Чем PR отличается от рекламы?

Сегодня у нас в гостях два героя маркетинга — PR и реклама! Понятия PR и реклама часто сливаются в единое целое, но на самом деле это разные инструменты маркетинга.

Чем PR отличается от рекламы?

Мы пройдем сквозь лабиринт маркетинговых стратегий, чтобы обозначить возможности каждого из этих инструментов продвижения. Давайте разберемся в сходствах и различиях, а также узнаем, как PR и реклама влияют на бизнес!

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Откуда у PR ноги растут?

В широком смысле PR — это связи с общественностью и формирование мнения. Он помогает создать в голове у людей ассоциативный ряд с чем-то конкретным.

Роль субъекта пиара играет не только бренд или персона, но и даже законодательные инициативы.

Когда государство решает представить новый законопроект или инициировать важные общественные дискуссии, PR выступает в роли ключевого инструмента коммуникации.

Это помогает объяснить цели и преимущества новой инициативы, а также убедить общественность в ее необходимости.

Когда мы говорим о PR, не стоит забывать, что это не только огромные компании или известные личности. PR может быть мощным инструментом для малого бизнеса, некоммерческих организаций и даже обычных людей.

Представьте, как небольшая компания может использовать связи с общественностью для привлечения внимания к своим уникальным продуктам или услугам. А человек при поддержке общественной инициативы привлечет внимание к своему проекту или начнет строить личный бренд.

Чем PR отличается от рекламы?
Чем PR отличается от рекламы?

PR на примерах

🚀 Малый бизнес

Представим кафе, которое использовало PR для привлечения внимания к своему бренду и увеличения клиентской базы.

Они организовали мероприятия, такие как дегустации и тематические вечера, и активно приглашали журналистов и блогеров.

Это привлекло внимание местных жителей к кафе, что повысило его узнаваемость.

🚀 Некоммерческая организация

Важно помнить, что PR - это не только о бизнесе, но и о принятии ответственности за окружение.

Например, некоммерческая организация провела пресс-конференцию, обратив внимание общественности на угрозу застройки парка.

Они подчеркнули важность сохранения этой природной зоны и вызвали интерес как у СМИ, так и у обычных граждан.

Впоследствии эта инициатива может привести к активизации действий в поддержку сохранения парка.

Чем PR отличается от рекламы?

PR знаменитости на реальном примере

Перейдем к разбору личности на примере PR кампании звезды кинематографа — Анджелины Джоли.

Знаменитость умело использует пиар для продвижения своего имиджа.

Она стремится к тому, чтобы ее образ ассоциировался с силой, независимостью, и добротой.

🚀 Семейная жизнь и родительство

Джоли активно демонстрирует свою приверженность семье. Она часто делится фотографиями со своими детьми в социальных сетях.

🚀 Мода и стиль

Звезда Голливуда всегда в центре внимания на красных дорожках, благодаря своему стилю. Она часто появляется в модных журналах, представляя новые коллекции одежды.

🚀 Карьера в кино

Как известная актриса и режиссер, Анджелина активно продвигает собственные кинопроекты через интервью, пресс-конференции и социальные медиа.

Она также участвует в различных телевизионных и радиопередачах для обсуждения творческих работ и личных взглядов на кино и искусство.

🚀 Гуманитарная деятельность

Гуманитарные и благотворительные инициативы Анджелины помогают ее продвижению.

Джоли часто делится историями о своей работе в качестве посланника доброй воли ООН и активном участии в глобальных проблемах, таких как помощь беженцам и защите прав женщин.

🚀 Общественная позиция

Анджелина Джоли частенько выступает с заявлениями по вопросам, которые ей близки, такими как права женщин, мир и справедливость.

Джоли стала специальным послом Всемирной организации здравоохранения по вопросам борьбы с раком, после того как она сама перенесла профилактическую мастэктомию.

Ее PR команда активно работает над созданием контента, который формирует образ активной деятельной гражданки общества.

Что такое реклама?

Теперь, когда мы познакомились с понятием пиара и его основными функциями, давайте перейдем к разговору о рекламе.

Реклама — то способ распространения информации с целью привлечения внимания.

Главная задача - это сделать продукт или услугу заметными и интересными для людей. Реклама может быть разной: от объявлений в газетах до рекламных роликов в интернете.

Ее основная функция помочь бизнесу заработать больше денег на своих продуктах и услугах, а также популяризировать собственные бренды. Когда реклама делается правильно, она удерживает внимание на товаре или услуге. Кроме того, реклама помогает привлечь новых клиентов и расширить аудиторию.

🚀 Нативная реклама

Сегодня на передний план выходит нативная реклама — та, которая интегрируется в контент настолько естественно, что не вызывает подозрений.

Вместо прямого призыва к действию или явной продажи в лоб, современный пиар стремится создать атмосферу, в которой продукт или бренд становятся частью обсуждения в инфополе, частью жизни потребителей.

Достаточно вскользь упомянуть определенный объект пиара и показать его в положительном ключе. Один из самых распространённых способов нативной рекламы для брендов — спонсорство.

На спортивных соревнованиях часто можно наблюдать логотипы и эмблемы спонсирующих брендов.

Например, экстремальные виды спорта в головах многих людей четко ассоциируются с Red Bull. Вспомнили рекламу Red Bull и песню «Первым делом самолеты»?

То же самое касается нативной рекламы в музыкальных клипах, телепередачах или кинематографе. Из известных образчиков— компания Apple, которая часто использует свою продукцию в качестве атрибута героев в популярных фильмах и сериалах.

Технику Apple вы видели в таких фильмах и сериалах как «Назад в будущее», «День независимости», «Карточный домик», «Миссия невыполнима» и многих других. Возможно, вы даже не придали значения появлению техники бренда в кадре, однако мозг считал эту информацию и отложил на подкорке.

Трюк вполне оправдан — большую симпатию у человека вызывает то, что он часто встречает в обыденной жизни.

Использование продукции компании в успешных фильмах про будущее или «крутых ребят» создает ассоциацию между брендом и технологическим прорывом.

Многие сталкиваются с рекламой, представленной под другим углом. Иногда кажется, что случайно натыкаешься на упоминание продукта или компании в интересном контенте, будь то статья, видео или пост в соцсетях.

В этом и заключается магия современного пиара: создать позитивное впечатление о продукте, не привлекая внимания, что это реклама!

Чем PR отличается от рекламы?

Сходства

Подведем итоги. Реклама и пиар имеют некоторые сходства. Они оба направлены на привлечение внимания к определенному объекту, будь то продукт, бренд или личность.

Оба инструмента маркетинга также стремятся создать позитивный образ объекта рекламирования и укрепить его позицию на рынке.

Кроме того, как реклама, так и пиар используют различные каналы коммуникации для достижения своих целей, такие как телевидение, радио, интернет, пресса, социальные сети и мероприятия.

Оба инструмента могут оказывать влияние на общественное мнение и формировать представления и восприятие целевой аудитории.

Различия

Реклама представляет собой платную форму коммуникации. Она стремится привлечь внимание и убедить целевую аудиторию в преимуществах предлагаемого продукта или услуги.

Реклама имеет быстрый, но недолговечный результат. Она влияет на человеческие эмоции и мотивирует к покупке в моменте.

PR, в свою очередь, инструмент управления репутацией и создания связей с общественностью.

Он ориентирован на установление взаимовыгодных отношений с широким кругом заинтересованных сторон, таких как клиенты, инвесторы, работники, СМИ и общественность в целом.

Цель PR заключается в формировании позитивного восприятия организации и ее деятельности, создании доверия и поддержке долгосрочных отношений.

Важно отметить, что PR и реклама не взаимоисключают друг друга, а дополняют в комплексной коммуникационной стратегии.

Реклама поддерживает PR-кампании, а пиар увеличивает эффект от рекламных сообщений.

PR и реклама — не просто слова, это мощные двигатели, которые поддерживают развитие компаний, формируют имидж и определяют взаимодействие с общественностью. Они — важнейшие элементы продвижения!

Чем PR отличается от рекламы?

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

Чем PR отличается от рекламы?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

88
6 комментариев

Ничем, тот же черт только сбоку)

1
Ответить

Дьявол кроется в деталях

Ответить

Реклама - инструмент пиара! Зачем их противопоставлять? 🤦‍♀️

1
Ответить

Думаю разница не большая

1
Ответить

Ок, а если говорим про рекламную кампанию, продуманную и четко прописанную? Это тож реклама или уже пиар?

1
Ответить

Надо зарабатывать и рекламщикам, и пиарщикам. Или брать с клиентов чуть больше: отдельно за рекламу и отдельно за пиар. Вот и весь секрет)

Ответить