(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как создать прогрессивный HR-бренд для молодой IT-компании: 4 ключа к успеху

Рецепт простой: отбросьте надоевшие рамки, добавьте самоиронии и поощряйте инициативу сотрудников. Даём проверенные решения для создания неповторимого бренда и корпоративной культуры.

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Мы разрабатывали мерч для многих крупных российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Сбер и других. И в каждой из этих компаний наши толстовки, футболки и аксессуары становились незаменимым элементом корпоративной культуры, повышали узнаваемость компании и объединяли людей в разных ситуациях.

Мерч со сменными стикерами от StickPeek помогает провести онбординг, объединяет сотрудников в единую команду

Недавно мы делали мерч для компании Qvant. Они были частью крупной компании, а сейчас стали самостоятельным брендом, разрабатывают собственные айдентику и ценности. Лилия Ерофеева, менеджер по коммуникациям Qvant, поделилась опытом построения органичного независимого HR-бренда.

Лилия Ерофеева
менеджер по коммуникациям Qvant

Qvant работает на одного ключевого заказчика, который реализует крупные технологические инжиниринговые решения для заводов и горнодобывающих предприятий. Для этих процессов важны оперативность и автоматизация всех внутренних процессов. Задача Qvant — сделать так, чтобы вложения в технологии максимально окупились.

На данный момент у компании 16 продуктов — это Enterprise-решения и микросервисы. После выделения компании в отдельный бренд Qvant сфокусировался на стабилизации внутренних механизмов, качестве существующих продуктов, усилении и росте своей команды.

Содержание

Зачем нужна своя корпоративная культура

Одной из основных причин выделения компании в самостоятельный бренд было желание формировать команду близких по духу людей. Этот процесс становится легче, когда айдентика и характер команды легко считываются через бренд. Некоторые традиции зародились еще на этапе, когда команда существовала как ИТ-департамент. Для развития культуры и айдентики оставалось подобрать новые способы, инструменты и образы.

После запуска первой линейки мерча бывшие коллеги из головной компании отметили, что стикеры недостаточно оптимистичные и жизнерадостные. Что насчет формирования положительного образа бренда? Мы выбрали другой путь: наш мерч — это в первую очередь не про формирование идеального образа, а про характер команды, которая есть сейчас. Она ироничная, увлеченная и иногда азартная.

Сейчас в Qvant 86 человек, которые работают как удаленно, так и в гибридном формате. В офисе в Санкт-Петербурге регулярно бывает по 20-30 человек, самый большой ажиотаж – в последний день спринтов. Остальные видятся на мероприятиях, внутренних обучениях и митапах.

Многие сотрудники в компании уже давно, но проекты становятся серьезнее, процессы сложнее, поэтому штат специалистов растет, приходят новые люди.

Как в короткие сроки объединить всех сотрудников? Qvant для выполнения этой задачи подобрали четыре ключа. Расскажем о них подробнее.

Ключ 1. Мягкий и бережный онбординг

Каждый новый сотрудник получает welcome pack (рюкзак, толстовку со стикерами, наклейки и пауэрбанк) и участвует в мини-интервью, по итогам которого выходит небольшая новость во внутренних каналах.

Такой набор получают все новички в команде

В welcome-новости рассказывают не только об опыте сотрудника, его экспертизе и компетенциях, но и о чем-то кроме работы. Когда человек приходит в новый коллектив, то понятия не имеет, как здесь принято шутить, как отнесутся к его увлечениям. В компании проводят небольшое интервью и помогают новичку написать о себе интересно. Иногда во время беседы выясняются какие-то забавные факты, которые сам сотрудник никогда не подумал бы включить в самопрезентацию. Окончательный вариант согласовывают с человеком до выхода новости.

Мы хотели сделать максимально используемый и функциональный мерч, поэтому это история с продолжением. Сейчас у нас в разработке программа лояльности и внутренний маркетплейс, где коллеги смогут благодарить друг друга за работу, и за накопленную внутреннюю валюту покупать новый мерч и стикеры.

Внимательный подход HR в связке с нанимающими менеджерами и мягким онбордингом позволяют существенно снизить текучку до 3-4% при среднем показателе по рынку около 12%. В Qvant практически нет тех, кто уходит на этапе испытательного срока. Welcome pack тоже один из инструментов онбординга, который задает тон и формирует представление о команде.

→ Как помочь новичку влиться в коллектив, разобраться со всеми процессами и не стрессовать рассказали в статье Инструкция по онбордингу

Ключ 2. Прислушиваться к амбассадорам внутри компании

При создании логотипа подключили не только штатных дизайнеров, но и активных разработчиков и аналитиков. Лягушку для лого придумали шутя, из-за созвучия слов «квант» и «ква». Эта идея вызвала самый большой отклик коллег на фоне вариаций шрифтовых логотипов. Потом персонажа еще дорабатывали, стилизовали и делали его более лаконичным. Чуть позже пришла мысль о втором уровне игры слов: лягушка ест жуков, а жуки – это баги.

