Для нас в этом кризисе есть и плюсы, и минусы. Основной минус — увеличение рисков, особенно при осуществлении закупок за рубежом. Законодательства стран меняются постоянно: Китай открыл границы, но, вполне возможно, закроет их вновь, опасаясь второй волны вируса. Следовательно сейчас запускать проекты с ВЭД сильно рискованно, даже несмотря на высокий спрос на некоторые категории товаров и материалов, образовавшийся из-за сбоев в поставках. В целом, денег меньше, спрос меньше, всего меньше. О плюсах уже все высказались, начиная с Черчилля, миллион раз: «Кризис — это возможности». Нынешняя ситуация ни на что не похожа, поэтому сложно предсказать, в каком состоянии наша отрасль выйдет из нее.
Спасибо за интересный материал. В маленьких курортных городах брошюры и буклеты все еще активно используются. Чтобы хоть как-то после карантина отстроиться от конкурентов, есть смысл ресторанам, кафе, магазинам вкладывать деньги в бумажные рекламные материалы? Будет ли этот шаг эффективным, учитывая специфику маленьких курортных городов?
Екатерина, работая с федеральными сетями мы замечаем, что иногда в разных регионах работают разные коммуникации. В Москве сейчас раздача любого количества буклетов не дает почти никакого эффекта, а в небольших городах - такая реклама еще может дать результат. Но серьезным способом отстроится от конкурентов я бы это не назвал. Намного правильнее вложится во внешний вид персонала, интерьер. Ну и подумать над рекламой там, где бывают ваши клиенты - места отдыха, пляжи и прочее. Проведите там акцию, повесьте яркую запоминающуюся рекламу - это скорее запомнится чем брошюрка.
Думаю, что у людей все равно останется потребность в общении, а также в тактильных ощущениях. Сколько себя помню все все время говорят, что книги скоро умрут, что все кафе закроются и будет только доставка, что офисы вымрут и все будут сидеть дома. Но в кафе и офисы хотят не только за едой и работой, а еще и за общением и социумом. Тоже самое с бумагой, иногда приятно почитать красивый буклет и помечтать о новом автомобиле или другой технике.
Чуть более подробнее про поведение в кризис можно почитать в моей статье:
Дмитрий, все верно говорите со стороны потребителя, но мы, со стороны промышленного предприятия, наблюдаем тенденцию сокращения производства бумажных носителей. В первую очередь пострадала периодика, часть типографий закрылось, часть переключились на массовую рекламную печать. Текущий тренд — падение массовой рекламной печати в пользу персонализированной, мелкотиражной, технологически сложной, качественной, уникальной.