Как котики, капибары и мемы помогают развивать корпоративную культуру в компании

Из 150 000 стикеров для корпоративного мерча разных компаний, который мы создали за несколько лет работы, нет одинаковых. Почему каждый заказ индивидуален, что чаще всего размещают на стикерах, откуда берутся идеи и какие задачи помогает решать мерч — рассказали в статье.

Как котики, капибары и мемы помогают развивать корпоративную культуру в компании

Мы — компания StickPeek, производим мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент привлечения и удержания сотрудников.

Такой вид мерча помогает экономить бюджет — достаточно один раз заказать изделие и менять внешний вид за счет разных наборов стикеров. Логотип — для конференций и созвонов, мемы — для офиса, а вне работы о принадлежности к компании будет напоминать лишь скромная бирка на худи, поэтому люди с удовольствием носят такой мерч не только по будням в офис.

За годы работы мы сделали индивидуальный мерч со стикерами для 400 клиентов. Среди них и крупные компании российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, и небольшие стартапы, например Qvant. Для каждой из этих компаний мы разрабатывали индивидуальный дизайн мерча, отрисовывали уникальные изображения, подбирали ткани и технику исполнения стикеров, при которой рисунок будет смотреться лучше — ПВХ, вышивка или печать.

Для основы в своих стикерах мы подобрали “липучку” с коротким пластиковым крючком 1 мм. Она не меняет свои свойства со временем, не портит одежду, прочно крепится только на вставку, не цепляя нитки на другой ткани.

Стикеры крепятся на ворсистую вставку велкро, которую можно сделать частью изделия или нашить в виде аппликации сверху на одежду. Мы долго экспериментировали с разными вариантами, искали поставщиков и наконец нашли идеальную ткань. Теперь можно бесконечное количество раз крепить стикеры — на ее внешнем виде это никак не отразится. Нитки не торчат, зацепки не появляются, а стикеры крепко держатся на месте, после стирки вставка 100% не полиняет и не потеряет форму.

Как правило, к нам приходят с готовыми идеями мерча, а мы помогаем разобраться в нюансах заказа — подобрать нужную ткань, оттенок, сориентировать заказчика во множестве вариантов брендирования изделия, выбрать рисунки для стикеров и адаптировать их для вышивки, печати или ПВХ.

В этой статье подобрали самые популярные темы стикеров для мерча из наших работ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Животные

Звери встречаются на стикерах чаще всего. У каких-то компаний зверюшка на логотипе, у других — это тотемное животное, маскот, третьи выбирают мемы. В большинстве случаев этим милым животным оказывается котик. Но последние годы у семейства кошачьих появился конкурент — капибара.

Лягушка и “жуки”

В IT компании Qvant к разработке логотипа подошли серьезно — подключили не только штатных дизайнеров, но и активных разработчиков и аналитиков. В результате лягушку для лого придумали шутя, из-за созвучия слов «квант» и «ква». Эта идея вызвала самый большой отклик коллег на фоне вариаций шрифтовых логотипов. Потом персонажа еще дорабатывали, стилизовали и делали его более лаконичным. Чуть позже пришла мысль о втором уровне игры слов: лягушка ест жуков, а жуки – это баги.

Как котики, капибары и мемы помогают развивать корпоративную культуру в компании

Коза на логотипе Baggins Coffee

Кофейни нанимают маркетологов, чтобы придумать красивую легенду создания бренда. А Baggins Coffee даже придумывать ничего не пришлось: коза, которая "гуляет" по кофейням сети — символ самой распространенной и самой древней истории о появлении кофе. Легенда гласит, что пастух Калдим в IX веке в Эфиопии заметил, что его козы, поев листья кофе, становились очень активными. Он рассказал об этом настоятелю монастыря, который тоже попробовал и оценил бодрящее действие кофе. Напиток быстро стал популярным среди монахов, которые пили его, чтобы не засыпать во время служб. Так кофе распространился по миру, и теперь каждый может насладиться им в кофейнях Baggins Coffee.

Узнать больше о сети Baggins Coffee и их франшизе

Дизайн фирменного стакана в кофейнях меняют каждый сезон
Дизайн фирменного стакана в кофейнях меняют каждый сезон
На данный момент у нашей компании более 100 франчайзи-партнеров. Мы стараемся регулярно устраивать для них мероприятия, собирать всех вместе, чтобы пообщаться, поделиться опытом и интересно провести время. Также мы каждый год собираем новогодние подарки для наших партнеров, и за это время мы успели брендировать, кажется, все возможные виды мерча.
На мероприятие в честь 8-летия компании нам хотелось сделать что-то уникальное и необычное, подарить то, что могли бы носить и в повседневной жизни. Все эти задачи закрыл мерч со стикерами от StickPeek. Мы заказали уникальный тираж футболок с брендированными стикерами и подарили их эксклюзивно партнерам-франчайзи, которые были на мероприятии в этом году. Мы и наши партнеры остались довольны, особенно всем понравилась возможность кастомизировать футболки под себя: располагать и комбинировать стикеры так, как захочется. Обязательно еще вернемся за новой партией мерча именно в StickPeek.
Марина Яковлева, CEO Baggins Coffee

Уютная Капи — маскот серьезного госучреждения

У компании ГБУ«Мосстройинформ» с помощью дизайн-студии Артемия Лебедева не так давно появился яркий, броский, геометрически лаконичный и современный брендбук, который используют не только на внешних мероприятиях, но и внутри компании. В качестве маскота выбрали капибару, потому что это доброе, милое и позитивное животное, которое нравится абсолютному большинству, и просто вызывает положительные эмоции.

И кстати, у Капи есть, в определенном смысле, свой прототип — компания опекает одну из юных капибар в Московском зоопарке. Капибара присутствует в наборе телеграм-стикеров с локальными мемами, с юмором и капелькой цинизма, обыгрывающими трудовые будни компании.

Шевроны разрабатывал дизайнерский отдел компании, а мы в StickPeek сделали их осязаемыми, используя разные техники — объемные стикеры в ПВХ и уютную, мягкую вышивку капибары.

От мерча в восторге осталась не только команда Мосстройинформ: на мероприятиях любого уровня наши представители неизменно привлекают внимание окружающих. Эта своего рода униформа стала наша визитной карточкой, и даже на очень людных площадках мы безошибочно и издалека можем идентифицировать "своих" – так что не только эстетичность, но и практичность.

Шевроны же, сами по себе, тоже имеют некую иерархию: лишь Капи в обнимку с кофе является "базовой" — её новый сотрудник получает вместе с худи по окончанию испытательного срока. А вот большинство остальных — это своего рода ачивки, бонусы и знаки отличия. И получить их сотрудник может только за достижение и заслугу – участие в каком-либо проекте, выступление на спортивных соревнованиях и т.д.

Тираж таких шевронов сильно ограничен, что делает их еще более желанными, в какой-то степени даже коллекционными. Это неплохо так мотивирует сотрудников на "подвиги", давая возможность увешать худи регалиями не хуже, чем заправский бойскаут).

Мы продолжаем сотрудничество с командой Стикпик: как раз сейчас ребята по нашим эскизам готовят очередную партию стикеров, и мы уверены – это будет бомба!

Денис Рихтер, заместитель HR-директора ГБУ Мосстройинформ

Ка-пи-бара

И снова самое мемное животное. В этом заказе капибара предстала в разных образах на нескольких стикерах.

Компания РТК Софт Лабс специализируется на цифровых технологиях для бизнеса и жизни. Коллектив молодой и не удивительно, что при общении в чатах мессенджеров часто мелькают гифки и мемы. Когда подыскивали маскот для компании, оказалось, что капибара наиболее часто используется в диалогах и нравится всем сотрудникам. В результате добавили к зверьку надписи с юмором и смыслом, которые понятны только коллегам, а сам маскот стал фиолетовым — это один из корпоративных цветов компании.

При заказе мерча капибара стал главным героем. Уютные худи и прикольные стикеры с маскотом приурочили ко дню рождения компании и подарили часть тиража сотрудникам.

Кроме этого мерч можно купить за внутреннюю валюту на корпоративном портале — “софткоины” сотрудники зарабатывают за разного рода активности внутри компании.

SEDMAX: кот и пес на стикерах

Разработчики программного обеспечения SEDMAX работают с крупной, энергоемкой промышленностью. (Русал, Северсталь, Фосагро, Сегежа групп)

Традиционно на новый год сотрудники, лучшие клиенты или партнёры, с которыми в течение года реализовали самые интересные проекты, получают в подарок мерч от компании.

Для выбора идей мерча привлекают всю команду и голосуют за лучший вариант. Обычно в дизайне ориентировались на продукт, но в этот раз решили отразить в мерче людей, которые работают в команде. За время удаленки оказалось, что среди сотрудников немало любителей кошек — некоторые питомцы даже активно принимали участие в онлайн-встречах, а в рабочих чатах стикеры с кошками самые популярные. Поэтому стикер с котиком включили в набор. «У меня лапки» — ребята часто говорят такую фразу, когда надо срочно решить проблему. Конечно же, в формате юмора.

В целом и стикер про огонь, и про кошку во многом отображает команду. Ребята не боятся работы и трудных задач, могут работать в условиях, когда все горит, и при этом не терять оптимизма и быть на позитиве.

ЦЕМРОС и кошачьи лапки

Стикер «У меня лапки» вошёл в подборку локальных стикеров дирекции по стратегическому развитию и управлению персоналом ЦЕМРОСа. Потому что HR-команда одного из лидеров цементной отрасли России — те ещё котики. И у этих котиков, как вы понимаете, иногда… лапки.

Иллюстрацию к известной фразе решили использовать, вдохновившись оформлением книжных закладок из Японии, где неко-тема уже давно популярна. Простой дизайн — простой посыл.

Сначала потестируем стикеры на худи и футболках HR’а, а потом поделимся с коллегами из других подразделений. Но злоупотреблять «лапками» у нас в компании не принято — на заводах и в управляющей компании ЦЕМРОСа работают профессионалы.
Елена Панькова , главный специалист отдела корпоративных коммуникаций
Как котики, капибары и мемы помогают развивать корпоративную культуру в компании

Мемы

"Собака в огне" — абсолютный рекордсмен по мемам, присутствует в каждом третьем заказе. Заметили в этой статье уже 2 фото с таким стикером?

Как думаете, чем обусловлена популярность? Вероятно, тут замешаны дедлайны, горящие сроки, срочные задачи и прочие внезапности в рабочих процессах)).

Несмотря на популярность, у нас в производстве еще не было двух повторяющихся стикеров с этим мемом. В каждом заказе он уникален. А некоторые компании добавляют элементы своего брендбука — тогда вместо собаки в меме появляется, например, лягушка.

Отдельные фразы, фон, стилизация под брендук — двух одинаковых не найти
Отдельные фразы, фон, стилизация под брендук — двух одинаковых не найти

Конструктор фраз

Ozon Tech превратили одежду и стикеры в веселый инструмент для общения членов команды. Сотрудники десятками скидывали мемы, термины и фразы — всё то, что они ежедневно слышали от коллег на созвонах или видели в переписках. В итоге мы сделали для них коллекцию из 100+ видов патчей.

В Ozon Tech почти 4 000 инженеров, сотня команд, офисы в Москве, Питере, Иннополисе, многие работают удаленно или в гибридном формате. Перезнакомить всех обычным способом в такой ситуации нереально. Но с появлением мерча сотрудники стали прекрасно справляться с этой задачей сами.

Изначально все получают только по пять стикеров. Чтобы заполучить понравившуюся фразу, сотрудники начали меняться. Новичка с интересным патчем видели в офисе, предлагали стикер «радость» в обмен на «дичь» и заодно знакомились.

Образовался даже отдельный чат, где инженеры из разных городов ищут прикольные патчи. Как только новичок получает свой приветственный набор, он может присоединиться к общему движу, чтобы быстрее интегрироваться в коллектив и создать позитивную основу для дальнейшей совместной работы.

Интерактивные технологии

Специальные интерактивные метки в несколько раз увеличивают возможности корпоративного мерча и потенциал его применения. Чипы вшивают в мерч или добавляют на стикеры.

С помощью смартфона с метками можно взаимодействовать и назначать любые действия: открыть сайт, запустить чат-бот или игру, начислить баллы и многое другое.

Playtox с помощью NFC-чипа геймифицировали корпоративное мероприятие. Прикладывая смартфон к стикеру, участники корпоратива попадали в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

В одной из рекламных интеграций у Варламова показали наш стикер с дополненной реальностью. Приложение «оживляло» космонавта, изображённого на стикере с AR технологией.

Невозможно показать все варианты стикеров, которые мы делали за все годы работы StickPeek, их огромное количество и каждый заказ — уникален. За качественным стикером, который будет приносить удовольствие его владельцу не один год, стоит огромная работа десятка людей.

Вот какие этапы проходит запуск стикеров в производство.

  1. Подготовка макетов. Прежде чем создать стикер, нам нужно разработать подходящие картинки: можете предоставить собственные изображения или их отрисуют наши дизайнеры. Далее определиться с размером и цветами по Pantone. Перед запуском делаем итоговый макет и согласовываем с вами.
  2. Запуск в работу. Создаём специальную программу для вышивки, которую можно поправить в любой момент. На её основе вышивальная машина делает из стежков полноценный рисунок. Для ПВХ стикеров сначала создаём программу для выпиливания клише, а затем делаем саму форму на станке. В готовый вариант внести изменения уже нельзя. Для печатных стикеров разрабатываем две программы: одна нужна для печати на плоттере, вторая — для обрезки лазером.
  3. Подготовка образцов. Для стикеров с вышивкой делаем тестовые образцы, сразу исправляем недочеты. С печатными и ПВХ-стикерами будет сложнее что-то исправить в процессе, но можно при необходимости сделать пробную партию. Если образцы вас устраивают, запускаем стикеры в тираж.
Если вам нужен необычный креативный мерч, который сотрудники или ваши клиенты будут с удовольствием носить не только на конференциях и в офисе, а и в обычной жизни — команда StickPeek с радостью воплотит ваши пожелания.
Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, мы подскажем идеи для решения ваших задач и сделаем качественный мерч.

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181 erid: 2VtzqvwqzCs

3636
44
11
11
62 комментария

прикольные стикеры с лапками, думаю, что самый популярный стикер-мем с собакой в огне - это тоже кое-какой показатель... Стоит задуматься :D

Мне самыми практичными показались стикеры озона со словами, которые можно комбинировать, это интересно) Столько отличных активностей можно придумать со стикерами внутри компании - интересно посмотреть как на деле это работает у тех, кто уже пользуется и главное услышать от самих сотрудников как им :)

2

у нас в блоге много кейсов с отзывами, где рассказываем, как устроено внутри компаний.

На счёт собаки горящей в огне, тонко подмечено.

Надо нам сделать нашего кота в очках и зеленую лапку 🐾

1

а что они символизируют в вашей компании? есть тайный смысл?

1

конечно, приходите, обязательно сделаем

1

Супер идея с конструкторами фраз и обмена между собой. Как в детстве фишками менялись. Можно со всеми подружиться очень быстро. А еще круто если бы шеф использовал такие стикеры и фразами давал понять сотрудникам, что их ожидает сегодня, например: "сегодня будет горячо; харакири - твой путь; замучаю до смерти; дедлайн еще вчера; шеф изволит гневаться; несу мир и радость; готов слушать ваши вопросы и т.д.

1