Работа с изданиями Tier-1: как публиковаться в Forbes и Коммерсантъ

Рассказываем, как начать получать упоминания не только в местечковых CМИ

Подготовили материал менеджеры PR-агентства Gate: мы помогаем b2b-компаниям с публикациями в СМИ, развитием блогов на VC и Хабре, интеграцией в подкасты и конференции.

Выход в Tier-1 — короткий путь к повышению лояльности и привлечению внимания потенциальных клиентов и инвесторов. Интернет забит множеством полезных и не очень гайдов о том, как «легко» опубликоваться в Коммерсантъ, Ведомости или РБК. Возможно ли, уповая только на терпение и честный труд, со 100% вероятностью получить свою заветную публикацию в медиа-гиганте?

Короткий и честный ответ — вряд ли. Но отчаиваться не стоит.

Кто такие Tier-1 СМИ

Классификация СМИ по уровням (Tier-1, Tier-2, Tier-3) основана на двух ключевых параметрах:

  • Количество уникальных посетителей: этот показатель отражает популярность издания и размер его аудитории.
  • Отраслевой вес: определяется цитируемостью, количеством перепечаток, прямых и обратных ссылок, а также другими метриками, демонстрирующими авторитет и влияние издания в своей сфере.

Tier-1: это флагманы медиа-индустрии, обладающие многомиллионной аудиторией и высоким уровнем доверия. К ним относятся такие издания, как РБК, Коммерсантъ, Известия, Ведомости, Forbes, а также ведущие государственные СМИ. Они задают информационную повестку, формируют общественное мнение и оказывают значительное влияние на экономические и политические процессы.

Следить за топами и их показателями можно при помощи Медиалогии, где ежеквартально публикуется подробная отчётность по цитируемости СМИ.

Tier-2: это популярные издания, ориентированные на широкую аудиторию и освещающие актуальные темы в различных сферах. Примеры: Inc. Russia, RB.RU, Секрет Фирмы и другие. Они отличаются высокой оперативностью, доступностью информации и часто фокусируются на практических вопросах, интересных для массового читателя.

Tier-3: это нишевые издания, специализирующиеся на конкретных тематиках и ориентированные на узкую, профессиональную аудиторию. Их главная ценность — глубокая экспертиза, узкая специализация и качественная аналитика в своей области.

Если вас интересуют конкретные сферы, то не потеряться в массиве изданий тоже поможет Медиалогия.

Какой материал ищут журналисты Tier-1

Редакторы деловых изданий ищут истории, которые резонируют с их аудиторией — инвесторами, предпринимателями, топ-менеджерами. Их интересуют конкретные цифры, подтверждающие масштаб, потенциал и уникальность бизнеса.

Вы можете предложить отраслевое исследование, наполненное уникальной информацией от первоисточника: СМИ очень любят полезную аналитику и статистику, а для вас это станет возможностью зарекомендовать себя как профессионала. Полученные данные можно проанализировать и интерпретировать применительно не только к сфере, но и вашему продукту.

Важно понимать, что журналист — это не ваш пиарщик. Его задача — предоставить аудитории объективную информацию, даже если она отличается от вашего видения.

Предоставляя журналисту максимум достоверной информации, вы получаете два ключевых преимущества:

  • Повышаете шансы на публикацию: редактор видит, что вы серьезно относитесь к своему делу и готовы предоставить конкретные данные.
  • Контролируете нарратив: предоставляя собственные цифры, вы снижаете риск искажения информации и появления необоснованных спекуляций.

Если ресурсов для подготовки масштабного исследования нет, как и громких кейсов в вашем портфолио, то можно использовать ньюсджекинг — привяжите ваш материал к актуальным трендам или горящей новости. Это вряд ли поможет добиться эксклюзивного размещения, но точно привлечёт внимание журналиста. Особенно, если вы будете первыми.

К чему стоит готовиться в работе с Tier-1

К отказам и игнору со стороны журналистов

Редакторы не будут публиковать материал от неизвестного автора, даже если ваш бизнес уже набирает популярность в отрасли, а цифры в этом квартале сложились в красивую строчку.

Сталкиваясь с игнором со стороны журналиста, легко поддаться обиде и разочарованию. Но важно помнить, что они работают в условиях постоянного давления со стороны руководства, сроков и огромного потока информации. Они не всегда могут ответить на все запросы и публиковать каждый релиз, даже если он изначально был принят.

Иногда журналисты откладывают публикацию. Они надеются найти для нее место в графике и обещают «завтра», не желая разочаровывать. Но сроки проходят, ситуация меняется, и публикация становится невозможной. Признать это бывает сложно, и журналист может просто исчезнуть, не желая сообщать неприятные новости.

