Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

Мы 3 дня допрашивали нейросети, запрашивали разные анализы и выясняли, какие будут тренды в ритейле/e-com в 2025 году и почему. Отобрали для вас 7 самых интересных идей, которые будут увеличивать продажи в 2025 году. От трех идей мы сами в лютом восторге, угадайте от каких.

Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

1. Рациональное и премиальное потребление

Все знают механику на рост среднего чека 1+1=3 или 2=3. Когда предлагаешь покупателю взять 2 футболки по цене 3, например. А тут идет акцент на «не надо покупать все подряд и побольше, возьми один раз, но крутое, дорогое, то, что реально будешь использовать.

Купи то, что действительно будешь носить

Не скупай подряд все дешевые кремы, возьми два самых важных дорогущих из космецевтики

Это из серии вполне ожидаемых трендов, так как его зачатки мы видим уже сейчас. Бренды масс-маркета запускают свои премиум линейки. Набирают популярность рассрочки вроде «Долями». Так что ооочень вероятно, что это отлично сработает в коммуникациях.

Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

Сюда же акции по переработке. Сдай вещи — получи скидку. Это уже есть у части брендов.

2. Гипер-персонализация

Систематически делать микро-рассылки по узким сегментам. Причем сначала закидывать свою базу ИИшке, чтобы найти интересные общности и взаимосвязи, и на основе этих инсайтов делать небольшие сегменты с прицелом на высоченную конверсию в покупку.

Ну, и вообще анализ данных станет доступнее, и можно будет находить, например корреляцию между предыдущими покупками и будущим поведением клиента. И на основе этих корреляций выстраивать цепочки автоматических рассылок.

3. Собирать обратную связь ПО КОММУНИКАЦИЯМ, а не по товарам или сервису

Пусть люди будут вашими маркетологами и скажут, какие письма им нужно присылать.

Поставьте оценку этому письму, мы не хотим тратить ваше время на то, что вам не интересно

Или делать кнопки интересует/не интересует. Или рассылать опрос, мол, выбери темы, вещи, которые тебе интересны.

4. Покупки по подписке

Это тоже про персонализацию, но мы все же решили оставить этот пункт отдельно. Экономия времени для клиента + стабильные повторные покупки для бизнеса.

Предлагаешь клиенту выбрать товары, которые он покупает регулярно (а-ля вот этот шампунь раз в месяц) и предлагаешь ему оформить на него подписку (со скидкой, конечно). Вуаля, он покупает этот шампунь только у тебя. Никаких залетных покупок в «летуалях».

Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

Цветы, кофе, косметика, даже в FMCG можно бахнуть подписку на туалетную бумагу, а почему нет, она ж нереально стабильно расходуется по времени. Набор хлопковых трусиков для сна, их же надо раз в полгода менять. Или менструальные трусики, тут вообще все понятно.

А чтобы клиент не боялся, можно делать регулярные подтверждения подписки. Ну, и другие технические вопросы продумать.

Экономим ваше время, ваши деньги, ничего не закончится внезапно в самых неподходящий момент, а у вас будет время подумать о более важных вещах.

Можно даже пугающую рассылку сделать, мол, человек среднестатистически столько лет своей жизни тратит на поиск и покупку товаров!

5. Видео-коммуникации

Вот тут лучше поймут девушки. Инста-магазины одежды частенько получают сообщение, а покажите, пожалуйста, как сидит на девушке невысокого роста. И снимают видос с каким-нибудь менеджером шоу-рума. А куда деваться, надо ж продавать :)

Так вот, это может быть не безысходностью, а продающей нормой. Нужно попробовать внедрить опцию прямого общения с консультантами через видео-чаты.

А еще можно регулярно вести трансляции, мастер-классы и демонстрации продуктов в реальном времени (привет китайским тиктокершам).

Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

6. Сотрудничество с микро-инфлюенсерами

Не только для рекламы и промокодов, но и для регулярной генерации контента. Конечно, это не ново, тут, скорее речь, про то, что это может стать базовой частью маркетингового бюджета для бОльшей части брендов во всех нишах. Чем-то само собой разумеющимся.

Кстати, очень круто Ламода это у себя внедрила. У них появились аутфиты от стилистов и блогеров с подборками товаров. И это гораздо круче и интереснее выглядит, чем базовый каталог. Потому что бренды составляют образы для каталога сплошь из своих товаров, а инфлюенсеры — из разных. И просто по факту у инфлюенсеров пока интереснее получается.

Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

7. ВИПизация

Эго современного человека только и делает, что раздувается. Гипотеза: если дарить клиентам ощущение, что они VIP, они быстрее станут реально вашими VIP-клиентами по лояльности и сумме покупок.

Как создать это ощущение, что клиент особенный и вы ему много внимания уделяете, но при этом делать это массово?

Новые правила игры: 7 трендов, которые поменяют подход к клиентам и увеличат продажи в 2025 году

Как вариант, при переходе на новый уровень лояльности не просто присылать письмо и накидывать 500 бонусов, а дарить физический подарок на сумму среднего чека этого клиента из товаров, которые он часто покупает. Да, мы тут снова возвращаемся к гипер-персонализации.

Как думаете, какие 3 тренда мы считаем самыми перспективными и почему?

Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

99
16 комментариев

Огонь! Сначала думала банально, но под конец прям сок

Рады стараться!

Вангую, что последние 3)

мб имело смысл их наверх поднять?

Есть попадание!) Точно ответим попозже, мб еще кто-то будет угадывать :)

круто, некоторые не ожидала, но как будто бы не применимо к большинству «обычных» бизнесов

ну, вот, как раз нейросети должны это сделать доступнее