Как составить идеальное электронное письмо и добиться ответа

Несмотря на большое количество мессенджеров, популярность электронной почты всё еще растёт. Согласно исследованиям, в 2013 году ежедневно отправлялось 186 млрд писем. Сейчас их число составляет 200 млрд. Обозреватель vc.ru изучил исследования, основанные на анализе миллионов писем, чтобы понять, как составить идеальное послание.

Как составить идеальное электронное письмо и добиться ответа

Ежедневно на каждого пользователя электронной почты приходится, в среднем, 80 отправленных писем. Это значит, что каждый пользователь, пусть и подсознательно, понимает, как написать хорошее письмо. Поэтому вот небольшой тест. На какое из этих писем ответят с большей вероятностью?

  • Привет. Пошли в кино. Там «Дедпула» показывают сегодня.
  • Привет. Мы давно не виделись. Давай сходим в кино? Там показывают «Дедпула».
  • Привет. Слушай, мы так давно не виделись. Я уже соскучился! Давай куда-нибудь сходим? Может в кино? Или посидим в кафе?
  • Привет. Пошли в кино.

Если основываться на исследовании сервиса Boomerang, идеальный вариант — второй. Первый слишком формальный и неэмоциональный. В третьем излишне много слов, а в последнем — чересчур мало.

Сервис Boomerang помогает пользователям работать с электронной почтой. С его помощью планируют отправку писем, строят базу подписчиков и улучшают письма. В феврале компания опубликовала исследование, в котором проанализировала 40 млн отправленных писем. На основании анализа был составлен шаблон идеального письма.

В интернете много советов о том, как сделать идеальное письмо, начиная базовыми писательскими советами и заканчивая уже составленными шаблонами. Но ни одно из них не основывается на статистике (потому что её, чаще всего, нет), и многое спорно.Алекс Мур, редактор блога Boomerang

В Boomerang выявили несколько закономерностей. Например, чаще всего пользователи отвечают на письма, написанные очень простым языком — на уровне начальной школы. Избежав сложных конструкций и сложноподчинённых предложений, можно увеличить вероятность ответа до 53%. На письма, написанные на уровне выпускника школы, отвечают в 45% случаев. Если в письме есть профессиональный жаргон или редко используемые слова, на него ответят с 39% вероятностью.

Исследователи также выяснили, что пользователям не нравятся нейтральные письма. Если в письме есть эмоциональный окрас, то вероятность ответа на него повышается на 13%-15%. Причем, как в случае с положительными эмоциями, так и с отрицательными.

Любителям пространных писем придётся смириться с тем, что на письма длиннее 100 слов отвечают менее охотно. Идеальная длина — 50-125 слов. В таком случае, на письмо ответят с вероятностью 51%. Если письмо меньше 50 слов, то на него ответят с вероятностью 40%.

В длинных письмах считать количество слов уже не нужно — при длине письма от 200 до 2 тысяч слов вероятность ответа не уменьшается.

Хуже всего, если в письме нет темы. Тогда на него не ответят в 86% случаев. Но излишняя многословность в теме письма тоже не приведёт ни к чему хорошему. Идеальная длина темы — 3-4 слова.

Но несмотря на заявления Boomerang, их исследование далеко не единственное в этой сфере. Проанализировав 260 млн писем, компания ShomMeLeads определила идеальную длину темы письма. Их результат практически не отличается от результата Boomerang — чаще всего открывают письма с длиной темы от 6 до 10 слов. Согласно их исследованию, такие темы откроют в 21% случаев. Если тема короче, то вероятность — 16%, если длиннее — 14%. Примечательно, что больше половины всех писем относятся к последней категории и следовательно имеют меньше всего шансов на прочтение.

Но исследователи компании Implisit считают, что на рассылки с длинными темами кликают чаще. Согласно их исследованию, если в теме больше 10 слов, то письмо прочитают с 46% вероятностью. Если 5 или меньше, то в два раза ниже. То же касается и длины письма. Исследование Implisit показывает, что если письмо длиннее 500 слов, то на него отреагируют с 40% вероятностью.

Implisit также советуют вставлять в конце письма подпись компании с картинкой — на такие письма реагируют лучше — и присылать первое письмо новым подписчикам не позже чем через одну неделю. Но подпись можно разнообразить еще сильнее.

Полезная информация о правильно составленном электронном письме есть и в исследовании Nielsen Norman Group. Проанализировав реакцию пользователей, получивших несколько сотен писем, исследователи составили ряд правил. Неожиданным оказался тот факт, что получатели относятся с недоверием к письмам, в которых к ним обращаются по имени. Особенно низкие показатели открываемости у тех писем, в которых имя получателя написано заглавными буквами.

