Анти-тайм-менеджмент — как не есть лягушек и все-все успевать

• Как избавиться от массы ненужных дел?
• Как получить мотивацию и вдохновение?
• Как повысить эффективность, снизив нагрузку?
В этой статье я постарался проанализировать свой опыт использования рекомендаций по тайм-менеджменту

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F321842%2F&postId=1336344" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Предложение»</a>
Кадр из фильма «Предложение»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Дивертисмент

Бывало так, что из командировок я возвращался только на выходные, и потом снова улетал. Когда удавалось забежать в офис, — шел сразу к шефу.

Удивительно, что он никогда не был занят. Иногда обедал с кем-то из клиентов, иногда выходил покурить с сотрудниками. А так — ничего не делал. Я мог застать его за газетой или книгой. Однажды он предложил олимпиаду посмотреть. Я отказался, нужно было бежать.

От шефа я шел в бухгалтерию, вываливал чеки, билеты, командировочное удостоверение и говорил куда лечу дальше. Потом шел с мужиками поздороваться: закупщик, логист, инженеры пресейлз-поддержки, проектировщики. Возвращался к секретарю шефа, получал удостоверение, брони, билеты, деньги и можно было ехать домой или в аэропорт.

Странный был наш директор. Такие проекты в компанию приходили — до двух миллионов долларов. Огромная ответственность, очень сложное оборудование, сроки. Складывалось ощущение, что ему все равно. Мы и не заметили как его переманил один из клиентов.

На место шефа пришел один из наших учредителей, который до этого жил в Штатах. Для согласования командировки мне теперь нужно было подготовить отчет по клиентам, план на каждую встречу, прогноз сделок, обоснование расходов и все это утвердить у четверых руководителей.

В какой-то момент мне прилетает задача прочитать и прокомментировать регламент работы преселз-поддержки. Я решил забить. Потом пришла аналогичная задача по логисту. Сроду не знал в чем заключается его работа. Просто все оборудование вовремя приходило на объект.

Командировки мои накрылись, а с ними и продажи. У старого шефа все сложилось хорошо. Он себе плазму в кабинет купил.

Про лягушку

Рекомендация из книг по тайм-менеджменту: «Начинайте день с выполнения наиболее неприятной или сложной задачи, сравнимой с тем, как если бы вам нужно было съесть лягушку. Это помогает не прокрастинировать и напрямую улучшает продуктивность».

Как можно так испортить себе утро. Так и на обед не надо их есть, и на ужин. Неприятных дел может не быть вообще. Большинство из них не имеют к нам никакого отношения. А то, которые имеют надо просто делегировать. У меня есть статья о том, какой ворох задач можно передать ассистенту: «Aссистент отдела продаж — 87 типов задач, которые можно смело делегировать».

Кто-то может возразить, что для этого нужны деньги. Предполагаю, что их и не будет, если есть лягушек вместо того, чтобы заниматься тем, что тебя зажигает.

Еще одно возражение, которое может быть связано с какой-то необходимостью, например сходить к стоматологу. Я думаю, бывают такие стоматологи, к которым идешь с удовольствием.

Про слона

Еще один излюбленный гастрономический прием: «Если задача большая и пугающая, как слон, разбейте ее на мелкие этапы. Это облегчает понимание задачи и помогает более организованно подходить к ее решению».

Если задача пугающая, значит человек никогда ее не делал и разбить на этапы не сможет. Появится довольно путанная траектория, которая связана с индивидуальным способом решения задачи. Она окажется единственно верной.

Чтобы стать настоящим хоккеистом нужно много денег, здоровья и времени. Но настоящие-настоящие хоккеисты не обращают на это внимание. Они просто жить не могут без хоккея, как этот мальчик на фото:

Анти-тайм-менеджмент — как не есть лягушек и все-все успевать

Принцип девяти дел

«Мелкие дела можно отсеять и через методику под названием «1–3–5» или «принцип девяти дел»: за день выполните одну большую, три средних и пять небольших задач. Это сочетание считается максимально продуктивным, чтобы много успеть и не сильно устать».

