Ещё до запуска было понятно, что благодаря такой рекламе не получится постоянно выигрывать аукцион у участников, которые готовы платить достаточно большую цену за клик. Показы наших объявлений будут происходить по остаточному принципу. Почему? Яндексу лучше показать участника аукциона, который предлагает заплатить 100 рублей за клик, чем того, кто заплатит 100 рублей только в случае конверсии.
Вы не совсем правы. В справке Яндекса написано "Шаги должны быть выполнены в рамках одного визита посетителя". Не события, а шаги!
При этом в рамках одного шага, вы можете задать до 10 условий, которые будут объедены логическим оператором "ИЛИ, то есть цель считается достигнутой, если выполнено хотя бы одно из заданных условий".
https://yandex.ru/support/metrica/general/goal-steps.html
Т.е. в составную цель, можно объединить до 10 любых целей. И составная цель будет срабатывать, если сработала хотя бы одна из них)
Вот вам лайфхак, и не надо писать для этого отдельный сервис)
Да, вы правы, но не совсем. Видимо вы не совсем поняли мои задачи в данном проекте. Наверное надо было остановиться на них подробнее в материале. Сейчас попробую объяснить.
Составной целью вы решаете вопрос с обычными JavaScript событиями или посещением url. Тут все хорошо. Они справятся с задачей, если не нужно выбрать из всех эвентов уникальные. Мне вот не хотелось, чтобы повторные сессии учитывались и средства за них списывались.
Второй нюанс: цель типа «Звонок», которая сама по себе не имеет идентификатора цели или url посещения, она находится вообще в данных стороннего сервиса и может быть передана в метрику как оффлайн-конверсия, а может быть вообще не передана, так как есть проблемы с настройкой доступа.
Или ещё например цели «электронной коммерции» у интернет-магазинов, их тоже нельзя напрямую выбрать в качестве варианта шага в составной цели — в ней ведь только url или JavaScript-событие.
Понимаю, и ту и другую цель можно задать через JavaScript-события: клик по номеру телефона или клик по кнопке подтверждения покупки. Вот только данные собранные таким образом, на самом деле, плохо коррелируют с количеством настоящих звонков (я проверял, можете и вы проверить).
Плюс в моем случае была задача фильтровать повторные вызовы пользователей, фильтровать заявки с фейковых номеров в формах, мы даже наловчились отсеивать пользователей, если они приходили с разных устройств: когда пользователь заказал обратный звонок со смартфона, недождался, потом пришёл с десктопа и позвонил по номеру на сайте сам.
Механика составной цели не справится с моей задачей. С более простыми задачами может справится, но с моей нет.
Сейчас получилось объяснить?
не до конца понял соль вашего сервиса, это платный биддер с расширенными возможностями?
Конкретно в данной статье мы использовали его для объединения конверсий из трёх источников.
Но CPA-модель оплаты контекста может хорошо работать и без него/других сервисов. Просто в нашем случае без них не получалось.
А так да, это биддер с функцией проверки объявлений под разные параметры. Подробно о юзкейсах я писал тут https://vc.ru/marketing/52378-kontekstnaya-reklama-dlya-internet-magazina-shin-10-rubley-za-klik-kontrol-assortimenta
Модель атрибуции внутри Директа влияет на статистику только внутри Директа. И на работу стратегий с учётом атрибуции. Что-то похожее на ассоциированные конверсии.
В Метрике всё так же можно смотреть, какой именно источник был последним значимым.
Верно. Но нам же важно платить за конверсии Яндексу только когда они действительно сработали.
Предположим человек сегодня перешел с РСЯ и не стал звонить, через неделю ему знакомые посоветовали автосалон, он взял и из органической выдачи перешел на сайт и позвонил.
Модель атрибуции по умолчанию в Яндекс.Директе называется "Последний переход из Яндекс.Директа", кажется, будто всё верно и означает она как раз атрибуцию по последнему переходу. Но на самом деле при ее использвании Яндекс спишет средства за клиента, которого я описал выше. Хотя стал он клиентом вопреки контекстной рекламе, а не благодаря ей.
Именно поэтому мы решили, что платить будем только в случае, если Яндекс.Директ является последним значимым переходом. Поэтому заменили модель по умолчанию на "Последний значимый переход"
Я так и не понял, зачем использовать отдельный сервис, если можно сделать составную цель в метрике...