Ozon. Не дают вернуть товар надлежащего качества

Ozon. Не дают вернуть товар надлежащего качества
Ozon. Не дают вернуть товар надлежащего качества

Здравствуйте! Честно признаться, никогда не думал, что обращусь за помощью и буду здесь, но может это всё не зря. Сильно пожалуйста не пинайте, реально не знаю выхода из ситуации. Безумно надеюсь на вашу помощь.

Ситуация такова: Заказал на Ozon Компьютерное кресло Samurai SL-3.051. Прежде чем купить, прочитал много отзывов, посмотрел кучу обзоров, но случилось так, что моя спина в нём после первого раза, который продлился минут 40 наверное, просто умирала.

Следовательно я решил его вернуть и тут началось самое интересное, сюрприз от продавца и следовательно маркетплейса Ozon.

К слову, кресло я собирал аккуратно, распаковывал тоже аккуратно и никаких повреждений, царапин или дефектов нет.
Оформляю я значит возврат с надеждой на то, что его одобрят и повезу на следующий день кресло уже разобранное и упакованное обратно, но нет, прилетает отказ по возврату с причиной "Нарушение товарного вида".

Я подумал, может продавец хочет как-то обойти систему и открыл спор, на что и Ozon делает то же самое.

Обращался в поддержку раз 15-20, но только один человек из поддержки сказал мне, что заявку отклонили ошибочно и сборка кресла не является причиной потери товарного вида.

Он сообщил коллегам и мою текущую заявку удалили, после которой я создал новую, но ситуация повторилась.

И да, первая моя заявка была с фотографиями собранного кресла, а вторая уже в разобранном виде в коробке, но увы, никак это не повлияло.

Мне постоянно скидывают ссылку с правилами возврата, по которой я перехожу и вижу следующее:

Если товар надлежащего качества, но вам не подошёл размер, вы заказали несколько вариантов на выбор или товар просто не понравился, вы можете вернуть его, если:

  • сохранились товарный вид, заводские пломбы и фабричные ярлыки;
  • нет следов использования;
  • не повреждена заводская упаковка;
  • при покупке электронных устройств вы не устанавливали и не активировали программы;
  • сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;
  • вы возвращаете весь комплект товаров, например, оба тома для книги в двух томах.

По итогу я сижу с креслом за 30 тысяч, на котором не могу нормально работать и сидеть, а Ozon дальше отнекивается и убеждает меня в том, что я нарушил товарный вид.

Тогда хотелось бы узнать, а как можно было не собирая кресло и не открывая ту же коробку, узнать подходит оно мне или нет? Ведь я покупаю дистанционно в интернет-магазине, практически в слепую, если можно так сказать.

Я мог бы по такой логике обмануть их и скинуть уже запечатанную коробку с разобранным креслом, но я пошёл по пути правильности, а теперь сижу у разбитого корыта... или разобранного кресла в коробке.

Подскажите пожалуйста, есть ли решение данной ситуации?
Я не считаю, что товарный вид нарушен или его потребительские свойства нарушены.
Рассудите пожалуйста, может кто-то был в подобной ситуации?

UPD: Решил позвонить в магазин напрямую, чтобы узнать, что они думают на счёт возврата. Первым же делом спросил про возврат, на что мне ответили, что возврат возможен без проблем, если кресло не подошло, в течении 14 дней. 2 человека это сказали на линии. Далее вопрос передали в поддержку именно маркетплейса (где ответил мой продавец, то есть официал на озоне), которая ответила мне уже в личных сообщениях на озоне и сообщили о том, что возврат невозможен в связи законодательством РФ. Вот такие пироги получаются у нас.

33
164 комментария

еще раз для глупых - не надо растекаться мыслью по древу, просто пишем "не подошло". Фотки делаем такие, чтобы было видно что товар был лишь распакован, но не собирался и не использовался. Детский сад ей богу. кто эту вашу писанину читать будет и проникаться ею, на деревне дедушка? Продавец должен иметь минимум информации, запомните, он вам не друг, а враг в деле возврата

9

Я, признаться, испытываю какую-то дореволюционную неловкость, возвращая даже некачественный, а не то чтобы непонравившийся товар. И делаю это крайне редко. Принимаю риск на себя, так сказать... Наивно полагаю, что продавец не виноват - не будешь же каждую единицу в партии проверять. Но ваш совет крайне полезен. Как на войне, блядь. Или ты, или тебя...

3

UPD2(СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОСКОРБЛЯЮТ МЕНЯ ИЛИ ЗАЩИЩАЮТ МАГАЗИН): Скажу так, когда я оформлял заявку на возврат и мне отказали, я предложил продавцу взять расходы за транспортировку на себя, на что был отказ. Сегодня же, когда я общался с продавцом, я решил посмотреть, есть ли у них "Уценка" в магазине. Есть)
Я предложил продавцу оформить возврат и в случае чего выставить его с уценкой, а разницу списать с моей итоговой оплаченной суммы. На что тоже получил отказ.
А некоторые сидят тут какие-то чёрные списки покупателей придумывают, ещё что-то. Вы свечку держали и шарите за то, сколько я возвратов сделал или что?
За всю историю покупок на Ozon, да и в целом на маркетплейсах, у меня один возврат. И даже когда какая-то проблема при транспортировке или что-то где-то помялось, с каким-то дефектом пришло, я не пишу в саппорт и не дрочу негативные отзывы. А вы сидите и плюётесь в меня со своими беспонтовыми советами о том, как я должен был пойти и оффлайн примерить кресло.
Живу за 5000км от Москвы, нет таких кресел, вообще никаких кресел нет в магазине, чтобы потестировать.
Не люблю желать плохого людям, но токсикам бы неплохо оказаться в такой ситуации.
Всем адекватным и тем, кто подсказал что-то, большое спасибо, мира вам и добра. Обнял <3

4

На мой взгляд отказ правомерен.
Товарная упаковка вскрыта(хотя это не так важно)
Товар введен в эксплуатацию ( собран)
Товаром пользовались (автор сам написал, что использовал его в течении 40 минут).
Все это может говорить как о потере товарного вида(так как вряд ли автор сможет его разобрать и уложить в коробку еще и болты и колеса обратно запаять в пакетик) и говорит о том что товар был в эксплуатации.
Поэтому и считаю, что отказ обоснован.

И да 26.1 надо менять. Утверждение о том что покупатель не может ознакомиться до покупки ложно сейчас. Я не про данный конкретный случай. А например про обувь или одежду. Сейчас маркетплейсы привозят покупателем в ПВЗ все что они заказали , покупатели мерят и выбирают только часть. Разве это не есть ознакомление? В ПВЗ покупатели смотрят и мерят товар, и только потом проходит оплата.

3

Неправомерен. Вскрытие упаковки не является нарушением товарного вида, про эксплуатацию в законе ничего не сказано. Товарный вид был бы потерян, если бы покупатель его повредил при сборке или пролил него что-то.
Очень интересная у продавцов позиция. Ты купи у нас кресло, но собирать его не должен, а то вернуть не сможешь. А раз собрал и оно тебе не подошло, то уже не возвращай его нам. А тот факт, что человеку кресло не подошло и он не имел возможности на нём посидеть до покупки, продавца как бы не волнует. Пусть тогда продавец отправляет покупателю ознакомительную версию. А деньги получает только тогда, когда покупатель скажет, что ознакомительная версия ему подходит и он готов купить новое кресло.

4

Увы законодательство так не считает.

Покупателю не дадут ознакомиться со всеми товарами, только там где есть примерка, так как может заказать не тот размер или одежда просто не подойдёт, все остальное не доказывает что покупатель может потрогать товар, а потом его получить, только деньгами вперёд