Если человек занимается любимым делом, он может устать только от того, что его отвлекают.

Даже когда он прокрастинирует, он выполняет очень важную функцию. Его не нужно засовывать в рамки календаря. Это контринтуитивно, но единственно верно. Подробнее я писал об этом в статье «Прокрастинация — как закрывать задачи, продолжая прокрастинировать: один лайфхак, который решит проблему раз и навсегда».

Zero inbox

«Это метод организации электронной почты, когда к концу дня почтовый ящик абсолютно пуст, и вас не преследует навязчивая мысль, что кто-то ждет ответа. Выделяйте в течение дня регулярные временные отрезки на проверку и обработку электронной почты пока в ней не останется писем. Сразу отвечайте, архивируйте, удаляйте и маркируйте письма ярлыками».

Лучший способ убить время — начать отвечать на сообщения, которые никак не продвигают меня к моей цели. Для того, чтобы от них избавиться нужны опыт и богатая фантазия. Каждый обратившийся должен каким-то образом на вас поработать. Тогда почту разгребать будет интересно и полезно.

В таких случаях вспоминаю Томаса Эдиссона. Друзья, приходя к нему в гости, замечали, что калитка открывается с некоторым усилием. Эдиссон соединил калитку с насосом и при каждом открытии в дом поступало по 20 литров воды.

Матрица Эйзенхауэра

«Определиться с приоритетами поможет матрица Эйзенхауэра. Ее идея в том, чтобы приоритезировать задачи на основе их важности и срочности. Выписывайте дела по квадрантам, решайте важные и срочные задачи, откладывайте срочные и важные и делегируйте несрочные и неважные».

Не надо так приоритизировать. Нужна мощная префронтальная кора, чтобы отложить то, что хочется и вписаться в то, что надо. Такой подход угнетает лимбическую систему, лишает мотивации, превращает человека в робота.

Это может быть полезно, если вы президент. Не знаю, ни разу не работал. Но если вы работаете в продажах или занимаетесь бизнесом, то баланс между префронтальной корой и лимбической системой поможет обходить конкурентов и получать удовольствие.

Я придерживаюсь такого алгоритма:

  1. Заниматься тем, что нравится
  2. Работать с правильными людьми
  3. Если пришло вдохновение, отдать ему главный приоритет
  4. Остальные дела подхватят другие люди, действуя по тому же алгоритму

Фотография дня

«Этот процесс для отслеживания времени, если вам кажется, что вы делаете много, но все равно ничего не успеваете. В течение минимум трех–семи дней записывайте каждую потраченную минуту, включая лежание на диване и утренние пробки. Можно использовать цифровые инструменты, где удобно размечать работу, спорт и отдых разными цветами для наглядной демонстрации временных затрат».

Если в пробке время пропадает зря, значит человек занят не тем делом. Нормально работающая лимбическая система всегда инициирует достаточно продуктивный мыслительный процесс, лишь бы было куда записать его результаты.

To-do

Тудушки мотивируют, если в конце дня везде стоят галочки. Необходимость переносить дела во-первых, демотивирует; во-вторых, говорит о том, что это какие-то неправильные дела.

Когда накапливается снежный ком, то приходится либо тащить его изо-дня в день, либо признать несостоятельность всего планирования. Тогда, спрашивается, зачем я делал все предыдущие задачи.

Вместо туду-листа я использую календарь и стараюсь поменьше всего туда записывать, а тем более делать.

Что я смело могу рекомендовать

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
5656
88
11
11
126 комментариев

Привнесу немного современного в заголовок «анти тайм менеджмент - как не тапать лягушку и все все успевать 😂

4
1
Ответить

... чтобы успеть потапать хомяка)))

8
Ответить

Брайан Трейси и Марк Твен сейчас покосились на Алексея))

Ответить

Записал себе в книжечку

5
Ответить

Хорошая у вас книжечка))

3
Ответить

главное потом в нее заглядывать)

1
Ответить