Рассказываем, как российским агентствам быть сапожниками с сапогами. Внутри — про vc.ru и «Хабр», рейтинги, подкасты, конференции и бюджеты на них.Блог на VCСоздание блога на VC поможет делиться своими кейсами, экспертными статьями и новостями агентства. Самое главное — не пытаться продавать себя в лоб, а писать реально полезные и интересные материалы, которые будут интересны вашим клиентам.Мы в Gate получаем от 10 до 30 целевых лидов в месяц с блога нашего фаундера. Причем клиенты приходят и со статьями, которым больше года: у площадки хорошо работает индексация в Гугле и Яндексе.Сколько стоит: в 30 000 рублей в месяц обойдется корпоративный блог — с красивым адресом, возможностью ставить UTM-метки и заметные кнопки (как в этой статье в конце). Если не уверены, что хватит ресурсов на регулярное ведение, можно делать публикации от отдельных сотрудников — это бесплатно.Кем вдохновиться:МолнияРыбаЛогомашинаПиробайтБлог на ХабреХабр — платформа для публикации технических статей. Не стоит публиковать там кейсы про айдентику или SMM, аудитория площадки вас заминусует. Однако, если вам есть, что рассказать про разработку — вперед.Статьи для Хабра важно готовить в паре с техническими специалистами: если материал будет писать копирайтер сам, получится неглубоко и, опять, привет минусы.Сколько стоит: корпоративный блог — от 160 000 рублей в месяц. Можно бесплатно публиковаться от лица конкретного человека, но поставить ссылку на сайт и даже лишний раз упомянуть бренд не получится.Кем вдохновиться:KTSITSummaAGIMASurfБлоги на отраслевых площадкахПомимо VC и Хабра, блог агентства можно завести на ADPASS и SBlogs. Это маркетинговые площадки: тысяч просмотров там не будет, зато будут сотни целевых.Помимо них, бизнесовые материалы можно дублировать на Spark и РБК Компании, а тексты про работу сотрудниками — на HR-Portal. Кроме того, есть еще Пикабу с Дзеном: по нашему опыту, на них хорошо заходят истории про необычных клиентов, корпоративные традиции.Главный плюс всех упомянутых площадок — отсутствие требований к уникальности текстов. То есть, вы можете опубликовать материал на VC, а следом залить его на ADPASS, SBlogs и, например, Spark.Сколько стоит: блог на РБК Компании — от 48 000 рублей в год (зависит от тарифа), остальные — бесплатно.Участие в конкурсахКонкурсы дают возможность продемонстрировать свои лучшие работы и получить признание от профессионального сообщества. К тому же, у большинства премий есть церемонии награждения, на которых можно познакомиться с новыми заказчиками.Хорошая стратегия на старте — выбрать 1-3 лучших кейса, и подавать их в течение года на конкурсы. Так не придется каждый раз с нуля готовить заявки.Сколько стоит: в среднем около 15 000 за заявку.Кем вдохновиться: шорт-листы Workspace, Red Apple, Tagline.А полный список конкурсов и премий, которые проводятся в 2024-ом, мы собрали тут.Участие в рейтингахРейтинги помогают не только оценить ваши достижения и сравнить их с конкурентами, но и повысить доверие к агентству. Знаем компании, которые выбирают подрядчиков только из топа Рейтинга Рунета и Tagline.В этом году оба рейтинга уже обновились, но чтобы не пропустить анонсы на следующий год — подпишитесь на обновления площадок в Telegram:Рейтинг РунетаTagline (оставили ссылку на Notion, чтобы пиарщики случайно не вступили в чат фаундеров — Раменский за такое карает)Сколько стоит: бесплатно, не считая необходимости потратить 10+ часов на заполнение анкет.Комментарии в СМИС отработки входящих запросов журналистов проще всего стартовать работу агентства с изданиями. Мониторить запросы можно через Прессфид: там журналисты ищут экспертов для своих статей. Удобно сортировать их по рубрикам или вбивать ключевые слова и фразы в поиск.Главное — оперативно реагировать на запросы, быть готовым к дополнительным вопросам от журналистов и сортировать издания, чтобы не оказалось, что несколько часов потрачено на комментарии для площадок с тридцатью посетителями в месяц.Сколько стоит: тариф на 1 спикера обойдется в 18 000 рублей за квартал.Если запросов на Прессфиде вам маловато, и хочется получать больше упоминаний в медиа, то можно работать с комментариями и проактивно: написали об этом недавно целую колонку.Колонки в СМИВыходить в СМИ можно и с большими текстами: проще всего это сделать с экспертными лонгридами. Неустаревающие форматы — прогнозы и антикризисные решения, разбор международных кейсов, гайды и подборки.Выбрать актуальные издания — сложная задача, если вы сами знаете только про Forbes, РБК и Коммерсант. Составить пул релевантных СМИ можно, посмотрев рейтинги Медиалогии (особенно обратите внимание на отраслевые площадки), сделав запрос в ChatGPT, а лучше всего — расспросив своих клиентов, что они читают.По нашему опыту самые популярные площадки (помимо Tier-1 изданий) у предпринимателей и директоров по маркетингу таковы:SostavAdIndexТинькофф ЖурналCossaTAdviserRusbaseСколько стоит: бесплатно, если грамотно запитчить журналиста.Выступления и стенды на конференцияхУчастие в конференциях позволяет повысить узнаваемость вашего агентства и установить контакт с множеством потенциальных заказчиков. Только просим — планируйте такие активности заранее: например, набор спикеров большие события начинают как минимум за полгода, да и застройка запоминающегося стенда потребует хотя бы пару месяцев.Где искать конференции: больше всего интересных событий собрано в digital-календаре Tagline.Сколько стоит: попробовать стать спикером можно бесплатно (заранее свяжитесь с организаторами, предложите интересные темы и прикрепите видео своих предыдущих выступлений), а вот для производства стенда и аренды места под него точно нужны вложения — в среднем от 300 000 рублей.В 2024-ом году еще можно успеть на Ural Digital Weekend в Перми, Стачку в Петербурге, G8, Red Apple, Среду и РИФ в Москве (у последних вот-вот будет анонс сентябрьского форума).ПодкастыПодкасты — мощный маркетинговый инструмент, но чтобы стать спикером, нужно не просто быть хорошим оратором, а предложить проекту дополнительную ценность.Найдите подкасты, где уже были представители агентств, но чем-то не похожие на вас (например, делали дизайн, а вы специализируетесь на SMM), ознакомьтесь с их выпусками.Здесь, как и со спикерством на конференциях: чем раньше начать работу, тем больше будет выхлоп. Пишите продюсерам короткие письма, объясняйте, чем вы ценны и сразу предлагайте темы, на которые готовы говорить.Сколько стоит: от 0 до около 200 000 рублей, если свою ценность доказать не удастся.Пул классных подкастов, которые точно слушают некоторые из ваших будущих заказчиков:Несладкии бизнесБогема и МаркетингТреть жизниВ переговоркеИТАКЗаими слотЭти инструменты помогут вашему агентству укрепить свои позиции на рынке, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Обращая внимание на собственный PR, вы сможете выделиться среди конкурентов и показать свои достижения.Ну, а если все усилия уходят на клиентов, мы готовы прийти на помощь и взять перечисленные активности на себя. С Gate вы сможете заботиться о своем бренде так же хорошо, как о брендах заказчиков :)Бесплатную консультацию по PR-активностям можно заказать на сайте.Обсудить проект
А почему РБК компании стали стоить 60 тыс в год, когда у них базовый тариф всегда был и есть за 48К? То же самое касается и Прессфида.
Клиент же не дурачок — всегда может зайти сам и все проверить.
Поправили по РБК Компаниям! Спасибо, Юлия! :)
А на Прессфид тариф Эксперта за 3 месяца — 17 970₽ (позволили себе немного округлить).
Годноту подвезли. Спасибо
Годнота - это ваш канал :)
Спасибо за полезную статью!
Спасибо за статью ♥
Я бы еще сказала не только про участие, но и про организацию и запуски своих вебинаров/семинаров/конференций. Мощный и классный инструмент. Но, конечно, требует сил, времени и денежных вложений.