Рукотворен карантин или действительно были для него причины уже не важно. Важно, что теперь приходиться считаться с коронакризисом. Он обрушил все мои планы по дальнейшему развитию «Фудово», у меня не осталось финансовой возможности выйти в 1-2 похожих на мой города со своими курьерами как я планировал ранее. И в какой-то момент я даже начал думать о закрытии проекта. Эти мысли не отпускают меня до сих пор. В условиях ограниченных финансовых ресурсов и ИТ-компетенций катастрофически сложно создать современный агрегатор даже в городах пока ещё не занятых крупными компаниями. Тем не менее прислушиваясь к реальности у меня появились мысли как всё же сделать «Фудово» растущей в условиях кризиса историей и помочь рестораторам, которые захотят с нами работать. Всё началось с поста Фёдора Овчинникова о честном агрегаторе. У него появилась идея создать таковой и я даже успел написать, но не публиковал(что называется «в стол») статью, где подробно разобрал почему Фёдору делать это не имеет смысла, если коротко, то он уже создал мощную ИТ-платформу, которая успешно «агрегировала» классных предпринимателей по всей стране и успешно теснит крупные компании занимая второе место на рынке доставки готовой еды.
Окончательно писать меня сподвиг второй пост Фёдора на тему невыносимых условий у крупных агрегаторов.
Цитата:
P.S. Вы спросите, как можно иметь убыток 187 тысяч рублей при скидке на аренду 50% и выручке 1,17 миллиона? Вот так.
Вот расходы этой пиццерии в апреле:
Себестоимость продукции, включая упаковку и транспортные расходы — 351 тыс. руб — 29,86%
Оплата труда, включая кухню, курьеров и налоги — 321 тыс. руб — 27,28%
Маркетинг — 42 тыс. руб — 1,27%
Аренда — 250 тыс. руб — 21,21%
Коммунальные услуги (электричество и прочее) — 110 тыс. руб — 9,34%
Эксплуатационные расходы (охрана, текущий ремонт) — 49 тыс. руб — 4,18%
Роялти — 64 тыс. руб — 5,46%
Прочие операционные расходы (питание, медосмотры, рекрутинг, банк, колл-центр) — 55 тыс. руб — 4,71%
Расходы на управление (офис корпоративной сети) — 116 тысяч рублей — 9,87%
Итого расходы: 1,36 млн рублей.
Как действующий франчайзи «Додо Пицца» и общепитовец со стажем подтверждаю реальность цифр. Причём эти цифры актуальны не только для «Додо», но и для множества других заведений. И важнее смотреть не на абсолютные цифры, а на проценты расходов относительно выручки. Они не сильно меняются от заведения к заведению и если ресторан(кафе, столовая и т.д.) «делает» 20% чистой прибыли после уплаты налогов и всего-всего, то управляющего такого заведения можно смело называть богом общепита и падать перед ним на колени с просьбой рассказать как он смог этого добиться.
Из практики расходы типичного заведения достигают 90% от выручки и куда тут «вкорячить» агрегаторские 20-30%? А не куда. Можно сделать цены на доставку выше, можно сделать доставку платной. Самая лояльная часть аудитории ресторана будет готова переплачивать, но большинство уйдёт туда где дешевле. Есть конечно формат «тёмных кухонь» у которого нет высокой аренды в «проходном месте», нет официантов, но это во-первых не сильно спасает положение так как самые высокие косты остаются, во-вторых представьте сейчас типичного владельца кафе/ресторана, он и так на мели, платит наверняка несколько кредитов и «не отбил» вложения в свой бизнес и где ему взять ещё несколько миллионов, чтобы открыть «тёмную кухню» сейчас в кризис?
Нет, нужно другое решение, которое устроит всех именно сейчас.
Таксисты тоже ищут положительный ответ на подобный вопрос в проекте X-Car.
Одного не могу понять - как курьер может обходиться дороже таксиста?
В агрегаторе https://chibbis.ru/ комиссия как раз 10-15% от заказа.
У них 100+ городов работает.
Так что судя по вашим расчетам - это и есть честный агрегатор.
А где гарантии, что эти данные потом не уплывут неизвестно куда, в холодные базы и прочую дребедень?