Мы часто слышим от экспертов всех мастей о том, что всё можно и нужно считать. Это не так. Как количественные исследования нужно подкреплять качественными, так и количественные KPI необходимо дополнять глубинным изучением. В вашей компании работают сотрудники, команды, а не машины. Например, принято считать, что лояльность Клиентов оценивается через NPS. Однако, если вы напрямую поговорите и с теми, кто ставит как низкие, так и высокие оценки, вы увидите реальные проблемы, которые не отражает 5-балльная система. “В целом неплохой уровень NPS” может давай обманчивое ощущение безопасности. Если проблем нет – это значит, что вы просто о них пока ещё не знаете. Используйте цифры как индикаторы, но уделяйте внимание качеству тех областей, по которым происходит оценка.
Самая большая ошибка в том, что цифровизируют процессы, которые сами по себе уже устарели. Эффект от такой цифровизации - в пустую потраченные бюджеты. Прежде чем что-то цифровизировать необходимо трансформироваться в сервисную компанию с новыми бизнесс-процессами и лидерами, соответственно. Сервис первичен, цифровизация вторична. Ключевой топ-менеджер в цифрово бизнеса, это Chief Product Officer (CPO).
Согласен. Есть даже такая интересная поговорка – "Автоматизировать хаос – всё равно, что автоматизировать свинью" :)