KPI – зло: как оценивать эффективность работы подрядчика по CRM-маркетингу

Когда бизнес нанимает подрядчика, то хочет зафиксировать в договоре измеримый KPI. Желательно в деньгах. Или лидах. Или хотя бы в % роста метрики переходов на сайт. Бизнес можно понять. Но агентства CRM-маркетинга отказываются подписывать такой договор. И вот почему.

KPI – зло: как оценивать эффективность работы подрядчика по CRM-маркетингу
44

Ну все так. Как к примеру я могу гарантировать рост? Простой пример - цена выше рынка. А товары на любителя. Можно попробовать))). А так, если серьезно, нужно товары менять под спрос, хотя бы частично. Или случай - конечная цена зависит от 5 факторов. То есть клиенты не знают, сколько в итоге заплатят. Опять можно попробовать остальное подтянуть, но так то нужно, что-то делать с ценой. Вот и получается, что гарантировать результат, при всем желании не получится. Можно только пообещать выложиться на 100%, не более.

2

Вспомнилась история об этом)) Тыщу лет назад, еще совсем была «молода и ничего не понимала в военных делах», пришла на собеседование, на копирайтера.

Юноша меня спрашивает: «вот вы напишете текст, какой у него будет результат?» Подумав, говорю: «Написанный текст, соответствующий вашим требованиям». Он на меня смотрит и говорит так сочувственно: «Давайте я вам объясню на примере. Вот есть уборщица (тут-то бы мне напрячься). Она моет офис. Ее результат — чистый офис. А какой результат у вашего текста? Может быть, продажи?»

И вроде уже ахахах, можно занавес, но нет!))

Я ему рассказываю (сочувственно), что вот понимаете конверсия, омниканальность, поди разбери что там повлияло в цепочке касаний… он меня слушает и с видом «вы сумасшедшая, но с вами невозможно спорить» решает дать мне шанс получить эту работу:
— Хорошо, я все понял. Давайте сделаем тестовое задание. Напишите текст о продаже квартиры. 1000 знаков.

И протягивает мне бумагу и ручку. Вот теперь занавес))))

1