Отчет “Доля рынка брендов” выделил трех лидеров в регионах присутствия продукции предприятия. Несмотря на то, что данные обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик, этого производителю было достаточно для оценки рынка. Производитель обратил внимание, что все три бренда представлены в стекле и решил изучить их позиционирование подробнее, а также дистрибуцию, целевую аудиторию, чтобы адаптировать свое предложение под лидеров рынка и, возможно, запустить премиум сегмент.
Использование системы ЧЗ для такой аналитики - интересное решение, "отдаю должное".
Только Нильсен или Офф-тейки значительно более информативнее.
В статье смешали круглое и горячее: анализ рынка, конкурентов, ЦА и т.д.. А данных никаких не привели. Про повышение узнаваемости бренда ничего писать не буду ибо это отдельный серьезный разговор.
Резюме - плохо рынок проанализировали.
Есть простая методология - классика маркетинга - 4Р:
- Продукт должен быть классным для потребителя (хотя бы на уровне замера NPS). Без этого нет смысла делать что-то дальше.
- Плейс должны соответствовать ситуациям потребления.
- Прас должен соответствовать PI.
- Промоушен как финальный этап. В зависимости от воронки здоровья бренда определяются цели и далее механизмы.
Раз уж компания-заказчик хочет заниматься серьезным маркетингом, так и подходы должны быть аналогичными или это не имеет смысла :)
на Нильсен смотрели для анализа, но стоимость посчитали заоблачную и прослеиваемости такой нет. А есть она у ЦРПТ по маркированной продукции. Безусловно есть и 7P для анализа, а полный кейс никто расскрывать не планировал. Дали к публикации блоки, которые посчитали доступными для публикации. Внутренние процессы раскрывать не планировали