В маркетинговых коммуникациях с 2001 года, в большой рекламе с 2007 г., сфокусирован на разработке стратегий с 2011 года. Занимал позиции Head of Digital PRT (Edelman), Head of Strategy Actis (Wunderman), Head of Multichannel Communication Pfizer. Работал над стратегиями (бренд, коммуникационными, цифровыми, social, медийными): P&G, Colgate, Nokia, Panasonic, Microsoft, Сбербанк, ОКОИ Сочи-2014, Ростуризм, PentaHotels, Pfizer, Sanofi и др. Презентовал стратегии на уровне советов директоров, EMEA и глобальном корпоративном уровне. Всего более 50 стратегических проектов. Выпускник Lancaster University Management School (Advanced Marketing Management). Сейчас с небольшой командой M.I.R.C. think tank помогаем корпорациям разрабатывать эффективные марком-стратегии и иногда аутсорсим стратегическую экспертизу агентствам.
Хорошо написали, и кое-где разогнали тумана в том, что касалось процесса создания стратегии. Для многих ведь это в первый раз происходит.
Возможен и третий путь - в тендере просить не стратегию, а подход к стратегии, чтобы у клиента была возможность хоть как-то оценить экспертизу агентства. А саму стратегию делать одним из лотов.
Ну да.. Тут (в фб) развернулась широкая дискуссия по теме... Верно подсказывают, что иногда вообще стратегия не нужна, а достаточно экспертного мнения агентства (т.е. запрос на экспертизу на самом деле, а не на обоснованную стратегию) ...
С "показать подход" бывает следующая сложность: если ты выкатываешь просто голую методологию разработки стратегии - её далеко не всегда могут адекватно оценить (чистую теорию всегда сложно воспринимать). А конкретный пример показать сложно, т.к. NDA. И потом, обычно бриф предполагает, что стратегия станет базисом для предложения.. А сделать экспресс-версию сложно не погрешив сильно качеством, т.к. проблема не в тайминге разработки стратегии (она сама в тендер ложится норм), а в тайминге исслед-аналитического этапа, который даёт материал для стратегической сессии. А там любой "экспресс" сразу обесценивает результат (рубится просто на этапе обсуждения методологии исследования).
В общем, тут или делать нормально или не делать совсем.
Дельно изложено. Вторая опция хороша, но в ней есть слабое место — открытие стратегии больше чем одному комммуникационному и/или медийному агенству, что для большинства заказчиков дискомфортно.
Денис, спасибо. Согласен, это некоторый риск. С другой стороны, если сильно ограничить круг агентств (1-2 тура), сильно напугать NDA (все же юридические отделы у корпораций зубастые) и.. поделиться немного сокращённой и чуть искаженной версией - будет норм. По крайней мере, значительно лучше чем тратить десятки М по наспех написанным тендерным стратегиям..
А вы с кем-то из адресатов данного открытого письма разговаривали?
Если да — какая обратная связь?
И в чем в таком случае смысл открытого письма?