ИИ боты для e-commerce. Подробное руководство с примерами

Новый год, 14 февраля, 8 марта… Представьте, то количество обращений, которое падает на e-commerce в такой периоды: сотрудники завалены звонками, письмами, время ответа затягивается. Ох, вот бы был неутомимый помощник, работающий 24/7, который взаимодействует с вашими клиентами, отвечает на их вопросы, рекомендует товары и даже напоминает им про брошенные корзины — красота?

ИИ боты для e-commerce. Подробное руководство с примерами

В этой статье мы поговорим про ИИ ботов для электронной коммерции и покажем как потенциал онлайн ассистентов может изменить онлайн-бизнес.

Что такое ИИ чат-бот для e-commerce?

Чат-боты для электронной коммерции — это виртуальные помощники на базе искусственного интеллекта, которые взаимодействуют с клиентами сайта, обеспечивая мгновенную поддержку и персонализированный подход. Они могут общаться с покупателями, отвечать на вопросы и даже помогать в процессе покупки, и выглядит это так же, как если бы это делал человек.

88% пользователей хотя бы один раз общались с чат-ботом за 2023 год

Благодаря встроенным AI-алгоритмам боты, внедренные в сайты и мессенджеры e-commerce могут решить множество задач, не только банальные ответы на вопросы по FAQ:

Снижение количества брошенных корзин. Брошенные корзины — это боль многих специалистов в электронной коммерции. Чат-бот может стать именно тем толчком, которого так не хватает вашим клиентам, чтобы завершить покупки. Они могут напоминать клиентам о товарах, которые они забыли в корзине, предлагая заманчивые акции и нежно направлять их к оформлению заказа, тем самым повышать коэффициент конверсии продаж.

Предоставление качественной круглосуточной поддержки. Представьте: клиент на вашем сайте в 2 часа ночи ему нужны ответы или помощь прямо здесь и сейчас. 64% потребителей утверждают, что лучшая особенность чат-ботов — это их доступность 24/7. Чат-боты для ecom — это идеальный сотрудник, обеспечивающий круглосуточную поддержку.

Снятие языковых барьеров. Ни для кого не секрет, что ИИ боты могут отлично общаться на разных языках. Эта способность обеспечивает возможность международного присутствия для бизнеса любого масштаба.

Снижение количества ошибок в результате человеческого фактора и повышение эффективности. Люди могут уставать, не верно понимать контекст и, в конце концов, просто ошибаться. Чат-боты же предоставляют точную информацию исходя из тех данных, которые вы заложили при его обучении.

Level up в персонализации с клиентами. Чат-боты анализируют данные о прежнем опыте взаимодействия с вашими клиентами, изучают предпочтения, лексику, историю поиска и покупок и соответственно подстраиваются. Как результат — лучшее взаимодействие с клиентами и точные рекомендации.

Снижение затрат. Автоматизируя рутинные задачи и взаимодействие с клиентами, боты на основе ИИ снижают операционные расходы, сохраняя при этом качество обслуживания.

Устранение проблем в моменты пиковой нагрузки. В периоды ажиотажного спроса обработка внезапного притока клиентов может дорого обойтись. Чат-боты легко масштабировать, тем самым обеспечивая бесперебойную работу любого ecommerce.

Вы только посмотрите, на эти удивительные истории успешных интеграций ИИ ботов в бизнес разных масштабов:

Чат-бот eBay Canada для Facebook Messenger*

eBay Canada стремилась привлечь новых пользователей в период Рождественских праздников. Они предлагали специальные цены на товары в определенный 12 дневный период накануне Рождества. Специально под этот проект AI агентство создало персонализированного бота для Facebook Messenger eBay Canada.

Стратегия бота была простой, но эффективной. Он вовлекал пользователей через прямые сообщения, приглашая их подписаться на уведомления об акциях сообщества eBay Canada.

В результате 88% пользователей, взаимодействующих с ботом, подписались на ежедневные предложения! Кроме того, пользователи Facebook оставили огромное количество реакций, репостов и комментариев.

Чат-бот H&M

H&M, известный магазин модной одежды, создал свой чат-бот в приложении Kik, чтобы давать модные советы пользователям. Благодаря технологии обработки естественного языка чат-бот мог понимать вопросы пользователей и предлагать индивидуальные рекомендации по стилю. Чат-бот, который можно было использовать в Kik Messenger с 15 миллионами активных пользователей в месяц, предлагал тест на определение стиля и персональные советы. Он также помогал выбирать товары и упрощал оформление заказов, что улучшило покупательский опыт и увеличило продажи.

