Провели a/b-тест с заменой реальных фото детей из приюта на сгенерированные AI — вот что получилось

Привет, я Евгений Зубов, директор mercy.agency. Мое агентство помогает фондам привлекать пожертвования в интернете. Сегодня расскажу, как мы использовали искусственный интеллект в одной из маркетинговых кампаний и к каким результатам это привело.

Что произошло

Обычно в благотворительных сборах показывается реальное фото благополучателя, а это цифровой след на всю жизнь (мало кто захочет, чтобы в будущем люди узнали, что человек был в приюте, имеет диагноз или пережил опыт насилия). Особенно если благополучатель — ребенок. И, делая лендинг для одного клиента, мы решили проверить, какой результат даст замена реальных фото детей на сгенерированные нейросетью. В данном случае мы использовали Шедеврум.

Сразу отмечу, что у нас не было цели делать картинки неотличимыми от реальности, они должны были быть очевидно сгенерированными. С оригиналом они схожи сюжетно, эмоционально и содержательно. Это значит, что в оригинале был такой же пол, возраст и портрет (поза, эмоция, одежда).

Что мы сделали

Мы сделали две версии одного лендинга: в одном были реальные фото подопечных, а в другом — созданные AI. Далее мы запустили рекламные кампании в ЯндексДирект, и переходящим по рекламе людям Varioqub случайным образом показывал либо версию с реальными фотографиями, либо версию со сгенерированными фотографиями. Тест длился месяц, и за это время каждый вариант страницы увидели по 3500 человек.

Результаты

Провели a/b-тест с заменой реальных фото детей из приюта на сгенерированные AI — вот что получилось

1. Страница с реальными фото детей принесла 27 попыток пожертвования с конверсией 0,76%.

2. Страница со сгенерированными фото детей принесла 21 попытку пожертвования с конверсией 0,6%.

Получилось, что сгенерированные фотографии ухудшили конверсию в попытку пожертвования на 21%. Это много. Значит, если мы хотим больше защитить подопечных, скрывая их реальные лица, то будем вынуждены почти на четверть увеличить расходы на рекламу.

Понятно, что тест желательно было продолжить, чтобы получить более точные результаты, но ресурсы на трафик закончились, и решения нужно было принимать с тем, что есть.

Что дальше

Получив эти данные, я решил, что нужно продолжать эксперименты, потому что в данном случае могло быть негативное влияние конкретных сгенерированных фотографий. Дальше будем пробовать сравнивать сгенерированные фотки не с настоящими, а с другими сгенерированными.

Я смог написать об этом кейсе, потому что работаю в mercy.agency и навожу мосты между бизнесом и благотворительными организациями, так как такое партнерство выгодно для всех. Пишите мне в личку, чтобы найти свой идеальный фонд для коллаба.

Чаще интересный контент публикую на своем личном канале и на канале агентства, подписывайтесь.

Читайте также:

22
8 комментариев

Я так понял, что нужно было вызвать жалость. И не понимаю, как могут вызывать жалость дети, сгенерированные нейросетью. Хоть тест и показал, что реальные фото лучше, но не понимаю — кто те 21%, кто захотел пожертвовать нейросетевым детям

Ответить

Нет, мы как раз жалость стараемся не использовать. Нужно было буквально определить, что произойдет с конверсией, если заменить реальные фотографии на сгенерированные.

Получилось, что со сгенерированными фотками пожертвования происходили на 21% реже.

Ответить

2 мысли
1. Использование изображений, сгенерированных AI, увеличит расход на рекламу, но позволит сэкономить ресурсы на фотосъемке. И интересно было бы рассчитывать экономику с учетом этого фактора.
2. Из-за низкого доверия к благотворительным организация у нас нереальные фотки — это минус фактор доверия. Типа раз нет фоток — нет детей, и никому вы на самом деле не помогаете. Ну и нужно быть более осознанным, чтобы оценить такой заход и сделать донат не потому что жалко детей не фото, а потому что организация так бережно обращается со своими подопечными, а значит ей стоит помогать

Ответить

Кстати, в некоторых случаях вообще невозможно получить фотографии ребенка, чтобы оказать ему помощь, например, потому фотограф будет долго ехать, а помощь нужно оказать срочно.

Раньше ничего нельзя было сделать, а сейчас можно сгенерировать хоть что-то и найти деньги на оказание помощи.

Ответить

ну вообще хорошая идея, я думаю

Ответить

Спасибо. Я еще хочу проверить генерацию фоток по текстовой истории человека.

Ответить

знаете это каким человеком нужно быть, чтоб пожертвовать больше на помощь сгенерированным портретам, чем по фото реальных людей. Это уже какой то абсурд. С другой стороны если не получается по каким то причинам сделать фотографию приличную -это выход, чтоб не травмировать психику ребенка

Ответить