Важно понимать, что давить на журналиста в таких случаях бесполезно. Аккуратные напоминания допустимы, но если ответа нет совсем, лучше отступить. Возможно, журналисту неловко признаться, что публикация не состоится, и он не знает, как сказать «нет». Не стоит принимать это на свой счет и рвать контакты – журналисты тоже люди, со своими эмоциями и проблемами.

Ваш большой релиз сократят до короткого упоминания

Подготовка к публикации — это сложный процесс, где на финальный результат влияет множество факторов. Журналисты федеральных изданий одновременно работают над десятками различных материалов. Вполне возможно, что ваш большой релиз сократят до короткого упоминания, вырвут всего пару строк из контекста, а то и вовсе отложат в долгий ящик.

Не стоит этого пугаться. Позаботьтесь о том, чтобы информация, предложенная журналисту, не могла быть интерпретирована двояко. Редакторы вряд ли вернутся к вам за подробным согласованием, поэтому готовиться придётся заранее.

С вами не захотят работать бесплатно

Нет ничего страшного и постыдного в покупке размещения в СМИ. Если бюджет позволяет, то это поможет упростить процесс публикации. Если вам важно добиться бесплатного размещения, обсудите с журналистом возможность доработки материала. Возможно, стоит дополнить его экспертной аналитикой, комментариями руководства или интересными статистическими данными. Журналисту нужна история, а не простое упоминание бренда. Помогите ему ее создать, и тогда шансы на публикацию значительно возрастут.

Что делать, если вам отказывают в публикациях

Продолжать работу и не зацикливаться на неудачах

Публикация в Tier-1 — это не рутинная задача, которую можно с легкой руки назначить вашему пиарщику, а целый процесс, требующий долгой подготовки.

Прежде чем обращаться в топовые СМИ, необходимо создать себе имя и репутацию в медиа-пространстве. Для этого отлично подойдут площадки Tier-2 и Tier-3: отраслевые издания, региональные СМИ, блоги.

Регулярно публикуя качественные материалы в таких изданиях, вы решаете сразу несколько задач:

  • Оттачиваете навык работы с прессой: учитесь формулировать мысли, писать в формате, интересном журналистам, находить нужные аргументы и факты.
  • Создаете пул публикаций: даже если каждая статья охватывает небольшую аудиторию, в совокупности вы получаете охват и узнаваемость.
  • Заводите знакомства с редакторами: личные контакты — это ключ к успешному питчингу. Хороший шаблон питча вы сможете найти в материале Лены Комаровой, основательницы GATE.
  • Формируете экспертный образ: публикуясь на разные темы в своей сфере, вы продвигаете себя как специалиста.

В итоге, когда вы обратитесь в топовое издание, у вас уже будет портфолио, контакты и репутация, что значительно повысит шансы на публикацию.

А если ваша главная цель — привлечение клиентов, стоит обратить внимание на UGC-платформы, например, VC.RU. Tier-1 медиа важны для формирования имиджа и повышения статуса компании, но для решения практических бизнес-задач необходим комплексный подход с акцентом на регулярность и охват.

Размещая кейсы, экспертные статьи и участвуя в обсуждениях на нишевых бизнес-площадках, вы получаете доступ к целевой аудитории, заинтересованной в вашем продукте или услуге. Такой подход может оказаться эффективнее публикаций в топовых СМИ, где охват широк, но не всегда релевантен вашим целям. А как написать хороший материал для VC читайте тут.

Публикации в Tier-1 — это сложный, но достижимый процесс. Не отчаивайтесь, если с первого раза не получилось — работайте над своей медийной стратегией, выстраивайте отношения с журналистами и создавайте качественный контент.

А если не знаете, с чего начать, то мы поможем разработать эффективную стратегию публикаций, подготовить убедительные материалы и найти подход к редакторам ведущих СМИ.

0
2 комментария
Алина Савинова

Если один раз разместишь за деньги, то вероятность сделать это потом бесплатно сильно падает) А как вы порекомендуете выходить на журналистов, пока еще нет теплой базы?

Ответить
Развернуть ветку
Gate
Автор

Привет!

Пока теплой базы нет, можно поинтересоваться контактами у коллег или поискать, кто пишет по интересующей вас сфере, старым добрым механическим путем — гуглить статьи по теме, и искать рабочие и личные автора к сетях :)

Наш CEO Лена писала об этом здесь: https://vc.ru/marketing/669263-kak-pitchit-smi-poshagovyy-algoritm-i-shablon-pitcha

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда