Зачем нужен маркетолог в проекте?

Оказывается, большинство владельцев бизнеса реально не понимают, зачем им маркетолог? Маркетолог – это человек, который занимается продвижением продукта или услуги с целью получения прибыли.

Маркетинг - очень широкое понятие. Тут и исследования рынка, и ЦА, и упаковка продукта, контент, бренд. В маркетинге очень важно работать с цифрами – аналитика, прогнозирование, стратегия. Поэтому маркетологи бывают разные.

Зачем нужен маркетолог в проекте?

Я Ирина, практикующий интернет - маркетолог, таргетолог, специалист по мессенджер-маркетингу с опытом в продажах более 20 лет. Работаю с малым и средним бизнесом. Для малого бизнеса важно разумно распоряжаться ресурсами. Когда нет возможности поставить на каждый участок работы узкопрофильного маркетолога, важно найти человека, который уметь собрать все инструменты в один работающий механизм и получить систему.

Что такое системный маркетинг? Это процесс, который при любых условиях будет давать результат и прибыль. Для настройки системы надо примерно 6-8 месяцев чтобы сделать процесс стабильным. Первые продажи могут быть и через неделю, можно даже сделать разово X3, Х6… но пока это не будет происходить регулярно и предсказуемо, это не система.

Системный маркетолог строит весь путь клиента от знакомства с продуктом до его продажи. Важно не просто сделать воронку продаж, надо постоянно улучшать каждый этап, надо иметь план и набор инструментов для кризисного реагирования, например, в межсезонье.

Воронка продаж состоит из нескольких этапов и внедрение каждого из них требует времени и ресурсов:

1. Лидогенерация – настройка разных рекламных каналов откуда к нам будут приходить люди (соц.сети, контекстная реклама, банеры, листовки)

2. Квалификация лида – нужна не просто аудитория, а заинтересованная аудитория. Для этого делаем фильтрацию трафика с помощью вопросов. Инструменты - чат-боты, квизы, звонки от менеджера.

3. Разогрев и продажи - упаковка продукта, контент-план, скрипты менеджера, скорость созвона, акции и предложения, дожимные рассылки.

4. Повторные продажи – сервис и гарантии, доверие и лояльность.

В одном проекте я 8 месяцев внедряла автоматизацию в бизнес-процесс и делала сбор сквозной аналитики, потом год подкручивала всю воронку продаж, удвоила обороты компании. И только на третий год - на основе собранных данных мы начала масштабирование за счет расширения новых каналов трафика, борьбу с сезонностью и работу над личным брендом компании.

Поэтому системный маркетинг - это совсем не быстро. С каждым из своих проектов я работаю от года и больше. Это малые и средние бизнесы, ничего огромного – обычные ИП или ООО.

Я полностью отвечаю за маркетинг и продажи в компании, я настраиваю весь путь клиента до покупки, контролирую работу исполнителей и менеджера. А владелец бизнеса занимается своими вопросами и у него их тоже очень много. Он делает свою работу, а я свою для общего результата. Зато результат получается системным и предсказуемым. И в случае просадки я точно знаю, где надо подкрутить, чтобы заработало.

В следующий раз расскажу, с какими типами владельцев бизнеса я точно не буду работать.

А пока напишите, может быть бизнесу не нужен маркетолог и владелец может справится с маркетингом сам?

Присоединяйтесь в Телеграм к каналу разработчика ботов и маркетолога

22
5 комментариев

Спасибо, что поделились! Вот соц.сети мы вообще во внимание не принимаем, а наверное зря.
Вы молодец, среди сммщиков тоже найти достойного прям задача со звездочкой!

1
Ответить

Спасибо! Это да - хорошие спецы редкость) Я сама сммщик со стажем, поэтому знаю куда копать. Меня сложно впечатлить раздутыми результатами)

1
Ответить

Интересный подход к маркетингу, особенно для малых и средних компаний

1
Ответить

Системный маркетинг действительно не быстро дает результаты, поэтому и не рискуют принимать на работу человека с зарплатными ожиданиями выше среднего (а ведь хороший специалист действительно столько и должен получать), когда профит от этого будет не сразу. Лично у меня сразу включаются сомнения, а точно ли человек обладает знаниями для этой работы?... Ведь он может даже назвать крупные проекты, в которых принимал участие, а на деле он там кофе приносил. Поэтому занимаемся аналитикой своими силами

1
Ответить

Да, согласна, сейчас очень многие преувеличивают свои достижения. Поэтому доверяй, но проверяй. Всегда можно взять спеца на испытательный срок, провести собеседование, попросить рекомендации или отзыв у прошлого клиента. Даже личные соц.сети дают много информации.

Я себе в команду искала смм спеца, пересмотрела кучу аккаунтов и уже по постам и кейсам, которые выставляли спецы, делала выборку.


Нашла с первого раза человека, с которым мы до сих пор сотрудничаем. Мне понравилось как она ведет страничку, пишет тексты и главное кейсы были вменяемые. Сммщики часто гордо пишут, что сделали клиенту х3 за месяц. Начинаешь вникать, а там было 30 подписчиков, стало 90. Вот такой х3.

Ответить