Возврат УЦЕНЕННОГО ноутбука - это не спасет вас от отказа Ozon по причине нарушения упаковки (РЕШЕНО)

Ежи кололись, но продолжали есть кактус... Похоже, я решил собрать все грабли этого маркетплейса при выборе и покупке ноутбука.

TL;DR

Если вы решили взять товар из раздела "Уценка" в надежде, что его будет проще вернуть, поскольку Ozon не будет смотреть на вскрытую упаковку... то я спешу разрушить ваши надежды. Не делайте этого, т.к. Ozon вам откажет "просто так", и надлежащий вид вашего товара вы никому не сможете доказать. В новизне же самого товара можно вполне убедиться в пункте выдачи.

ВЫВОД: OZON не будет принимать возврат технически-сложных товаров надлежащего качества ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ (нарушение заводской упаковки лишь один из предлогов, но не единственный).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: cеллером в моем случае выступает сам Ozon! Если бы селлер был другой, не могу знать, как бы повела себя платформа.

Предыстория

В прошлый раз я столкнулся с невозможностью вернуть товар надлежащего качества , т.к. Озон отказывает в таких возвратах по причине нарушения заводской упаковки (что не является законным - см. тут и тут историю другого человека и выигранного им судебного дела).

По этой причине, чтобы избежать подобной ситуации в этот раз я решил взять новый ноутбук из раздела "Уценка", т.е. выбрать ноутбук с описанием следующего вида: "Товар новый, нарушена упаковка при просмотре товара". Таким образом, оснований для отказа в возврате товара по причине нарушения целостности упаковки быть не может, т.к. пломбы с коробки были сорваны до меня.

Мне казалась такая логика максимально вероятной, т.к. эта история давала бы понятную мотивацию покупать товары из раздела "Уценка", которые в противном случае будут пылиться на складах до полного их списания. Ох, если бы законы логики работали в Озон...

История покупки и (не)возврата

1. Про карточку товара

Обращаю внимание, что в силу технической реализации товаров этой категории, карточка товара пропадает с сайта в момент заказа (т.к. он представлен в единственном числе), поэтому рекомендую карточку товара предварительно сохранить (есть специальные сервисы для снэпшоттинга, либо хотя бы распечатать - это может потребоваться в случае оспаривания покупки). Однако во внутренних системах эта информация сохраняется.
Чтобы при возврате не возникло вопросов по состоянию товара на момент покупки, я попросил дополнительно его зафиксировать через чат тех поддержки:

<i>карточка товара (на скриншоте не указано, но продавец - OZON Казахстан)</i>
карточка товара (на скриншоте не указано, но продавец - OZON Казахстан)
<i>запросил дополнительное подтверждение в чате</i>
запросил дополнительное подтверждение в чате

2. Заказ

Заказ как обычно забрал из ПВЗ. Товар проверял, но не все можно увидеть "на месте". Забрал домой для более детальной диагностики.

<i>получил 6 апреля</i>
получил 6 апреля

3. Проверка и (не)возврат
Ознакомившись с ноутбуком подробнее дома, довольно быстро стало понятно, что он мне не подходит по следующим факторам:
1. общий уровень шума и наличие высокочастотного писка при работе системы охлаждения
2. не подошел экран, стало понятно что от него будут уставать глаза

Проверялся ноутбук из BIOS и с диагностической флешки. В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ оформил заявку на возврат и отправил уже ночью (т.е. 7 апреля около часа ночи заявка уходит). А 10 апреля получаю отказ со следующей формулировкой (заявка 06150179-R16):

<i>заявка на возврат, ноутбук упакован после проверки и ждет решения по заявке</i>
заявка на возврат, ноутбук упакован после проверки и ждет решения по заявке
<i>ответ специалиста (на основании чего установлено, что "товар был в использовании", специалист не посчитал должным уточнить - к возврату предъявлен абсолютно новый ноутбук по всех проекциях, без установленного софта, с макросъемкой отдельных элементов)</i>
ответ специалиста (на основании чего установлено, что "товар был в использовании", специалист не посчитал должным уточнить - к возврату предъявлен абсолютно новый ноутбук по всех проекциях, без установленного софта, с макросъемкой отдельных элементов)

Эпилог

Дорогой OZON, у меня два вопроса:

1) Какой смысл пользователям вообще брать у вас новые товары (тем более дорогие) из раздела "Уценка"? Вы сами уничтожаете единственную убедительную причину брать технически-сложные товары из раздела "уценка", а именно - возможность их вернуть в течение 7 дней несмотря на нарушенные пломбы на упаковке (разница в цене товаров в состоянии "новый" минимальна, поэтому банальная экономия здесь не может являться фактором)

2) Почему вы безосновательно нарушаете закон и отказываете в возврате товара надлежащего качества просто потому, что так захотели? По фотографиям товара, которые вы просите приложить, совершенно очевидно нет следов использования, оператор их не указал. Товар я упаковал и подготовил к возврату сразу, как он мне не подошел. То, что он не вводился в эксплуатацию, я явно указал в заявке. Хорошо, если вы не верите фотографиям (это несправедливо, т.к. это единственный способ с вами провзаимодействовать) - я был бы РАД принести вам ноутбук показать "на месте", как можно сделать В ЛЮБОМ ДРУГОМ сетевом магазине. В крайнем случае, почему вы не предложите приложить вам результаты экспертизы (конечно , в случае если она окажется на моей стороне, оплатить расходы на нее должны будете ВЫ)? Таким образом, причин для отказа по тем каналам, которые предоставляет платформа - НЕТ. Вы нарушаете закон и мои права на возврат товара надлежащего качества.

По факту, у меня теперь дилемма - либо вводить товар в эксплуатацию и надеяться, что в нем найдется дефект , чтобы успеть оформить возврат в течение 14 дней. Либо оставить товар "в покое" и продолжать добиваться своего через досудебную претензию и суд, т.к. закон на моей стороне.

Если честно , довольно обидно, что тот же Amazon давно и без вопросов принимает возвраты ноутбуков в похожих ситуациях, делая покупку технически-сложных товаров вполне надежной и бесхлопотной (знаю, т.к. коллеги столкнувшиеся с аналогичными проблемами это делали, впрочем, примеров много и в публичном поле). Почему российский сервис не может сделать лучше, или хотя бы не хуже, чем Amazon?

PS

В постскриптум вынесу не самые важные для основного повествования детали, а именно:

1) Поскольку карточку товара я сохранял, сразу заметил различие полученной коробки с фотографией уцененного товара, опубликованного на сайте (полученная коробка была обмотана цветными пломбами, а на фотографии из карточки товара прозрачный скотч). Должен сказать, что это было единственное расхождение и сам ноутбук полностью соответствовал ожидаемому по продуктовому и серийному номеру модели. Однако чтобы не рисковать наткнуться на отказ при проверке на складе, на всякий случай завел первую заявку с типом "Не тот товар" и описал ситуацию с расхождением. Оператор через 2 дня ответил и попросил перезавести заявку повторно уже с правильным типом "не тот товар", что я и сделал.

2) До выбора этого ноутбука я отказывался от нескольких ноутбуков в пункте выдачи по схожим причинам - не подходил экран. Не сильно вдаваясь в подробности (хотя про эту "проблему X" мог бы написать отдельный пост, впрочем, другие люди уже за меня это сделали), скажу, что столкнулся с проблемой выбора дисплея ноутбука, т.к. от большинства современных дисплеев банально устают глаза после двух часов работы. Со старыми матрицами такой проблемы никогда не было. Наиболее проблемные для меня в этом плане матрицы BOE. К сожалению, понять подходит тебе матрица или нет можно только посмотрев на ноутбук в реальности, характеристик недостаточно (производителя матрицы также не публикуют). В некоторых моделях проблема становится очевидной сразу, с другими нужно более плотно поработать. Так или иначе, данный факт не может являться основанием для отказа в этом возврате.

3) Для понимания, у меня не новый профиль, на платформе покупаю с 2014 г, активно пользуюсь Озон банком, премиум подписка точно больше года.

Про альтернативы

Сетевые магазины электроники (могу достоверно сказать хотя бы про одного из трех букв желтого цвета) без проблем принимают возвраты дистанционно приобретенных технически-сложных товаров надлежащего качества в течение 7 дней. Причем результат вы можете получить в тот же день и он будет максимально объективен, т.к. товар смотрят при вас в день обращения, а не через пень работающую тех поддержку с фотками. Они даже на чеке при выдаче товара пишут, что покупатель имеет право вернуть. ТАКИМ ОБРАЗОМ, с такой политикой возвратов в OZON покупать технику в сетевых магазинах становится единственно-правильным решением.

44
14 комментариев

Пишите претензию и идите в суд. Озону пох-й на огласку и все ваши возмущения.

2
Ответить

Роман, здравствуйте. Вводом в эксплуатацию считается включение ноутбука. Но так как при проверке первый заявки на возврат вам рекомендовали указать причину "Не подошёл товар", то мы, в качестве исключения примем возврат. Новая заявка 06150179-R17 сейчас на согласовании, в ближайшее время одобрим её. Просим немного подождать, напишем вам по результату.

Ответить

Вы пишете бред про включение ноутбука, как "ввод в эксплуатацию".

1
Ответить
Автор

Спасибо, но заявка все еще в работе.

Ответить

Если на Озоне все так плохо, то зачем вы продолжаете покупать там???

Ответить
Автор

априори был уверен, что с возвратом ранее вскрытого ноута не будет проблем, т.к. именно к этому были претензии у озона в прошлый раз.

Ответить

Скажи спасибо, что пошли навстречу. Включил товар - ввод в эксплуатацию. Это четко прописано. Пойди пылесосом пропылесось дома, а потом верни как "не подошёл товар".

Ответить