Securepayments.sberbank.ru - данные карты сохраняются без согласия пользователя при покупке в Эльдорадо

Здравствуйте!

Недавно заказывал несколько товаров через сайт в Эльдорадо (через свой профиль). Все товары оплачивал сразу же на сайте картой Сбера.

И если раньше такие платежи проходили без всяких проблем (заплатил, закрыл сайт, забыл), то сейчас возникла очень неприятная ситуация.

Пару дней назад я зашел на сайт, чтобы заказать еще один товар. И вот, когда я перешел на шлюз оплаты товара (securepayments.sberbank.ru), то увидел, что там сохранились данные моей карты. Т.е. на том месте, где раньше были поля для ввода номера карты, ее срока действия и CVV-кода сейчас отображается кнопка с выбором моей карты (цифры закрыты, написаны последние 4). Также есть еще одна кнопка - привязать другую карту. Никаких галочек о сохранении данных карты я НЕ нажимал (да их там нет и не было никогда), т.е. карта сохранилась сама по себе. Возможности самому удалить карту из шлюза также нет.

Сначала я подумал, что просто после покупки забыл вычистить историю, кэш и куки в браузере. Посмотрел - нет все вычищено. Зашел в настройки браузера в раздел способов оплаты (браузер Опера) - нет, никакие карты вообще не привязаны.

Ну на всякий случай снова полностью вычистил браузер и перезагрузил его. Захожу в профиль, перехожу на шлюз оплаты - та же хрень, карта по-прежнему привязана.

Пробовал заходить с других браузеров, других устройств и даже с другого интернета - везде моя карта была привязана.

Ну позвонил я на горячую линию Сбера. Там меня уверяли, что банк здесь ни при чем, что данные сохранил магазин, к нему и предъявляйте претензии.

Решил написать в службу поддержки Эльдорадо. Сначала написал в чат поддержки на сайте. Там оператор стала писать мне, что Эльдорадо здесь ни при чем, что нужно вычистить кэш браузера. Я написал ей, что я все вычистил несколько раз, пробовал другие браузеры, другие устройства и другой интернет. Она попросила меня скрин страницы оплаты, ну я отправил его. Сотрудница составила претензию от моего имени и сказала, что в течение недели вопрос будет решен и мне позвонят.

Вчера позвонили из Эльдорадо по поводу моей жалобы. Сначала мне как попугаи стали снова говорить, что дело в кэше браузера. Я им снова сказал про очистку и другие устройства. Мне снова стали клясться и божиться, что у Эльдорадо нет данных моей карты. Я им сказал, что в банке мне сообщили, что данные в шлюзе сохраняет именно сам магазин, на что мне ответили, что Эльдорадо, как раз не сохранял, а сохранил сам банк. На мой вопрос, что мне сейчас делать, получил ответ: пишите официальную жалобу на юридический адрес Эльдорадо, у меня данных вашей карты нет.

Я загуглил, не сталкивался ли еще кто-либо с такой проблемой. На сайте banki.ru я нашел 3 аналогичные жалобы, датированные 2020 и 2021 годами. У людей также сохранялись данные карты на securepayments.sberbank.ru. Правда там был не Эльдорадо, а другие интернет-магазины (Лабиринт и еще какие-то). Там им отвечал Сбер, что проблема в магазинах, они сохраняют данные карты. В одной из жалоб пользователь ответил, что да, это оказалась вина магазина, а проблема была решена. В других же постах пользователи не отписались, чем все закончилось.

Еще одним косвенным доказательством вины Эльдорадо является и то, что если бы сохранение карт ввел Сбер, то наверняка сделал бы это сразу и для всех сайтов (ведь шлюз оплаты принадлежит банку). При этом в Эльдорадо данные карты в шлюзе стали сохраняться недавно. В 2021 году я бывало брал еще больше товаров, чем сейчас. И брал я их также в течение нескольких дней подряд, т.е. данные сохранились бы уже тогда. Но раньше такой проблемы у меня никогда не наблюдалось.

Конечно, мне пока еще не ясно, кто виноват. И какой вообще смысл сохранять эти данные без согласия пользователя? Видимой выгоды нет ни магазину, ни банку. Но почему тогда никто из них не хочет решать проблему? Для меня это до сих пор остается загадкой.

Смешно то, что шлюз оплаты называется secure payments (с английского - "безопасные платежи"). Спрашивается, а такие ли уж безопасные платежи, если данные карты сохраняются без согласия пользователя, а он не может их удалить по своей воле? В общем-то, данная ситуация могла бы быть достаточно смешной, если бы речь не шла о безопасности моих данных.

Уважаемые Эльдорадо и Сбер! Может хватит перекидывать вину друг на друга, как горячую картошку? Разберитесь в моей проблеме и отвяжите мою карту от платежного шлюза!!!

Данные моей карты относятся к моим личным данным. И кто бы из вас их ни сохранил, я не хочу, чтобы они были сохранены в каких-то там платежных шлюзах (судя по всему, еще и с очень сомнительной защитой). Тем более я не давал никакого согласия на сохранение моей карты.

Разберитесь уже, кто же все-таки сохранил эти данные? В противном случае я обращаюсь в суд с иском к вам обоим.

Вопрос к пользователям vc.ru: кто-нибудь из вас сталкивался с такой же проблемой? И чем все закончилось? Удалось ли отвязать карту?

И еще один вопрос: будут ли также сохраняться данные карт других банков (ВТБ, Тинькофф и пр.)? Просто, после произошедшего, а также многочисленных историй об утечке данных с сайтов, я задумался о заведении отдельной карты специально для покупок в Интернете. И будут ли карты других банков работать, если на сайте идет покупка через шлюз Сбера? По идее должны, вряд ли все совершают покупки только с использованием карт Сбера.

11
29 комментариев

Пользуюсь тинькофф банком, данные сохраняются.
Поэтому сделана отдельная карта для покупок в интернете. Отключен овердрафт и все прочие штуки. Перед покупкой просто перекидываю с основного счета на эту карту необходимую сумму.

1
Ответить

Понятно. А вы когда-нибудь пробовали отвязать карту?

Ответить

Здравствуйте! Хотим всё проверить. Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, последние 4 цифры карты. В теме письма укажите «3279605 VC»

Ответить

Хорошо, я все напишу. А вообще кто сохраняет данные карты в шлюзе? Вы или магазин?

Ответить

Добрый день! Напишите нам, пожалуйста, подробности ситуации, ваш номер телефона и ссылку на пост в лс группы ВКонтакте (https://vk.com/mvideo) или ТГ чат (https://t.me/mvideoandeldorado_support). Будем разбираться.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Подскажите, а Вы пытались отвязать Вашу карту? Если да, то чем все закончилось? И берется ли комиссия, если карта другого банка?

Ответить