Даже если уже на середине встречи вы понимаете, что человек не подходит вам по каким-то качествам (профессиональным или личным) – нужно завершить эту встречу достойно.Не стоит резко обрывать общение, попробуйте плавно завершить разговор, задав самые основные вопросы. В идеале – сразу дать кандидату честный фидбек о том, по каким причинам он вам на текущий момент не подходит, и извиниться за ситуацию, когда вы не смогли понять этого раньше в рамках телефонного разговора. Компании, которые умеют выстраивать отношения с любыми кандидатами, которые умеют оставить человека неравнодушными к себе даже после отказа – имеют особенную репутацию и имидж. Будьте честными и открытыми, проявляйте уважение к тем, кто заинтересовался вашей компанией, учитесь отказывать людям, не обижая их.
единственный минус в том, что все эти истории никак на формируют репутацию компании на рынке. даже если эта информация уходит за пределы комнаты где проходило собеседование, она нигде не оседает и ни на что не влияет
Константин, спасибо за комментарий. Соглашусь, что репутация компании выстраивается из множества факторов, а не только из таких историй. И если подобные кейсы случаются точечно, они могут ни на что не повлиять. НО если они становятся системой, а компания активно набирает сотрудников, негативные фидбеки по друзьям, отзывы на сайтах, посты в FB, сарафанное радио (особенно на довольно узком digital рынке), не заставят себя долго ждать и создадут приличный негативный фон для репутации и доп. сложности для рекрутеров.
формируют, просто она зависит квадратично от размеров компании, поскольку увеличивается и число сообщений, и число их читателей. так что компании уровня яндекса очень тщательно следят за этим
треш. особенно "не давали уйти" )))
через 10 минут общения руководитель сказал фразу: «Спасибо, но вы нам не подходите».
ну и отлично. особенно если у него есть ещё 5 минут чтобы объяснить почему
вообще, я сейчас вынужденно удалённо собеседуюсь, но чую, что за исключением желания посмотреть офис, я очень постараюсь больше никогда на собесы не ездить
Дать каждому кандидату фидбек - это, право, смело: можно погрязнуть в разговоре, который быстро перейдет в спор. Там и до суда недалеко. Поэтому большинство отделывается уродской формулировкой хед хантера. В лучше случае - 1-2 строчки на почту ”спасибо за уделенное время, пока сосредоточимся на более опытом кандидате в «вставьте тему»”.
Постепенно, медленно, но российский hr придет к порядку, и даже, возможно, зарплаты будут повышать по заслугам, а не по индексации
Алексей, если кандидат захочет, он и после стандартной формулировки может довести дело до суда, запросив развернутый отказ с объяснением причин и т.д. Мне кажется, если HR нашел время пригласить человека на собеседование, то и найдет время, чтобы дать фидбек. Но сделаю замечание, что я говорю про взаимодействие с кандидатами на digital рынке, рынке агентств, клиентов и площадок. Речь, конечно, не идет о каком-нибудь массовом поиске и прочее. Там свои нюансы.
Булат, абсолютно верно, я тоже за то, чтобы фидбеки были честными и открытыми. Главное, чтобы при этом они были уважительными и экологичными)
А если есть обоюдная возможность собеседоваться удаленно - отличный вариант оптимизации времени.