Фаундеры в большинстве своем уже усвоили, что продукт нужно создавать под реальную потребность — если он никому не нужен, то смысла инвестировать в запуск нет. Однако получить от потенциальных клиентов ответ «да, наверное, это было бы нам полезно» — недостаточно. Когда дело дойдет до выделения бюджета, то деньги получают только те проекты, которые избавляют заказчика от конкретной «боли». Поэтому на старте важно максимально точно «нащупать» проблему, которую может решить продукт. Но и этого мало.
Подробнее про провалы тоже было бы интересно узнать :)
Было ли уже ощущение тонкой грани между "мы стратап и все такие гибкие и бирюзовые" и "господи, надо все формализовать, структурировать и мониторить - людей, процессы, действия, иначе хаос - а мы же серьезная компания"? Как планируете преодолевать - или нет такой проблемы в принципе?
Тонкой грани не было. Мы использовали методологию Адизеса, чтобы определить наш текущий жизненный цикл и меры, которые нужно предпринимать. Сейчас мы уже бизнес с процессами, некоторой бюрократией и тп
и что это даёт?
И где брать силы, чтобы эти провали преодолевать, продолжать верить в свой продукт и мотивировать команду эффективно работать?
Еще одна фатальная ошибка стартапов — быть скромным и бояться громко заявлять о себе, пытаться "делать только очень-очень экспертно, а то вдруг что подумают не то"