[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0440\u043e\u0441\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440"], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13432" }
Albert Khabibrakhimov
4 232

«Яндекс» и Минэкономразвития раскритиковали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров

5 февраля. Компания «Яндекс» раскритиковала законопроект Роспотребнадзора о возмещении товарными интернет-агрегаторами ущерба за публикацию недостоверной информации о товарах. Об этом сообщает «Коммерсант».

Обновлено 15 февраля. Минэкономразвития после консультаций с представителями бизнеса заявило, что законопроект Роспотребнадзора «требует существенной доработки».

На совещании в Минэкономразвития, где обсуждались поправки в закон, представители «Яндекса» заявили, что «принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса "Яндекс.Маркет"».

Подготовленный Роспотребнадзором законопроект предполагает введение понятия «агрегатор товаров» — это «организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств». Если агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то он должен возместить возникший впоследствии ущерб потребителю.

В отзыве «Яндекса» на законопроект сказано, что в такой формулировке на компании, которые «по сути являются рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам. Кроме того, понятие «агрегатор» можно распространить и на сайты платежных систем, считают в компании.

Законопроект также обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца. По мнению представителей «Яндекса», это «открывает простор для злоупотреблений и недобросовестной конкуренции путем истребования таких документов у агрегаторов с целью получить доступ к их коммерческой тайне».

«Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца».

В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает ограничить ответственность агрегаторов перед потребителями в пределах «реального ущерба», то есть комиссией, которую покупатель платит агрегатору.

Роспотребнадзор разработал законопроект по требованию интернет-магазинов, которые считают, что агрегаторы должны делить с ними ответственность за проблемы, которые могут возникнуть у клиентов. Первую версию документа ведомство представило в июле 2015 года, однако он был раскритикован представителями бизнеса.

Во второй версии законопроекта, представленной в ноябре 2015 года, пункт о том, что агрегаторы должны «нести обязанности и ответственность продавца», был исключен.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев и куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова утверждают, что на совещании в Минэкономразвития 4 февраля 2016 года должны были обсуждать именно эту версию документа. В разговоре с «Ведомостями» они заявили, что участникам встречи была представлена версия проекта, где на агрегаторов ложится такая же ответственность, что и в первой версии поправок.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе», — пояснил он.

К «Яндекс.Маркету» подключены более 16 тысяч онлайн-магазинов. Сейчас агрегатор переходит на модель бизнеса, по которой он берет фиксированную комиссию в размере около 1% от покупки.

Обновлено 15 февраля. Минэкономразвития дало отрицательное заключение на законопроект Роспотребнадзора.

Минэкономразвития провело дополнительные публичные консультации по данному вопросу и получило мнения бизнеса, в которых отражены основные риски принятия документа. Среди них: необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца (производителя товаров и услуг) на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен акт.

— Минэкономразвития

В министерстве заявили, что законопроект требует «существенной доработки». В частности, необходимо исключить ситуации, когда «агрегатор будет зависеть от добросовестности продавца и его желания предоставлять информацию о товаре». В ведомстве также отметили, что предлагаемые правила касаются только российских интернет-компаний, а иностранные площадки «смогут избежать ответственности и получат определенные преференции в конкурентной борьбе».

#новость #яндекс #законопроект #интернет_магазины #Яндекс_Маркет #онлайн_ритейл #роспотребнадзор

Статьи по теме
«Яндекс.Маркет», Wikimart, eBay и другие агрегаторы запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления