — точнее, попытки получить от ИИ качественный текст без «воды».

Пишем четкие промпты, чтобы получать качественные статьи

Просьба написать статью на определенную тему часто приводит к получению рыба текста на 4 тысячи знаков. Каждый абзац раскрывается в 2-3 предложениях ни о чем, без интересных замечаний.

Проблему можно решить двумя способами:

  • получить полный текст по теме и далее просить расширить его запросами типа «Расскажи подробнее про абзац ХХХ»;
  • отправлять запросы поэтапно, как если бы мы писали небольшую статью для каждого абзаца.

Почувствуйте разницу. На первом скрине — абзац «История акварели» внутри общей статьи. На втором — тот же абзац, но написанный по отдельному запросу.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов
Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Итак, разобрались, что каждая тема требует отдельного запроса к нейросети. Так вы получите более качественную и полную информацию.

А теперь — о главной боли всех, кто работает с нейросетями — промптах. Написать рабочий запрос, который поможет получить максимально релевантный ответ, — целое искусство.

Мы перепробовали много стратегий общения с ИИ и делимся с вами наработками. Ниже — готовый промпт, который позволит получить качественный текст.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Для удобства сохранили этот промпт в текстовом формате. Скачать его можно по ссылке.

Создаем карточки товаров

Нейросети пишут не только большие тексты для статей. Их можно использовать и для создания описаний товаров. Особенно актуально это для больших интернет-магазинов, где представлены десятки или даже сотни позиций.

Бесплатный инструмент для создания карточек есть у ChatGPT. Нужно ввести название товара, аудиторию, краткое описание и количество символов, и нейросеть сгенерит описание. Качество текста будет зависеть от того, насколько подробно вы описали товар в запросе. То есть, по сути, значительную часть работы все равно придется сделать руками.

Есть более умные платные решения, которые позволяют заполнить карточки интернет-магазина по названию и номенклатуре товара.

Подробнее о том, что обязательно должно быть в карточке товара, мы рассказывали в блоге.

Как ИИ помогает делать техническое SEO

У специалиста генереж мета-тегов для сайта часто отнимает неоправданно много времени. Иногда их нужно составить ещё и для страниц, которые создавались не из семантики, например, новости компании. Приходится поломать голову, чтобы на сайте не было дублей.

Нейросеть с такими задачами справляется куда быстрее человека, а у спецов освобождается время на более творческие задачи.

Начать можно с сервиса типа «Пиксель Тулс». Он подходит для мелких задач. Как и сам ChatGPT, он создает мету для одного url.

Когда же речь идет о сотне, проще обратиться к API. Например, используя такое задание.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Подставив такое задание к списку ключевых слов или url, получим уникальные мета-теги для всех страниц.

Как избежать проблем с ранжированием

У многих, кто только начинает знакомиться с SEO появляется, соблазн нагенерить текстов в бесплатных чат-ботах, чтобы сэкономить на услугах опытных специалистов.

Это тупиковый путь, потому что такие тексты только навредят сайту. Google, например, очень не любит некачественный автоматизированный контент, а именно бесполезные статьи с ключевыми словами, автоматические переводы, тексты, созданные при помощи синонимайзеров и т. д. Подробнее о правилах Google в отношении генеративных статей можно почитать по ссылке.

А вот к качественному контенту, который создается при помощи ИИ, но обрабатывается человеком, поисковые системы лояльны. Ниже приведу три пункта. Если ваш текст соответствует им, опасаться нечего:

  • информативный;
  • уникальный;
  • полезный для пользователей.

А теперь примеры, как разные поисковые системы относятся к качественному контенту, созданному при помощи ИИ.

Пример 1. Охват в Яндексе фраз одной страницы со сгенерированным контентом.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Пример 2. Охват в Google одной страницы со сгенерированным контентом.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Пример 3. Размещение 20+ статей, сгенерированных ИИ. Начали в сентябре, через 3 месяца увеличили трафик на блог в 4 раза.

Нейросети в SEO: как использовать ИИ для продвижения сайтов

Стоит ли полагаться на чекеры?