ИИ боты для e-commerce. Подробное руководство с примерами

С чат-ботом H&M в Kik пользователи активно взаимодействовали, проводя с ним в среднем по четыре минуты, и показатель вовлеченности составил 86%. Эффективность чат-бота была даже выше, чем у email кампании.

7 функций ИИ чат-ботов в электронной коммерции

Какие же конкретно задачи, можно решить алгоритмами искусственного интеллекта:

  1. Ответы на часто задаваемые вопросы. В одной из статей мы рассказывали, как можно легко обучить бота на своих данных. В некоторых случаях с такой задачей может справиться даже рядовой маркетолог. Конечно, если речь не про информацию, которую никак нельзя загружать куда-то вне внутреннего контура компании. Загрузив FAQ и инструкции вашего support вы можете легко делегировать эту задачу современным технологиям. По данным за прошлый год, чат-боты с искусственным интеллектом в 2 раза сокращают рабочую нагрузку на отдел продаж, отвечая на часто задаваемые вопросы клиентов
  2. Рекомендации в выборе товаров. Уже сейчас 25% компаний используют чат-ботов для подбора и рекомендации продуктов. Благодаря способности анализировать большие объемы данных, взаимодействий и обучаться — боты демонстрируют отличный результат и повышают уровень удовлетворенности клиентов.
  3. Повышение вовлеченности клиентов. Боты могут инициировать разговор, спрашивать о предпочтениях, предлагать товары или акции, адаптированные к потребностям ваших клиентов. Зачастую даже эффективнее хорошего менеджера )
  4. Автоматизация процессов в отделе продаж. ИИ бот может отправить заказ на сборку, взять и проанализировать данные из внутренней CRM, поставить задачу. И все это — автоматически!
  5. Более эффективный поиск товаров. Обученный на самом огромном каталоге ИИ бот будет великолепно ориентироваться по всем характеристикам и продуктам, обеспечивая мгновенный поиск нужного товара при любом потоке запросов.
  6. Сбор отзывов, упоминаний и других данных. Для маркетолога такая информация бесценна, именно она лежит в основе решений на основе данных. Она помогает улучшать продукты и услуги, точно подстраиваясь под потребности ваших клиентов.
  7. Генерация лидов. Любое взаимодействие с ИИ ботом дает возможность дальнейшей коммуникации с пользователем. Продумайте цепочку коммуникации и новый лид уже в вашей CRM!

Хороший ИИ бот не просто продает — он предлагает то, что действительно хотят клиенты, помогает и сопровождает весь процесс. Если процесс настройки до сих пор вызывает у вас вопросы или вы хотите обучать AI модель на засекреченных данных, то с внедрением вам поможет AI агентство.

* (является запрещенным для РФ)

22
10 комментариев

Хотелось бы отметить, что боты позволяют значительно экономить на персонале без потери клиентов, это по большей части относится к службам поддержки. В случаи если занят сотрудник звонок или сообщения переводят на бота.

Ответить

Скажу как покупатель,который 95% покупок совершает онлайн,правильно настроенный сервис чат-ботов значительно повышает процент прибыли.Особенно мне нравится персонализированная рассылка с предложением покупки товаров которые просматривались ранее.

Ответить

Чат- бот хорошо, если он правильно настроен или "обучен", если можно так сказать. Многие боты не могут решить вопросы и помощь реальных специалистов необходима. ИИ в помощь сотрудникам - да. Вместо сотрудников - нет!

Ответить

Сейчас боты эффективно справляются со многими задачами.Главное,хороший процесс настройки для получения продуктивной работы и отличного результата

Ответить

Да с одной стороны это сократит персонал ,а с другой стороны боты мне кажется все равно не смогут решить проблему людей ….

Ответить

Смотря как постараются разработчики) Как внедрят гениального бота, и все проблемы будут решены)

Ответить

Большинство задач чат-боты способны решить, где-то 90%. Есть, конечно, обстоятельства, которые требуют вмешательства людей, но они связаны с недостаточной проработкой бизнес-процессов.

Ответить