Продвижение бизнеса в СМИ: как покупают разные поколения России

Теория поколений, созданная писателем Уильямом Штраусом и экономистом Нилом Хау в 1991 году, популярна до сих пор. Для каждой категории людей сегодня существуют разные маркетинговые инструменты и уловки. В этой статье разберем, на что при покупке товаров и услуг обращают внимание беби-бумеры, X-сы, Y-ки и Z-ры.

Продвижение бизнеса в СМИ: как покупают разные поколения России

🐱‍🏍 Беби-бумеры (1946-1963)

Хотя это поколение застало расцвет Интернета, оно хуже всех к нему адаптировано. Также для этого поколения характерно доверие СМИ. Хотя большинство людей данной категории уже на пенсии, они все еще остаются участниками рынка, поэтому рассмотреть особенности их поведения при покупках и восприятии рекламы необходимо.

Итак:

  • 67% потребителей старше 55 лет предпочтут оффлайн-покупку онлайну. Качество сервиса и человеческого контакта с продавцом играют при этом большую роль.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

  • В отличие от следующих поколений, бумеры более всего ценят качество товара. Им неинтересны бренды, имидж. При этом в борьбе за бумеров выигрывают продукты с широким функционалом и множественными преимуществами перед конкурентами. В рекламе для бумеров должны указываться конкретные качества, которые делают товар лучше. Например, «Гибкий экран смартфона-раскладушки — самая хрупкая часть, но при обычном использовании его ресурса хватит на 5 лет ежедневных многочисленных складываний и раскладываний».
  • Бумеры доверяют текстам больше, чем комиксам и графикам. Важно, чтобы в публикациях не было сложной терминологии, сленга, труднопроизносимых слов.
  • В дизайне предпочитают простоту, фотографии обычных людей (а не моделей), понятный читаемый шрифт. Стоит избегать сильной контрастности и яркости.
  • Площадки для размещения онлайн-рекламы: «Одноклассники», новостные сайты. Бумеры заказывают товары в Интернете, хотя далеко не все предпочитают такой шопинг. Тем не менее, игнорировать интернет-площадки для рекламы не стоит.

О разнообразии инструментов маркетинга читайте в материале «Эволюция маркетинга: все что вы хотели знать, но боялись спросить».

👾 X (1964-1980)

Это поколение стало не только свидетелем взлета Интернета, но и его активным пользователем. Также X-сы застали переход к рыночной экономике, появление супермаркетов и крупных ТЦ.

  • Ценят торговые комплексы, потому что могут в одном месте купить все необходимое. Это позволяет экономить время и силы.
  • Ценят возможность выбора, которого у них не было. С энтузиазмом пробуют новинки.
  • Это поколение более восприимчиво к рекламе наружной и онлайн. Обращает внимание на баннеры, контекстную рекламу, email-рассылки.
  • На данный момент большинство представителей X-ов — люди семейные, состоят в браке официальном или гражданском. Отсюда следует предположить наличие интереса к товарам для дома и уюта.
  • X-сы сидят в интернете, пользуются онлайн-магазинами, однако не склонны «серфить» ленту часами. Их поиск товаров отличается целенаправленностью. Поэтому в рекламе лучше сразу переходить к сути: качеству, выгоде, пользе.
  • Каналы для рекламы: телевидение и радио, таргетированная реклама и в социальных сетях.

🤖 Y, «миллениалы» (1981-1996)

Стали первыми активными пользователями Интернета с малых лет. Используют его для поиска информации, общения и самовыражения. «Сарафанное радио» в эпоху миллениалов переместилось в виртуальную плоскость: это поколение больше доверяет рекомендациям друзей и любимых блогеров, чем рекламе в СМИ.

  • Интересуются новыми технологиями, активно используют приложения, программы лояльности, читают инструкции по выбору товара, смотрят обзоры.
  • Почти «слепы» по отношению к баннерной рекламе, хорошо воспринимают аудиоформат и контекстную рекламу. Также восприимчивы к многоканальности (социальные сети, телеграм, таргет).
  • Следят за жизнью бренда, могут легко потерять доверие к нему. Как, например, было с со скандальной пиар-кампанией бренда одежды Balenciaga, в которой дети-модели рекламировали бандажи на плюшевых игрушках. Добиться успеха у Y-ов могут компании, которые создают продукты и услуги с положительным социальным и экологическим вкладом.
  • Миллениалы готовы тратить деньги не только на самое необходимое, но и на развлечения (еда, поездки, досуг).
  • Чтобы привлечь их внимание, используйте персонификацию, рекомендации и отзывы, апеллируйте к эмоциональной выгоде и экономьте время покупателей.
  • Как и предыдущие поколения, Y-ки склонны совершать крупные покупки: квартиры, машины, хотя уже это поколение начало переориентироваться с материальных ценностей на духовные.
  • Могут болезненно реагировать на гендерно-ориентированную рекламу, не готовы поддерживать стереотипы, наоборот, переосмысляют предрассудки. Примером такой рекламы может послужить ролик Nike, посвященный женщинам-спортсменкам.

🚩 О методах борьбы с баннерной слепотой читайте в материале «Баннерная слепота»: лечить или «само пройдет?».

👽 Z (1997-2012)

Поколение, которое воспринимает технический прогресс как должное, не представляет жизнь без гаджетов. Не только опираются на рекомендации друзей и инфлюенсеров, но сами активно пишут отзывы, делают обзоры, распаковки. Активные пользователи Сети.

  • Чтобы достучаться до зумеров, необходимо использовать широкий арсенал цифрового маркетинга: баннеры на сайтах, контекстная и таргетированная реклама, проплаченный контент, работа с блогерами, SEO-оптимизация и др.
  • Среди зумеров популярен TikTok и формат коротких видео из-за развитости клипового мышления.
  • Кумирами для поколения Z являются неординарные сверстники с чувством юмора. Поэтому эффективнее в работе будет реклама с участием настоящих людей в обычных жизненных ситуациях.
  • Это поколение озабочено благополучием окружающей среды. У них пользуются успехом эко-товары.
  • Как и миллениалы, они следят за жизнью брендов, обращают внимание на ответственность компаний перед обществом и природой.
  • Ценят комфорт и уют, готовы себя баловать, поэтому среди зумеров популярны товары для дома, а также мелкая бытовая техника, облегчающая быт.
  • Открыты сервисным службам, активно пользуются такси, каршерингом, доставками еды и товаров, прокатами и др.

🚩 О том, как понравиться миллениалам и зумерам, рассказали в статье «Белый» PR: положительный имидж без шума и пыли».

Вывод

Не смотря на критику теории поколений, нельзя не согласиться с тем, что люди разных возрастов не одинаковы в восприятии рекламы, доверии СМИ, пользовании Интернетом. Все это объясняет, почему к теории все еще прислушиваются.

Некоторые советы касательно маркетинга, данные в этой статье, могут быть полезны и для вашего бизнеса.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Продвижение бизнеса в СМИ: как покупают разные поколения России

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
14 комментариев

Это работает, так смотришь на детей друзей и одна ток мысль: откуда ты бл** такой взялся.. я ж другой

1
Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить

Оставайтесь с нами) У нас интересно 🚀

Ответить

Работаю в школе! Это точно работает, детишки на переменах сидят в разных лайки и тиктоках, покупаю и разные штуки от блоггеров и считают мнение последних - базой

1
Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить

Оставайтесь с нами) У нас будет еще много интересного 🚀

Ответить

А то😎

Ответить