Проверка чекером может стать дополнительным уровнем безопасности, необходимо всегда помнить, что детекторы искусственного интеллекта могут определить вероятность того, что текст был создан с помощью ИИ. Но нельзя с абсолютной уверенностью сказать, действительно ли это так.

Детекторы искусственного интеллекта склонны к чрезмерному анализу текста и могут искажать результаты. Чаще всего чекеры склоняются к тому, что текст был создан ИИ, если только он не содержит орфографических или грамматических ошибок. Ложные срабатывания происходят довольно часто, особенно если у писателя есть предсказуемый и последовательный стиль

Екатерина Слепенкова, старший SEO-аналитик агентства Kinetica

При этом если вы совсем не приложите усилий по гуманизации текста нейросетей, чекеры это точно обнаружат. Программы хорошо научились определять контент, полностью созданный ИИ. Крупные корпорации типа Google постоянно совершенствуют детекторы, чтобы находить сайты с генеративным контентом.

Вместо заключения

Напоследок поделюсь списком наших любимых нейросетей под разные задачи:

  • Deepl — лучший переводчик, который встречался. Есть расширение для хрома.
  • DALL-E — создает фото по запросу и иллюстрации для статей.
  • Pegasus от Google — хорош для аннотирования и резюмирования.
  • Bard — 99 из 100 для работы с англоязычным текстом. Погружен в зарубежные тематики, отдает качественные статьи с местным сленгом.
  • Чат-бот от OpenAI с искусственным интеллектом на борту — поддерживает диалог, пишет статьи, сочиняет стихи и иногда даже спорит:)
  • Katteb — с помощью ИИ создаёт статьи в блогах, сообщения в социальных сетях, описания товаров и другие виды контента. Рерайтит и дописывает тексты, умеет проводить несложный фактчекинг.
  • Rows — создает метаданные. Если подключить АПИ GPT, то он сразу будет писать мету.
  • Frase — помогает с различными задачами по наполнению сайтов. Бесплатный.

Но повторю — всё это работает только под контролем опытных специалистов и никак иначе.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов.

1818
34 комментария

Как вы уже замучили этим бессмысленным ИИ. Толку от него нет. От этого "искусственного дебилизма" страдают как пользователи интернет, так и вебмастера!

2
Ответить

Толк от него, к сожалению, есть. Раньше для создания хренотени (зачеркнуто) контента нужно было искать адекватного исполнителя, а сейчас почти у каждого есть горшочек, которому достаточно дать известную команду и он начнёт варить так, как в той сказочке.

4
Ответить

Хороший наброс. Но мимо — слишком очевидно, что профита в ИИ слишком много

Ответить

кто страдает, а кто и зарабатывает

Ответить

Плюс за нормальный стиль статьи. Минус за навязшую в зубах тему и отвратительный UX скриншотов из Кейсо.
*
Мне вот интересно: куда вы свое время будете тратить, когда за вас всё будут нейросетки делать? Вопрос как бы риторический, но и философский тоже. Написание текстов — это творчество, развитие самого себя, создание ценности. Но может стать конвейером, убивающим мысль и искру. Ну, то есть мы все сейчас понимаем, что делаем?

1
Ответить

Была же Дарья Донцова. Пошло бодро. А потом, став конвейером по пересказу интернет-баек и сюжетов ни о чём - всё, скисло. Кто её читать станет в своём уме и по собственной воле?
С генеренкой уже так: незаметные картинки ни о чём, пустые тексты ни для чего. Тупик.

3
Ответить

Спасибо за плюс. Минус кейсо пусть себе забирают.
Я вам сделал ответ картинкой. В глобальном смысле этот вопрос странный, типа как 20 лет назад если бы мы сказали: зачем нужны поисковые системы, можно же позвонить бабушке\друзьям\знакомым и они ответят на вопрос. Тут тоже самое, просто есть добавленная ценность и эволюция в скорости поиска, также как и в автомобилестроении, дизайне и пр.
Добавленная ценность появляется только когда есть прямые руки, т.к. просто GPT это генератор буллшита и банальщины.

Ответить