Из маркетинга в благотворительность: запускаем рекламные кампании для фондов, пристраиваем котиков и мэтчим бизнес с НКО
Привет, я Евгений Зубов, директор mercy.agency и фандрайзер. Обычно на этом моменте все понимающе кивают, хотя не знают значения слова «фандрайзинг». Так вот, фандрайзинг — это сбор пожертвований. К нам приходит благотворительный фонд, мы проводим для него маркетинговую кампанию, чтобы привлечь пожертвования на его нужды. Фонд оплачивает наши услуги. В общем, зарабатываем, улучшая мир вокруг себя. Или наоборот.
Как все начиналось
Я всегда любил животных. Однажды я увидел рекламу очередного приюта для животных в своем родном городе, и в этой рекламе было плохо все: некликабельная ссылка, фото плохого качества, слишком длинный текст и полузаброшенная группа ВК. Для меня как маркетолога стало очевидно: если сделать просто нормально, будет уже хорошо. Я пошел в рекламный кабинет ВК и настроил для этого приюта рекламу на 10 000 рублей, не предупреждая об этом сам приют.
Потом мне стало интересно, какую пользу принесли моя работа и мои деньги. Я написал в приют с вопросом о привлеченных за этот период пожертвованиях, думая, как меня сейчас все будут хвалить и благодарить. Но мне, мягко говоря, не ответили взаимностью, потому что в приюте никто ничего не считал и не отслеживал, и начинать делать это ради меня явно не собирался. Было обидно, но я рассудил, что сделал добро, о котором не просили и к которому не были готовы. Ну и еще я осознал, насколько все плохо у НКО в плане рекламы. Я понял, что даже просто не сильно косячный сайт и нормально настроенная реклама способны дать лучший результат в секторе. И меня это очень вдохновило.
Я провернул то же самое в ЯндексДиректе, написал об этом статью с цифрами и креативами и создал простенький сайт агентства, чтобы было, где ее опубликовать. Я решил, что буду писать о рекламе в благотворительности, перенося и адаптируя свои знания из коммерции. И так вышло, что это оказалось нужно и полезно многим людям. У меня появились первые клиенты-НКО, а я окончательно понял, что больше не хочу делать рекламу для бизнеса. Реклама, принесшая миллион рублей продаж, и реклама, принесшая миллион рублей пожертвований, ощущались очень по-разному. Ну и благотворительность оказалась банально интереснее: это было буквально поле непаханое с совершенно другими условиями и вызовами. Это как в игре перейти с обычного режима сложности на режим «выживание».
«Дети вместо цветов» и не только
За время работы mercy.agency мы успели посотрудничать почти со всеми известными фондами и еще с огромным количеством других НКО (кстати, надо бы наконец посчитать их). Разработали благотворительный интернет-магазин для Антон тут рядом, продвигали в этом году благотворительный забег для Фонда борьбы с лейкемией (помогли собрать 12 млн рублей), запустили несколько необычных воронок с конверсией в пожертвование для проекта Детские деревни SOS, уже 4 года продвигаем в интернете акцию «Дети вместо цветов» для фонда помощи хосписам Вера.
Конечно, работа в третьем секторе отличается от работы в коммерции, где у человека есть потребность, например, купить телефон, и компании, продающие телефоны, конкурируют между собой за то, у кого именно человек телефон купит. В сфере благотворительности нам нужно сначала сформировать у потенциального донора потребность сделать пожертвование.
Будем честны, люди редко за утренним кофе читают об уличных животных, детях-сиротах и людях с инвалидностью. Проблема бездомности или хосписы — это не то, о чем среднестатистический человек думает, и тем более не то, что он хочет видеть, в том числе в интернете. Наша задача — прийти и принять такую форму, чтобы человек заинтересовался проблемой и задонатил НКО, которая ее решает.
Обычно маркетологи изучают рынок, чтобы понять, какие у потенциальных покупателей есть потребности и боли, какие продукты и услуги они ищут. А теперь представьте, что ваш продукт никто не ищет, он никому не нужен. И вот в таких условиях нужно найти аудиторию, которой потенциально может откликнуться та или иная проблема, сформировать у этой аудитории потребность помогать и добиться конверсии (то есть, пожертвования).
А зачем мы сюда вообще пришли со своим фандрайзингом
Как и благотворительные фонды, мы стремимся быть открытыми и прозрачными, поэтому я прямо скажу, зачем зарегался на VC и написал эту статью: я вижу потребность некоторой части бизнеса заниматься благотворительностью (умным языком это называется корпоративная социальная ответственность). Некоторая часть от этой части в определенный момент понимает, что отвезти детей из детдома в аквапарк и подарить им по айфону — не лучшая форма благотворительности. Они хотят помогать эффективно и системно, но не знают, как.
И тогда бизнес приходит к нам в mercy.agency: мы все рассказываем и находим подходящего партнера из числа проверенных НКО. Сейчас мы работаем над сервисом, где компания из любой отрасли и с любым бюджетом сможет по фильтру найти себе партнера из третьего сектора. Мы хотим стать «мостом» между бизнесом и благотворительностью, сделать более видимыми примеры успешного сотрудничества компаний и фондов и вовлечь больше компаний в работу с НКО, так как это выгодно для всех сторон (об этом напишу в отдельной статье).
Пишите в комментах, что мешает вашей компании заниматься благотворительностью. А если хотите найти своего идеального партнера из НКО, жду вас в Телеграм. :)
Мероприятие стало «кульминацией почти двух месяцев постоянных демонстраций».
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Наша сегодняшняя героиня — молодая феминистка, только что закончившая ВУЗ по специальности филолог, решает устроиться воспитательницей в детский сад за 20 000 рублей в месяц. Как ей удалось попасть на работу в крупнейшие IT-компании и построить там карьеру, а потом всё бросить и уехать в другую страну — читай прямо сейчас!
Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…
Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.
В этой (лонгрид) части посмотрим, что изменилось за год+, разберём глубже написание промптов для генерации изображений, протестируем примеры использования в специфической работе для архитекторов/дизайнеров, а в конце я вам даже не предложу ничего купить у меня.
Акции падают, поскольку спекулянты и некоторые инвесторы нетерпеливые. Не могут они ждать, когда геополитическая обстановка нормализуется. А я продолжаю покупать акции в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,387 млн рублей.
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.
Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность
Выбрали главное из материала РБК.
Очень благородный поступок, побольше бы таких людей!
Спасибо за полезную статью! Жду следующую публикацию)
Пусть всё получится! Ждём мосты!
(маленький фонд из Лен.области)
Здраствуйте. А благотворительному фонду "Опора бойцов Урала" сможете помочь? Помогаем военнослужащим в зоне СВО. Уже больше месяца бьюсь с рекламой фонда, но Яндекс.Директ блокирует, мотивируя тем, что реклама нашего фонда - это политическая реклама. МТС Маркетолог написали: "Не сможем одобрить вашу рекламу, поскольку она не соответствует политике МТС. Такую рекламу через МТС Маркетолог нельзя будет запустить при любой формулировке текста объявления.", пытались обратиться в одно рекламное агентство, но раз Яндекс блокирует, то и они не могут помочь. И мы фонд, который только открылся, у нас нет возможности внести большую сумму за рекламу.