Митинг фокус-группы, на котором собирали обратную связь и обсуждали варианты логотипа

Сейчас мы активно работаем над миссией и ценностями Qvant, доделываем брендбук и работаем над новой версией сайта. Плюс у нас сильно поменялся Tone of voice. Нам важно разговаривать с аудиторией на простом, понятном языке.

Ключ 3. Активности и мерч: развлекаем и вовлекаем

В Qvant большинство сотрудников активно участвуют в жизни компании. Есть даже собственная музыкальная группа, под каверы которой проходят корпоративы. Помимо работы участники группы успевают репетировать, а компания старается поддержать это стремление, помогая с арендой реп-точек, лофтов для квартирников и оборудованием для выступлений. Санкт-Петербург в этом смысле удивительный город, у компаний есть свои музыкальные группы.

Новогодний корпоратив под каверы любимой группы

Летом проводят тимбилдинги: в прошлом году выезжали на природу, собирали машину Голдберга, танцевали под кавер-группу, играли в большую дженгу и теннис.

Как и во всех IT-компаниях, в Qvant много любителей поиграть в настольный теннис. Раз в квартал ребята участвуют в турнирах. Кроме того, для сотрудников арендуют залы для футбола, волейбола и баскетбола.

Ключ 4. Внутренние шутки, как часть корпоративной культуры

Часто разработчики интроверты, их юмор редко выходит за пределы команд. Поэтому за идеями для стикеров заглянули в чаты сотрудников.

Чтобы лучше понимать IT-юмор, читайте нашу статью как шутят айтишники

Самым любимым стикером стала собачка в шапочке с лягушкой с надписью «Пёс». Так друг к другу часто обращаются разработчики.

Другой стикер с лягушкой в огне. В нем легко считывается мем this is fine (old but gold). Qvant молодая компания, в ней происходит много изменений, и конечно, как у всех, бывают сложные релизы и срочные задачи.

Стикер «Подкручено» – это ироничное выражение, которое ребята употребляют, когда не согласны с результатами турниров в FIFA/теннисе или любых других соревновательных активностях.

Самые популярные стикеры

→ О том, как построить корпоративную культуру компании, читайте в статье: Корпоративная культура здорового человека: 5 внутриком-проектов платежной системы «Мир».

Подведем итоги

ИТ-аудитория бывает придирчива и часто с осторожностью относится к активностям – не сдавайтесь и наблюдайте, ищите инсайты, общие точки интересов, пересечения, будьте внимательны к обратной связи и пробуйте новое, потому что рано или поздно старые механики приедаются и перестают работать.

Главное – создавать HR-бренд органично, не насаждать изменения, а наблюдать за тем, что ближе и интереснее команде. Тогда в компании будут работать люди, горящие вашими ценностями и задачами.

Хотите создать крутой мерч со сменными стикерами, который поможет вам создать свою корпоративную культуру? Пишите нам в StickPeek.

Мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvN55Xy

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
42 комментария
Написать комментарий...
Андрей Мельников

Интересно. Но сразу перед глазами выскакивает такой токсичный коллега который «видел 10 раз» все ваши корпоративные активности(( Как бы вы порекомендовали исследовать потребности коллектива при сопротивлении и генерировать идеи для его объединения?

Ответить
Развернуть ветку
Liliya Erofeeva

Методом проб и ошибок: менять форматы, анализировать обратную связь. Вообще какой-то процент интровертных и скромных ребят, которые прохладно относятся к активностям, будет всегда, и это норма. Если это переходит в токсичность и публичную неконструктивную критику, то тут вопрос скорее лежит уже в другой плоскости. Если лояльность к компании и уровень удовлетворенности сотрудников низкие по каким-то другим причинам, то практически любые активности скорее всего будут вызывать сопротивление

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

думаю, это тема отдельной статьи, спасибо за вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

Прочитала только что про какую-то работу мечты, чуть не заплакала :D Если у компании небольшая текучка + каждому новому сотруднику делают welcome pack - возник вопросик, а от какого кол-ва можно вообще сделать заказ? (я почему-то думала только крупные партии берёте, может это не так)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

обычный тираж - от 100 единиц мерча. до 8 марта у нас можно сделать заказ на небольшую партию - от 30 штук. так что если у вас небольшая компания или хотите протестировать мерч на одном из отделов - успевайте

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

а где посмотреть стоимость и всё такое?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

нашла)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

стоимость зависит от очень многих факторов - что из каталога вы выберете, какую ткань, какой цвет, разные виды стикеров и пр нюансы. напишите сюда https://t.me/StickpeekSales - поможем все рассчитать

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Гифочка отличная

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Анпилогова

оч понравился подарок новеньким и мероприятия выездные. А кто организовывает и придумывает игры? Там на фото большая дженга-это агентства какие-то делают мероприятие или HR компании? Где тогда оборудование берет?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

есть агентства, которые под ключ организовывают подобные мероприятия. так удобнее - не нужно самим по отдельности искать оборудование, договариваться о месте проведения и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

.

Ответить
Развернуть ветку
Марьян Санду

То есть вы сделали стикеры исходя из внутренних мемов? Если, да, то это шедеврально!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

тематика стикеров ограничена только фантазией заказчика) но и в этом случае мы поможем с дизайном, предложим свои варианты.
это очень частый случай, когда на стикеры выносят внутренние мемы и шутки, которые популярны в коллективе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Красавчики. А если новичок уходит через две недели — у него стартерс пак отбирают или заставляют заплатить за него?

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Ерофеева

Пока таких прецедентов вообще не было, но если будут - отбирать не планируем)) Выбираем новых коллег внимательно (как и они нас) но если выбрали, то встречаем с открытой душой, все честно и по любви)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Велкам пак, простите

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

Велкам фак, извините

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Очень смешно. рофл и всё такое ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

может на фотке как раз от такого же рода смехоты радуются

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Меня бесят все эти тимбилдинги и корпораты. Почему они всегда платные?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg B.

Печальная практика, если корпоративные мероприятия платны для сотрудников. В хороших компаниях оплата на стороне работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас хорошая. Но с меня всегда деньги просят.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

наверно вы работодатель?))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Он и есть. Ушел из найма, в том числе от платных корпоратов. И где отказался?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

вам просто не везло - корпораты чаще бесплатны для сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Кривцова

Welcome pack - набор полезных и стильных предметов конечно! Не только практическая польза, но и создается ощущение принадлежности к команде (рюкзак, толстовка). Стикеры добавляют индивидуальности. Жаль, не везде так. Когда уже работодатели поймут, что онбординг крайне важен? Ведь большинство сотрудников принимает решение, останутся ли они в компании, ориентируясь на первые несколько дней (недель) работы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

да, вы 100% правы. печеньки в офисе и красивый вид из окна уже не важен. давно пора менять подход к рекрутингу. недавно писал об этом тут https://vc.ru/u/43223-vladimir-davydov/1009735-kak-hr-adaptirovatsya-k-izmeneniyam-v-2024-godu-eydzhizm-kadrovyy-golod-i-vovlechennost-sotrudnikov

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Кривцова

Был печальный опыт, когда я устроилась помощником руководителя в компанию, где 30 сотрудников. Меня даже НЕ представили коллективу, хотя взаимодействие предполагалось со всеми. Самый короткий мой стаж в трудовой - 3 недели)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

к сожалению, корп культура не во всех компаниях развита

Ответить
Развернуть ветку
Юлия К

Лягушка и жуки - топ!!
Понравилась идея с самопрезентацией сотрудников, часто бывает в команде новый сотрудник, а ты про него ничего не знаешь. А они получают обратную связь от коллег?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

в качестве обратной связи - общие темы для разговоров с коллегами)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

А зачем вы всё время под статьями пишете, что это реклама? Вы же про себя рассказываете. Да и статьи не рекламные, а вполне информационные.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

закон о рекламе коварен) самореклама тоже учитывается при маркировке

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Обожаю тимбилдинги! Особенно на природе. Масса положительных эмоций, укрепление командного духа и взаимоотношений в коллективе. Такие мероприятия действительно помогают снять напряжение и укрепить связи между сотрудниками. Вопрос: почему только летом? Как же зимний тимбилдинг?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

однозначно да - зимняя олимпиада, гонки на собачьих упряжках, стройка снежной крепости и прочие радости. Заряд бодрости и подготовка к новым проектам)

Ответить
Развернуть ветку
Crypto Coin Desk

Чтобы после этого тимбилдинга половина офиса болела? Планктон он и ф Африке планктон. Так что после летнего тимбилдинга может на денёк кто выпадет из строя, а так, учитывая любовь к халяве на национальном уровне, уверен, что 6 из 10 заболеют.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

как интересно изучать корпоративную культуру, я как человек не такой корпорации, просто восхищаюсь, как заинтересована компания в адаптации сотрудников) а вот на фото сотрудник в толстовке, меняет мерчи - то есть в компании своя униформа?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

если вы про нашу компанию Стикпик - да, у нас есть свой мерч, сотрудники носят его по желанию

Ответить
Развернуть ветку
Лена Френч

да, про юмор ИТ - четко подмечено))), и про лягушку собака прикольно! немного не поняла, кто такие амбассадоры коллектива?)))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

активные сотрудники - разработчики, аналитики

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда