Больше сюда ни ногой: сегодня был катастрофически плохой сервис. Кто должен извиниться?

Как плохой менеджмент на местах убивает лояльность к брендам и нивелирует усилия маркетинга

От жизни собачьей собака бывает кусачей. Это этически некорректное использование поговорки относительно менеджмента среднего и низшего звена, а также рядовых сотрудников, как нельзя лучше подходит, чтобы описать казусы в обслуживании клиентов сферы услуг.

Больше сюда ни ногой: сегодня был катастрофически плохой сервис. Кто должен извиниться?

Что делать бренду во избежание подобных скандальных ситуаций с сервисом, которые сильно бьют по репутации бизнеса? Вводить жесткий контроль за персоналом? “Мордовать” инструкциями как в Mcdonald's? Проводить регулярные учения и тренинги?

Золотое правило нравственности

Да, выше упомянуты рабочие инструменты, но ключевым является то, насколько сам бренд лоялен к клиентам.

Хочешь лояльных клиентов? Сам стань лояльным к ним

На случай подобных провалов с сервисом из-за ошибки исполнителя, в компании, помимо желания все исправить и удовлетворить клиента, должны быть разработаны специальные протоколы решений.

Больше сюда ни ногой: сегодня был катастрофически плохой сервис. Кто должен извиниться?

Во-первых, проблему созданную человеческим фактором нужно решать максимально человечно. Возможно, именно для таких случаев необходимо задействование отдельного специалиста или вышестоящего руководства, которые внимательно выслушают, поймут и попытаются найти компромиссное решение.

Во-вторых, а это касается напрямую решения, необходимо задействовать персонализацию. Для умелого маркетолога скандальный кейс - это подарок судьбы, ведь он максимально точно персонализирует человека или нескольких людей.

Наконец-то у бренда появился повод сказать “я люблю тебя” именно этим людям, да так, что это может стать кейсом успеха в коммуникациях.

В системно и особо запущенных случаях, бренды действуют радикально, чтобы показать свою лояльность поклонникам. Например, так произошло, когда Федор Овчинников угрожал закрыть, а потом и закрыл заведения некоторых франчайзи Додо Пицца из-за претензий к качеству управления сервисом.

66
6 комментариев

Если отреагировать изначально неправильно, то можно сильно пожалеть об этом в последствии

1

Да. И такие случаи бывали

Если над брендом ведется должный контроль, то и ситуаций "критических" быть не должно

1

А мне кажется, что никто не застрахован

есть книга на эту тему "Жалоба как подарок".
на самом деле Жалоба - источник информации, возможность для роста. Но зачастую исполнителями воспринимается как угроза и в результате - желание защититься, доказать что не индюк и вообще.
а зря.
один удовлетворенный клиент приведет за собой еще одного,
каждый неудовлетворенный - отвернет шестерых.

1

В точку. И эти неудовлетворённые клиенты способны сильно влиять на средний показатель LTV