Как отвечать на отзывы на Яндекс картах, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых?

Краткий гайд о том, как можно продвигаться на Яндекс картах с помощью SEO оптимизированных ответов на отзывы.

Важно чётко держать в голове цели:

  1. Улучшить видимость и позиции карточки за счёт внесения ключевых слов в ответы на отзывы
  2. Сформировать правильное мнение о компании
  3. Увеличить время, которое проводит пользователь на вашей карточке. Это называется "поведенческие факторы" и они тоже влияют на ранжирование вашей карточки.
Просто картинка))
Просто картинка))

Очень важный момент, понимать для кого мы пишем ответы на отзывы. А пишем мы для людей, которые выбирают поставщика товара/услуги среди разных компаний. Но также нужно учесть, что мы отвечаем человеку, который оставил отзыв и хотим, чтобы он к нам вернулся.

Какие должны быть ответы на отзывы:

- Содержать ключевые слова, по которым вас ищет целевая аудитория

- Цеплять внимание потенциального клиента, побуждать его обратиться в вашу компанию

- В случае если мы отрабатываем негативный отзыв, показать, что компания идёт навстречу клиентам и готова помочь

- Побуждать вернуться тех людей, которые у нас покупали

Для начала покажу пример как делать не надо:

Накручен этот отзыв или нет - дело десятое, но ответ похож на отписку.
Накручен этот отзыв или нет - дело десятое, но ответ похож на отписку.

А теперь давайте подумаем, как можно было ответить. Я бы ответил так:

"Максим, спасибо, что обратились за диагностикой ходовой! В нашем автосервисе мы большое внимание уделяем не только качеству работ, но и обслуживанию, чтобы ремонт авто протекал комфортно для наших клиентов.

Кстати сейчас сейчас проходит акция: при замене масла, получаете масляный фильтр в подарок!

Будем жать вас снова, с уважением, автосервис Колесо."

Жирным шрифтом отметил ключевики, чтобы было наглядно. Поместил информацию об акции в отзыв с прицелом на новых клиентов и удержание старых. Сделал развёрнутый ответ, чтобы пользователь, который впервые зашёл на нашу карточку подольше там остался.

Подписывайся на telegram канал. Там я делаю подробные видео разборы Яндекс карт, рассказываю на примере конкретных кейсов, какие есть подходы в продвижении. До встречи!

99
16 комментариев

Ни в оригинальном ни в вашем варианте никак не отработана информация об отказе работать со своими запчастями . Хотя в отзыве прямо прописано , что это приведёт к отказу от сотрудничества с данным сервисом то .

Стоило прописать где-то либо причины этого отказа, например предоставление гарантии только с их запчастями или описать как много сейчас контрафакта и стараетесь этого избежать. Если есть вариант сохранить тако возможность при определены условиях тоже стоило написать.

А так ваш отзыв это фактически тоже больше отписка, просто в более развернутой и корректной форме . Ещё и с продактплейсментом.

3
Ответить

Спасибо) Верно подметили, уже сейчас вижу, что можно было лучше отработать.

Я просто сделал акцент на внесение ключевых слов и показал, что можно также поместить информацию про акции в ответ на отзыв (лишь один из вариантов, как можно сделать, ни в коем случае не истина в последней инстанции).

Ваш ход мыслей мне нравится больше.

1
Ответить

Очень интересно) Это работает на прочих платформах?

1
Ответить

Да, на Гугл картах и 2Gis тот же принцип)

2
Ответить

Спасибо

1
Ответить

Стараюсь для вас)

1
Ответить

Ну негативные отзывы, целая песня. Бывают отзывы "так себе, не впечатлило" И сколько ты не пиши поддержку со скрином, что не содержательный отзыв- бесполезно! Опять же заметил что с поддержкой лучше общаться не через почту а другие сервисы

1
Ответить