Обладая пониманием отрасли и того, как работает его бизнес и бизнес других компаний в отрасли, они задают ему правильные стратегические вопросы, которые помогают ему самому еще раз посмотреть на все важные аспекты его бизнеса, лучше понять для себя самого какие-то из них, а также увидеть те, о которых он, возможно, еще не думал, но которые уже используются в отрасли и приносят результаты.
Ну на самом деле вы вроде бы мне возражаете, но прямого противоречия в вашем посте моему утверждению я не вижу )).
Вы пишите о том, что по вашему мнению важно для компаний, нужно для компаний и как было бы правильно действовать. И это разумно.
Я же пишу о том, что руководство компаний БУДЕТ РЕАЛЬНО ДЕЛАТЬ (исходя из опыта предыдущих кризисов). И как показывает практика, в условиях кризиса и порой даже паники рациональных действий ждать приходится от достаточно небольшого числа людей)
Отлично :-) Наш опыт с прошлыми кризисами тоже отличается ;-) Но это нормально. Все компании - в зависимости от отрасли, менеджмента и ряда других факторов - выбирают разную стратегию при возникновении экономических сложностей. И поэтому все компании проходят кризисы с очень разными результатами.
Это вопрос множества параллельных реальностей, которые действительно не являются противоречивыми по отношению друг к другу.
Я думаю, есть единственный способ ответить на вопрос, что компании будут делать - ретроспективный. Когда кризис закончится, давайте вернемся к этому вопросу - и тогда будет лучше видно, что произошло на самом деле :-)
"кандидаты, которые смогут построить партнерские отношения в ходе переговоров с потенциальным работодателем, будут иметь намного более высокие шансы получить работу." - вот с чего вы это решили?
Как мне кажется, в период кризиса работу получат те, кто просит меньше а вкалывать будет больше. Те, кто умеет хорошо себя продавать кризисом вполне возможно сместятся с первого по популярности места на второе.
Andrew, спасибо за ваш комментарий.
Можно я вам верну ваши же первые слова про "с чего вы это решили"? ;-) Если я вас правильно слышу, то вы считаете, что в кризис компании будут нанимать самых дешевых кандидатов, готовых работать 24 часа в сутки?
М-м-м... Возможно, конечно, что такой подход какие-то компании будут использовать. Но у меня по этому поводу, честно говоря, есть другое понимание.
Мне кажется, для компаний сейчас наиболее важно укрепить те бизнес-функции, которые больше всего проседают во время кризиса и поэтому становятся максимально востребованными - в частности, все, что связано с развитием бизнеса, удержанием существующих клиентов и привлечением новых, "умным" маркетингом и продажами, разработкой новых востребованных рынком в кризис продуктов, а также с кризис-менеджментом, оптимизацией бизнеса, сокращением издержек и т.д.
И для этого им нужны по-настоящему крутые специалисты, у которых есть нужный опыт и которые точно не стоят три копейки. Я думаю, что чтобы выжить в кризис, компаниям нужен именно такой бизнес-подход.
А подход нанять дешевых кандидатов, готовых много работать - это был бы очень странный способ выживания в кризис. Ну, может быть на исполнительском уровне да, но в средний и высший менеджмент во время кризиса нужны именно опытные и крутые кандидаты, с практическим опытом успешного решения подобных задач в боевых условиях.
И что касается построения партнерских отношений во время найма. Мне кажется, что именно сейчас, во время кризиса, повышается важность "фактора доверия" - работодатели готовы брать на работу только тех кандидатов, которые вызывают у них доверие, с которыми сложилась правильная химия, которые задали им правильные вопросы про их бизнес и их цели и задачи в условиях кризиса и предложили продуманный и системный план действий.
А не тех, которые готовы много работать за мало денег.
Вот так примерно я это вижу.
"Как стать кандидатом-партнером?" - делиться прибылью не пробовали, иначе это не партнерство, а обычное отношение работодатель-наемный работник.
"Партнерами по бизнесу, потому что погружаются в бизнес-контекст, цели и задачи, проблемы и риски будущего работодателя – и еще не будучи его сотрудником, начинают помогать ему решать эти важные задачи."
Это как погружаются в бизнес-контекст, цели и задачи, и при этом не сотрудники, т.е. они тратят свое время без какой-либо оплаты, т.е. бесплатно ? И много сейчас таких идиотов ? Т.к. только идиот на такое согласится, и будет давать идиотские советы по бизнесу. Умный человек ценит свое время и бесплатно не работает, ибо как известно из английской поговорки, оказанная услуга ничего не стоит.
Всегда так себя вёл, был даже забавный случай когда в Яндексе я почему-то решил, что мне описали реальную задачу, которую решают, хотя на самом деле это было просто стандартное тестовое задание. И я после собеседования дослал человеку материалы по решению этой задачи.
Вообще кадровым программистам с этим сложнее, поскольку на собеседовании обычно дают выдуманные задачи. Другое дело, когда речь идёт о какой-то шабашке - там этот подход отлично работает.
Для меня главное - решить проблемы бизнеса, если я при этом не буду востребован, это ничего не меняет, работу я так и так быстро найду.
Недавно был такой случай, когда я получил оффер от стартапа, честно сказал им что отвечу только после оффера от другой, более медленной компании, а пока ждал её предложения, успел посмотреть код стартапа и высказать ряд замечаний. В конце концов этот стартап предложил мне временную работу, и в результате когда большая компания наконец сделала мне оффер, пришлось отложить выход на работу к ней на пару недель чтобы доделать эту шабашку.
Можно сказать, что это был максимум клиенто-ориентированности: я постарался решить проблемы стартапа, насколько мне хватило времени, но все же пошёл в большую компанию, поскольку был ей нужнее (это заметно и по задачам, и по зарплате).