Продукт размещения: книги. Поставка со своего склада, а также со склада Ozon. Есть несколько складов: «Хоругвино», «Черная грязь», «Тверь Хаб». С «Хоругвино» и «Тверь Хаб» пропадают посылки. Ссылаться на загруженность не стоит, так как халатность и пофигизм — это другое. Страдают не только те, кто продаёт книги, но и те, кто продаёт парфюмерию, косметику, электронику. Что говорить, они до сих пор не ввели свой call-центр для предпринимателей.
А теперь перейду к главной сути вопроса. Есть такая услуга — фулмилмент, комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Они используют сторонние организации, из-за чего груз ответственности перекладывают на предпринимателя. Ниже представлен скриншот.
В начале года рассматривал возможность работы через ОЗОН. Понаблюдал за тем, на что жалуются и какие изменения происходят, и передумал.
Не надо рисковать лишний раз. Сейчас они меня загнали в минус -6570. И дальше не известно вообще. Лучше обходить стороной.
Маркетплейсы становясь крупнее или монополистами(как Амазон) начинают диктовать условия, мешать продвижению сторонних товаров, в пользу своих, повышать комиссии и штрафы т.д. Примеров огромное множество на просторах интернета и на vc в частности.
Сетевые ритейлеры убивают микро и малые предприятия, а становясь монополистами или достаточно крупными, загоняют в рамки даже производителей.
Те, кто размещает свои товары на маркетплейсах, может быть и выигрывают в краткосрочной перспективе, но стратегически "теряют свои позиции".
А вывод тут может быть только один, нужно диверсифицировать и развивать собственные каналы сбыта.
Чтобы не быть голословным, приведу примеры:
Если есть что сказать, то говорите.
А то статья сейчас похожа на попытку шантажировать Озон.
На шантаж не похоже. Я хотел донести мысль, что существующая система доставки товаров не правильная и её нужно пересматривать.
Я могу рассказать, как они забраковали новых словаря Oxford dictionary. Новые, карманные словари, по которым можно где угодно изучать английский язык. Поставка была на склад Хоругвино, я ждал больше двух часов на морозе. Они заставили ждать 5-6 маших из-за своей пересменки.
Я историй могу немало рассказать. Чего стоит тот факт, что они украли деньги с книги Экономикс, которая является достаточно ценным товаров.
Есть разные ценные книги, которые Озон прекрасно знает и понимает. Они знают даже те, которые продаются быстрее, и даже те, которые никак не продаются. Экономикс заказывают много и Озон знает об этом. Поэтому начинает мудрить с возвратами, задержками на складах, обман. Тяжело добиться своих денег.
Даже если есть что сказать, то предъявить по сути некому, все вопросы суппорту ozon уйдут вникуда и останутся без ответа. Это скорее крик души а не шантаж. Политика Ozon по отношению к поставщикам как у нашего государства к российским гражданам - мы законы придумали, ваше дело выполнять.
Абсолютно во всём согласен. Озон также легко манипулирует со сроками доставки. Свой товар озон предлагает доставить на следующий день, а товар селлера через неделю, учитывая то что товар селлера находится в городе доставки, а товар озона нет. Прикрываются тем что покупатели выбирают самостоятельно более поздний срок доставки, а на самом деле устраняют конкурентов таким образом поскольку сами изначально рисуют доставку через неделю.