Не стоит усердствовать и со смайлами. Некоторые почтовые клиенты всё еще некорректно их отображают, поэтому есть вероятность добиться отрицательного эффекта, вставив специальные символы. Впрочем, с этим мнением не согласнакоманда исследователей сервиса для почтовых рассылок MailChimp. Анализируя данные отправленных с помощью сервиса писем, они заметили, что письма со смайлами открывают не реже.

С проблемой поддержки смайлов они предлагают бороться с помощью инструмента Inbox Preview, который показывает, как будет выглядеть письмо в разных почтовых сервисах. Стоимость Inbox Preview зависит от количества тестируемых сервисов. Месячная подписка на 25 сервисов обойдётся в $3. Остальные советы MailChimp просты — аналитики сервиса советуют локализировать письма для аудиторий разных стран, проводить A/B-тесты и поддерживать интерес подписчиков регулярными письмами.

С темой и самим письмом всё более-менее понятно — есть немало исследований, которые показывают, на какие письма отвечают, а какие остаются не открытыми. Но есть еще один важный фактор, который учитывают гораздо реже — время отправки письма. В 2013 году только 49% компаний тестировали влияние времени отправки на эффективность своих рассылок. Получается, что либо остальные 51% уже всё знали, либо им было всё равно.

Чтобы выяснить идеальное время отправки письма, MailChimp провели самый масштабный анализ, исследовав показатель открываемости более миллиарда писем.

Показатель открываемости увеличивается с 12 часов дня и достигает пика с 14 до 17 часов вечера.

Аналитики MailChimp выяснили, что вторник и четверг — самые загруженные письмами дни, поэтому есть смысл отправлять письмо в другой день, если это возможно. В то же время, вторник и четверг выбраны маркетологами не просто так, и эти дни вполне могут быть самыми эффективными. Так и вышло — исследование маркетингового сервиса Get Response показало, что показатель открываемости писем достигает пика в четверг. На втором месте — вторник, на третьем — пятница. Самый низкий показатель в воскресенье.

Проанализировав всю полученную информацию, составим список общих советов.

Тема

  • Поле темы нельзя оставлять пустым.
  • Идеальное количество слов — 3–5.
  • Если нужно вставить смайлы, стоит проверить правильность их отображения во всех почтовых сервисах.
  • Не нужно дублировать имя отправителя в теме письма и обращаться к получателю по имени.

Текст

  • Письмо должно быть небольшим — 50-125 слов.
  • В теле письма также не нужно обращаться к пользователю по имени.
  • Вероятность ответа на письмо от 200 до 2 000 слов не меняется.

Как

  • Простым языком. На письма, написанные без сложных фраз и профессионального жаргона, отвечают с большей вероятностью.
  • С эмоциями. Желательно, чтобы в письме был эмоциональный окрас.
  • Даже на письма с отрицательным эмоциональным окрасом отвечают чаще, чем на нейтральные.

Когда

  • Лучше всего во вторник и четверг. Но в эти дни пользователям приходит больше всего писем.
  • Пик активности в электронной почте наступает в период с 14 до 17 часов вечера.
  • Воскресенье — худший день для отправки письма.
13 комментариев
10
Ответить

В мемориз!

Ответить

качественно подошел к вопросу

Ответить

К сожалению, первая часть - для амер. английского языка. Абсолютно не подходит для русского (а также франц. и немецкого). Другие цифры будут, и ценится подбор _верного_ стиля общения, и среднее слово в 2-3 раза длиньше :), чем в ам.-англ.

Вот дальше - обзор интереснее (когда смотрят, когда открывают, что в письме) - но к таким же выводам приходишь и самостоятельно - причем они сильно отличаются в зависимости от вида бизнеса и состояния дел в нём.

Благодарю автора за проделанную работу.

Стоит заметить, что адаптация амер. решений по массовой рассылке довольно легко проходит для интернет магазинов по технике, а вот с сервисами/услугами наступает (обычно), тот самый затык с разницей в культурном багаже и языке.

1
Ответить

Да, американцам хотябы не надо думать ТЫкать или ВЫкать подписчику :)

Ответить

На третьем месте пятница? да еще и вторая половина дня? этот анализ явно не для РУ сегмента :))
Статья хорошая!
Но странный и спорный момент насчет имени. Человек всегда лучше реагирует на персонализированное письмо. И обращение по имени - простой способ добавить немного этой самой персонализации.

Ответить

Это США, где Терминатор нужную Сару Коннор искал в телефонной книге с указанием телефонов и адресов. И сейчас это есть - White Pages т.н.
Поэтому реакция на личное обращение - из-за обилия поступающей рекламы (бумажной и электронной) именно что отрицательная, если отправитель неизвестен.

Ответить