От оператора пункта выдачи — до владельца собственного ПВЗ за год

Ева из Санкт-Петербурга сменила работу в книжном магазине на должность оператора ПВЗ, а примерно через год открыла собственный пункт выдачи заказов Яндекс Маркета. Сейчас в её планах построить целую сеть. Делимся вдохновляющей историей.

От оператора пункта выдачи — до владельца собственного ПВЗ за год

Из администратора в книжном — в операторы ПВЗ

В 2020 году Ева окончила школу и поступила в ЛГУ им. А. С. Пушкина. После пар у девушки оставалось много свободного времени, и ей захотелось проводить его с пользой. Подруга Евы работала в книжном магазине, и девушка решила устроиться туда на подработку. Правила были строгими — в течение дня отвлекаться ни на что было нельзя.

В доме, где жила Ева, располагался пункт выдачи заказов, и, проходя мимо него, девушка регулярно видела операторов, которые могли и книжку почитать, и в телефон посмотреть, когда клиентов не было. Еве хотелось такой же лояльности на работе.

Через полгода трудиться в книжном надоело, и девушка начала искать новое место. Она увидела, что недалеко от её дома открылся пункт выдачи заказов Яндекс Маркета — туда искали оператора. Кажется, работа мечты нашлась!

Ева сразу же откликнулась, прошла собеседование с менеджером и на следующий день уже пришла на обучение. А потом и вовсе перевелась в пункт выдачи в своём доме — и чтобы выйти на работу, ей нужно было просто спуститься на первый этаж.

От оператора пункта выдачи — до владельца собственного ПВЗ за год

Карьерный рост

Ева трудилась с энтузиазмом, и ей стало интересно не просто выдавать товары, но и разбираться в принципах работы ПВЗ, следить за новостями. Менеджер сети заметила это, и уже через месяц сделала её своей помощницей. Теперь Ева не только общалась с посетителями, выдавала заказы и поддерживала порядок на пункте, но и помогала операторам других ПВЗ, следила за отчётностью и вела чаты сотрудников. На тот момент в сети было 12 пунктов Яндекс Маркета и ещё несколько Wildberries и Ozon.

Ева поняла, что ей нравится обучать людей. Поэтому когда ей предложили провести собеседование у новичка, а потом погрузить его в работу, она с радостью согласилась. Так у Евы появились новые функции — найм и адаптация сотрудников. Стажёры приходили к ней на ПВЗ, или она сама выходила на работу в свои выходные. Ева стала всё больше и больше времени проводить на пункте выдачи и оттачивать свои лидерские навыки.

Собственный бизнес

Благодаря работе на ПВЗ у Евы появилась подруга — девушка одного из операторов, они часто собирались на посиделки и обсуждали свои планы. Позже эта девушка стала бизнес-партнёром Евы.

Мысли об открытии собственного ПВЗ у Евы были уже давно, но она опасалась сложностей и постоянно откладывала этот вопрос. В конце концов, когда она была в гостях у подруги и они в сотый раз обсуждали открытие ПВЗ, Ева поняла: хватит откладывать, пора действовать. За пару месяцев они с подругой продумали бизнес-план, разобрались с финансовой и организаторской частью. Ева изучила информацию в тематических чатах — увидела там истории про негативный опыт открытия первого пункта, но всё равно решила рискнуть.

Открытие точки

Ева с подругой договорились купить готовый ПВЗ и нашли подходящее предложение на «Авито» — пункт был в центре города, и рядом располагалось не так много конкурентов. Организационные моменты: совершение сделки, переоформление ПВЗ, открытие ИП — заняло около месяца.

Сам бизнес стоил 350 тысяч рублей, всего пришлось потратить около 600 тысяч: купить технику и мебель, поставить чайник и вентилятор для оператора и т .д. Ева заботилась о том, чтобы было комфортно не только посетителям, но и сотрудникам — по словам самой владелицы, сейчас в ПВЗ даже можно жить.

Две недели после продажи пункт продолжал работать на предыдущего хозяина, а затем закрылся на неделю, чтобы Ева с подругой могли навести порядок и расставить мебель так, как им хочется. В день открытия новоиспечённые владелицы устроили настоящий праздник: украсили пункт воздушными шарами, поставили кулер с водой и конфеты, чтобы повысить лояльность посетителей. И сейчас Ева тоже постоянно следит за качеством обслуживания.

От оператора пункта выдачи — до владельца собственного ПВЗ за год

ПВЗ открылся в мае 2024 года — считается, что это не лучший месяц для торговли, но даже с учётом всех организационных затрат девушки вышли в плюс. И сейчас у них уже есть постоянные клиенты.

Что значит управлять своим пунктом выдачи

Девушки работают сами, иногда на смену выходит молодой человек подруги. В планах у Евы открыть целую сеть ПВЗ — ей очень нравится работать с Яндекс Маркетом. Она почувствовала энтузиазм и гордость, когда начала собственный бизнес, и это дело сейчас приносит ей огромное удовольствие.

Когда Ева общается в чате с другими операторами, которые хотят открыть свой ПВЗ, она сразу предупреждает: собственный бизнес сложнее, чем работа в найме. В бюджете нужно учесть затраты на ремонт, оборудование и привлечение посетителей. Но если поставить цель, то всё получится. Тем, кто всё-таки хочет открыть свой пункт, несмотря на сложности, Ева советует тщательно выбирать помещение, чтобы не спустить все деньги на ремонт, и общаться в официальном чате для сотрудников Яндекс Маркета — там можно получить много полезных советов и найти единомышленников.

В том, что Ева сама прошла путь от оператора до владельца ПВЗ, она видит огромное преимущество — ведь девушка знает, из каких мелочей строится работа на пункте выдачи, с какими запросами сталкиваются операторы и какие тонкости есть в общении с клиентами. Ева считает, что в таком бизнесе важно самому хотя бы немного поработать на начальных должностях, чтобы понять специфику — а не просто снять помещение, нанять сотрудников и ждать отдачи. Поэтому Ева уверена, что создать сеть ПВЗ для неё не будет сложной задачей, ведь она уже знает все тонкости этого бизнеса, осталось только воплотить цель в жизнь.

4646
33
22
98 комментариев

«ПВЗ открылся в мае 2024 года — считается, что это не лучший месяц для торговли, но даже с учётом всех организационных затрат девушки вышли в плюс. И сейчас у них уже есть постоянные клиенты.»
Постоянные клиенты у ПВЗ? Это как?
«-Дорога, чем займемся сегодня вечером?
-Давай к Еве сходим на ПВЗ воду с кулера попьем!
-Отлично!»

16
Ответить

А у меня вот так и происходит. Я, конечно, слишком интроверт, чтобы постоянно общаться с оператором, но на ПВЗ, который в соседнем доме, меня уже узнают. Ток у них нет ни кулера, ни конфет (а зря)

6
Ответить

Сразу видно-человек не разбирается в экосистемы пунктов выдачи заказов

4
Ответить

Постоянные клиенты - это те, которые часто заказывают товары с Яндекс.Маркета именно в конкретный пункт :)
Сейчас достаточно высокая конкуренция, клиент с легкостью может перейти в соседний пвз :)

2
Ответить

Ахахахахах, ну ваш расклад мне очень нравится, но скорее всего подразумевалось, что постоянные клиенты, это те. которые заказывают на постоянно основе, вот и все)

1
Ответить

Какая жестокая джинса

9
Ответить

Карьерный рост)

2
1
Ответить