Озон заблокировал 180 000 рублей

#ozon #озон #жалобаозон
Вкратце: Озон заблокировал мою учётную запись с суммой около 180.000, рублей точную сумму посмотреть не могу, так как учётная запись заблокирована. Так же отказывается предоставлять любые чеки совершённых ранее покупок и отказывается от любых гарантийных обязательств
Подробно: Делаю покупки на Озоне довольно давно и много, заказов всего сделано более 590, точно посмотреть не могу и вот почему, 95%+ заказов я забирал, всегда оплачиваю только онлайн сразу. Утром во вторник 16 апреля обнаружил что меня выкинуло из учётной записи озона, попробовал войти - выдало ошибку

Как обратится в службу поддержки - отдельный квест, я ведь не могу найти войти в свой личный кабинет, нашёл почту help@ozon.ru - написал туда, ответ удивил:
Как обратится в службу поддержки - отдельный квест, я ведь не могу найти войти в свой личный кабинет, нашёл почту help@ozon.ru - написал туда, ответ удивил:
Я уж было порадовался что это не блокировка, мало ли из-за чего они могли решить что у меня проблемы с безопасностью, такое может случится много где, попросил дать войти в аккаунт, ответ удивил ещё больше: 
Я уж было порадовался что это не блокировка, мало ли из-за чего они могли решить что у меня проблемы с безопасностью, такое может случится много где, попросил дать войти в аккаунт, ответ удивил ещё больше: 
То есть это не блокировка, но восстановить доступ не получится, очень странная формулировка. У меня там крупная сумма на счету, попросил открыть к ней доступ
То есть это не блокировка, но восстановить доступ не получится, очень странная формулировка. У меня там крупная сумма на счету, попросил открыть к ней доступ
Первая мысль - ну ок всякое бывает, почему-то решили что у меня какие-то проблемы с безопасностью, быстро всё проверят и восстановят доступ, но прошло уже более трёх суток, на почту так никто и не ответил. 
Первая мысль - ну ок всякое бывает, почему-то решили что у меня какие-то проблемы с безопасностью, быстро всё проверят и восстановят доступ, но прошло уже более трёх суток, на почту так никто и не ответил. 

Дальнейшие письма на почту приводят только к автоответам:

Как я понял Озон заблокировал во вторник 16 апреля очень много людей и все пишут на почту, операторы просто не справляются, только здесь на vc.ru я за 2 минуты по поиску "Озон" нашёл как минимум 5 подобных постов за последние пару дней 
Как я понял Озон заблокировал во вторник 16 апреля очень много людей и все пишут на почту, операторы просто не справляются, только здесь на vc.ru я за 2 минуты по поиску "Озон" нашёл как минимум 5 подобных постов за последние пару дней 

https://vc.ru/claim/1134171-ozon-zablokiroval-denezhnye-sredstva-zablokiroval-vydachu-posylok-otkazyvaetsya-v-pomoshchi-v-trevel
https://vc.ru/u/3177492-valeriy/1134214-ozon-pomogite
https://vc.ru/u/3189829-evgeniy/1133803-ozon-zabanil-akkaunt-s-500tr
https://vc.ru/u/1701142-ton-is/1132012-ozon-ogranichil-dostup-k-akkauntu-s-dengami-bolee-300-tys
https://vc.ru/u/3191228-serg/1134319-kak-ozon-prisvaivaet-sebe-dengi-klientov-totalnoe-ushchemlenie-prav
У всех ситуация по сути одинаковая: у человека крупная сумма на балансе Озона (либо те у кого сумма небольшая просто не стали тратить время писать) приходит блокировка, поддержка ничего толком не отвечает, возможные автоответы:
1) Вы сами согласились что вас могут заблокировать когда угодно и как угодно
2) Это внутренние критерии компании, почему вас заблокировали - не скажем

На это я могу сказать - ок, вы действительно частная лавочка, не хотите мне что-то продавать, так и не надо, всегда есть другие онлайн магазины, неудивительно что например Wildberries у которого вообще нет функционала по блокировке покупателей уделывает Озон по всем параметрам, понимают что покупатель несёт им деньги, блокировать постоянных добросовестных покупателей - это выкидывать свои деньги и отдавать их конкурентам.
Но средства то с подарочных сертификатов вы вернуть не считаете нужным? Сертификаты куплены легально, есть все чеки. Если у Озона какие-то подозрения - ну так разбирайтесь с ними быстро. Да, любой банк может заблокировать клиента, если подозревает что доступ к учётной записи получил мошенник или ещё что-то, но в течении 5-10 минут с ним связывается и разблокирует, у Озона же, огромной конторы прошло 3 суток - никакого вразумительного ответа, никаких сроков рассмотрения, как я понял никому.
Кроме того Озон закрыл мне доступ к учётной записи, а значит у меня нет доступа к чекам на ранее купленные товары и к возможности сделать возврат, например по гарантии в случае поломки. Когда я указал на это оператору (зашёл в озон с другого номера) мне прямо так и ответили:

Озон заблокировал 180 000 рублей

Это уже прямое нарушение законов России, невыдача чека и отказ от гарантийных обязательств по возможным возвратам. Озон как бы говорит: да мы офигели, и чё? Таких ответов от поддержки я не встречал нигде
Если кто может не знает, то Озон никогда не присылает чеки на почту, а только ссылки на чеки, выглядит это так:

Озон заблокировал 180 000 рублей

Если перейти по ссылке - перекидывает на сайт Озона, где нужно авторизоваться, а для моего аккаунта это отключено, смотри первый скрин
Лично я вижу ситуацию так: скорее всего автоматический робот на Озоне 16 апреля посчитал какие-то действия людей подозрительными и заблокировал очень много учётных записей без реальных на то причин. Когда люди стали писать в поддержку - самые низовые сотрудники поддержки тупо боятся \ не хотят передавать обращения наверх и пишут самые дурацкие отписки по смыслу "мы можем тебя заблокировать когда захотим, ничего объяснять не будем, гуляй" Я уверен что ситуацию с массовой блокировкой пользователей можно решить минут за 10 если подключить к ней одного компетентного сотрудника с полномочиями, но видимо это до сих пор не сделано.
Покупателям которых Озон пока ещё не заблокировал совет такой: пока у низовых сотрудников Озона такое отношение - не покупайте на Озоне ничего дороже трусов, в любой момент вам могут все ваши заказы отменить, деньги оставить себе. Я представляю что чувствуют люди которые купили себе билеты на самолёт в другую страну через Ozon travel, билеты в личном кабинете Озона, да только доступ туда закрыт, а на любые вопросы мол как мне улететь домой получают ответ: ничего объяснять не будем, вы согласились на такое когда регистрировались.
А ещё ведь на Озоне продаются автомобили ценой в несколько миллионов с которыми может случиться точно так же.
Обращение к Озону: пожалуйста разберитесь в ситуации и разблокируйте мою учётную запись. Я не знаю какие мои действия вы посчитали подозрительными, но мой аккаунт только у меня, ни к почте ни к телефону кроме меня ни у кого доступа нет, можете мне позвонить, написать, я могу прийти в пункт Озона и подтвердить любые свои документы и данные если это нужно. Мой ID - 06661280

44
86 комментариев

И снова сертификаты, и снова подаренные. Вам подарили сертификатов на 180 тысяч?

6
Ответить

Побольше чем 180 тысяч, большую часть я к счастью успел потратить и получить заказы. Если бы сертификаты были получены каким-то незаконным способом, то наверно у Озона возникли какие-то вопросы и по заказам которые я получил ранее, но вопросов нет.

Можно тогда и вам встречный вопрос?

У вас 200+ комментариев на vc.ru - все 100% по тематике Озона, вы сотрудник Озона?

3
Ответить

1)Если вы купили сертификаты - то у вас есть транзакции в банке.
Приложите скриншоты эти транзакций.

Потому те аналогичные статьи, на которые вы ссылаетесь, выдают как раз ответ Озона что сертификаты были получены мошенническим путем.

2) Озон не может отказать вам в обслуживании просто так. Даже на основании своих правил, если те противоречат законам.
Уверен, если вы не покупали левые сертификаты за сумму меньше номинала, вы легко добьеетсь разблокировки в суде

3) Озон не может просто так взять и отменить заказ. Тоже идет в суд, показываете все транзакции - оплата вами сертификатов и покупка на них товаров и суд обяжет продавца исполнить то, что будет указано в вашем иске.

Ну что пойдете судиться?

3
Ответить

3) Именно что могут отменить просто так, по крайней мере объяснить мне что-то нужным они не считают, вот скрин письма с отменой, ссылка "подробнее о заказе" ведёт на сайт куда надо авторизоваться, для меня напомню авторизация заблокирована.

Касательно суда. Если нет - кроме суда вариантов и не будет, дарить просто так свои деньги Озону намерений не имею, придётся так и делать

Но это только у вас "вы легко добьеетсь разблокировки в суде"

Это всё очень долго: сначала составить и отправить досудебную претензию почтой России, ждать ответ, потом составить исковое заявление, ждать назначения даты суда, платить юристам, ходить в суд, явно будет не одно заседание и т.п.
Я всё-таки надеюсь что вопрос как-то решится, что хотя бы в коменты придёт сотрудник Озона и что-то ответит, для этого всё и писал.

1
Ответить

2) Не может отказать в обслуживании просто так? Как не странно - именно это они и сделали, о чём и сообщают, приложу скриншот с отказом предоставления чеков и отказ от гарантийных обязательств по возвратам:

КоАП РФ Статья 14.5.6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме

1
Ответить

1) Как я и писал - есть чеки на сертификаты, если озон попросит всё предоставлю, не уверен что это хорошая идея выкладывать такое в публичный доступ. Транзакции есть и на бОльшие суммы. 180т - это сумма которую они решили заблокировать, как я и писал у меня около 600 заказов на аккаунте, 2 года всё было отлично, вот например:

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить