Яндекс Маркет и продавец не возвращают деньги на сплит за возвращенный товар

18 апреля 2024 г приобрела в Яндекс Маркет по системе сплит (в рассрочку) на сумму 15997 руб. наушники на подарок другу. Заказ № 443656116/41120. Получила их и вскрыв запаянный белый пакет дома, я увидела визуальный дефект наушников, а также то, что коробка вскрывалась (защитный стикер на крышке коробки был отклеен), на фото видно и плохое состояние самой коробки.

19 апреля я заказала на Яндекс Маркет другие наушники в сплит на сумму 14752 руб. у другого продавца. Заказ № . Их я получила, полностью довольна покупкой, планировала платить по сплиту за данный заказ в соответствии с графиком платежей.

20 апреля я вернула заказ № 443656116/41120 в пункт выдачи заказов, в личном кабинете у меня стоит отметка о возврате.

На сегодня Яндекс Маркет суммировал долг за оба заказа воедино (и за возвращенный, и тот что у меня на руках) в моем графике платежей стоит долг по сплиту в 30749 руб.

На вопрос в техподдержку, почему они спустя 17 дней после моего возврата заказа в ПВЗ не вернули деньги, списанные с баланса сплита, Яндекс Маркет отвечают, что они не могут технически вернуть деньги, так как решение о возврате денег принимает продавец. К слову, все эти дни техподдержка по классике писала мне отписки в духе "ждите, извините". Переписка с техподдержкой у меня заскринена.

В свою очередь, продавец самоустранился от ситуации, сказав, что товар они проверили и на нём были просто "незначительные дефекты" которые они чем-то стерли. На вопрос, кто несёт юридическую ответственность за возврат моих денег, продавец сказал что Яндекс Маркет производит все финансовые операции. При попытке выяснить реальные реквизиты продавца, адрес, я наткнулась на препятствие в виде того, что Яндекс не предоставляет юридические данные продавцов. Поэтому я не смогла отправить претензию заказным письмом на возврат денег на продавца. Поэтому вчера я написала претензию на ООО "Яндекс Маркет' в их главный офис в Москве. Также я отправила жалобу на Яндекс Маркет в Роспотребнадзор по Санкт- Петербургу. Так как проживаю в Петербурге. Хотела бы узнать каковы мои дальнейшие действия.

Помогите вернуть уплаченные деньги. За эти 17 дней я уже понесла и материальный, и временной, и моральный ущерб. Все переписки с Яндекс Маркет и продавцом, фотографии дефекта товара, чеки о покупке товара сохранены, прилагаю их к тексту.

7 комментариев

Договор купли-продажи у вас с продавцом, если отказывает в возврате, пишите досудебное письмо на адрес продавца

3
Ответить

По фото больше похоже на царапины. Интересно как продавец их затер ваткой.
Наверняка продавец не хочет такой возврат получать. Потому морозит ответ для Яндекса. А Яндекс не может без отмашки продавца деньги вернуть. Но вот есть ли сроки максимальные по таким делам у них...хз.

2
Ответить

Похоже действительно на царапины. Продавец мошенник однозначно.
Срок возврата денег по ЗоЗПП 10 дней, они уже превысили по сути до 18 дней

1
Ответить

Продавец прав. Все фин.операции проводит яндекс. Деньги переводит продавцу (обычно) раз в месяц.

1
Ответить

Продавец указан в чеке, по ИНН

1
Ответить

Здравствуйте!

Товар сейчас на проверке у продавца, мы ждём его решения по возврату. Обычно деньги приходят на карту в течение суток после отправки, точный срок зависит от вашего банка. После этого Сплит пересчитается автоматически.

На ваш вопрос в чате скоро ответим. Ситуацию не упускаем из внимания, обязательно придём с новостями, как только они появятся

1
Ответить

Muri, как сейчас ситуация? Я сделала возврат 14 мая, продавец, со сврей стороны всё принял, чек о возврате скинул, а Яндекс всё моррщит, что пока не видит денег, срок перерасчета сплита до 30 дней и тд. А мне не надо 30 дней! Я не могу задвоенную сумму (за возвращенный+за купленный товар другого размера) платить! Для меня это большие деньги! Уже ни одной нервной клетки не осталось

Ответить