Как сделать инфографику: на примере работы с Instamart («СберМаркет»)

Instamart — это сервис доставки продуктов из магазинов, который работает в 15 городах России. Сейчас — «СберМаркет».

VisualMethod.ru
VisualMethod.ru

Изначально компания работала на территории Москвы, а во второй половине 2019 года сервис по доставке стал развиваться в регионах. В октябре 2019 года он работал уже в 15 городах-миллионерах России. Это самый большой охват территории для подобных сервисов в стране.

Как сделать инфографику: на примере работы с Instamart («СберМаркет»)

Для того, чтобы рассказать об этом достижении СМИ и коллективу, PR-служба компании решила применить визуализацию.

Техническое задание для VisualMethod представляло собой перечисление фактов и информации в свободной форме.

На основе технического задания было сделано несколько эскизов, чтобы спланировать размещение блоков информации и выбрать, что из первоначального текста нужно оставить, а от чего можно отказаться:

VisualMethod.ru
VisualMethod.ru

За основу при подготовке технического задания был взят один из самых популярных инфографических приемов: сравнение величин, объемов и других параметров бизнеса с объектами и явлениями, которые известны и понятны любому представителю аудитории.

Пройденный курьерским транспортом путь был сопоставлен с длинной земного экватора:

Как сделать инфографику: на примере работы с Instamart («СберМаркет»)

Вес перевезенного груза — с весом слона:

Как сделать инфографику: на примере работы с Instamart («СберМаркет»)

Легкость в выборе метафор сочетается со стилем иллюстраций, заданным гайдлайнами фирменного стиля компании.

​Руководство по использованию фирменного стиля Инстамарт
​Руководство по использованию фирменного стиля Инстамарт

Иллюстрации мы в VisualMethod всегда рисуем сами с нуля по двум причинам. Первая — иллюстрации, которые можно купить на стоках, никогда не будут полностью соответствовать целям проекта, что-то в них придется менять и переделывать. От этого и сами иллюстрации, и проект теряют целостность.

Вторая — это самая интересная часть проекта.

Процесс создания иконки обычно начинается с поиск метафор. Дизайнер подбирает список понятий, которые наиболее точно соответствует смыслу. Далее для каждой метафоры побирается референс — фотография или другие материалы, на основе которых можно нарисовать детальный и узнаваемый объект.

​Поиск метафор и референсов для иллюстраций инфографики VisualMethod.ru
​Поиск метафор и референсов для иллюстраций инфографики VisualMethod.ru

Интересный факт: самый популярный продукт, который заказывали клиенты Инстамарт (СберМаркет) для доставки домой, — это банан.

Как сделать инфографику: на примере работы с Instamart («СберМаркет»)
99
7 комментариев

За визуализацию вообще респект)

3
Ответить

Поддерживаю!

1
Ответить

Спасибо, передадим нашему дизайнеру )

1
Ответить

Здорово, очень хотел бы научиться рисовать так иллюстрации)

2
Ответить

👍🏻

Ответить

Вы лучше поузнавайте про создателей инстамарт - Жулина и Федченкова, и про их блокчейн проект Insolar и что с ним происходит

1
Ответить

Спасибо за комментарий.

Ответить