МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 создали альянс для стандартизации мессенджеров

Российские операторы сотовой связи МТС, «Мегафон», «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) объединились в альянс для стандартизации работы IP-интерфейсов интернет-сервисов. В том числе компании планируют сделать свои мессенджеры совместимыми друг с другом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента МТС по маркетингу Василя Лацанича.

МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 создали альянс для стандартизации мессенджеров

Стандартизировать интернет-интерфейсы необходимо, чтобы пользователи IP-сервисов одного оператора (например, сервиса МТС Connect) могли написать сообщение или позвонить в аналогичный сервис другого оператора, пояснил Лацанич. Сейчас такой возможности нет.

Вице-президент МТС также рассказал, что работа интернет-компаний не регулируется на законодательном уровне, в то время как деятельность сотовых операторов лицензируется, хотя они, по сути, предоставляют одни и те же услуги. По словам Лацанича, объём передачи данных и звонков между абонентами падает из-за интернет-компаний, которые предлагают пользователям бесплатные альтернативы.

«Мы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его. Мы не выступаем за то, чтобы для интернет-игроков ввели лицензирование, но хотим, чтобы государство получило возможности контролировать эти услуги, чтобы все оказались в более или менее одной среде»,— заявил Лацанич.

Он уточнил, что альянс был создан ещё в конце 2015 года в рамках деятельности рабочей группы Network 2020 при GSMA — ассоциации, объединяющей мобильных операторов по всему миру. «Большая четвёрка» не регистрировала отдельную компанию, к альянсу может присоединиться любой желающий.

В начале 2016 года представители оператора встречались с Минскомсвязи. По итогам этой встречи в министерстве «выразили готовность поддержать внедрение all-IP-сервисов», пишет «Коммерсантъ».

К all-IP-сервисам относятся Voice-over-LTE (передача голоса по сетям LTE), Voice-over-Wi-Fi (передача голоса по сетям Wi-Fi), Video-over-LTE (передача видео по сетям LTE) и Rich Communications Services (сервис, который позволяет совершать видеозвонки, обмениваться сообщениями и изображениями), поясняет «Коммерсантъ».

Рост популярности мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegram, которыми пользуются сотни миллионов человек, был одним из факторов снижения выручки операторов от sms, отмечает издание. По оценке AC&M Consulting, в 2014 году этот показатель сократился на 4%, до 53,2 млрд рублей.

В «Т2 РТК Холдинге» сообщили, что у компании не было планов по разработке собственного мессенджера именно из-за отсутствия единых протоколов.

«Сегмент мессенджеров всегда был очень динамичным. Создание операторских мессенджеров без уникальных преимуществ мы считали неэффективным. Однако создание единого протокола и стандартизация интерфейсов открывают возможности для освоения этого сегмента и сотрудничества с интернет-компаниями»,— заявил представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин.

В WhatsApp, Viber и Microsoft, который контролирует Skype, не стали комментировать возможное участие в альянсе.

14 комментариев

Как бороться с месенджерами так сразу все объединились, а как просят объединится чтобы использовать инфраструктур друг-друга, скажем для отмены роуминга, так нет нет вы что

10
Ответить

Поржал, специально нашел дату своего поста про RCS-сервисы - 6 марта 2014-ого. Прошло 2 года уже считай.

Напомню, идея эта абсолютно не новая, уже дано была идея у наших сотовиков создать RCS-сервисов (Rich Communication Services - расширенные мультимедийные услуги), которые позволят обмениваться файлами, совершать видеозвонки и пользоваться IP-телефонией.

Фактически тогда это рассматривалось как ответ популярности Skype, WhatsApp, Viber и прочих, которые по сути отобрали хлеб у сотовых операторов, кол-во звонков, а главное смс, через сотовых операторов по всему миру сокращается. Одних только сообщений WhatsApp в день отправляется больше чем смс.

Самое забавное, что в те годы сотовики пытались лоббировать свои интересы по запрету использования, но провалились, более того тогда (2014) все идея создания RCS забуксовала, никто из сотовиков не хотел вкладываться и делится тем заработком что они тогда имели.

В итоге имеет, то что видим - жмотство и не умение смотреть в перспективу принесло глобальные сокращения маржы в плане смс и звонков, превратив сотовиков в простых провайдеров. Попытка же теперь опять перезапустится и начать все сначала, вполне возможно так же провалится, по все той же причине жмотства, к сожалению экономические моменты теории игр, когда нужно объединяться для совместно выгодного сосуществования, в нашем бизнесе не работают.

Ну а я засекаю через сколько лет я еще прочитаю про какую-нибудь попытку сотовиков чего еще вместе запустить :)

5
Ответить

Большинство использует ватсап и вайбер, а это такой шлак, что рядом с ними даже у операторских мессенджеров шанс есть.

1
Ответить

Но даже, если вдруг они каким-то чудом сейчас все это запустят, время-то прошло, что по их мнению должно заставить пользователей уходить с того же самого WhatsApp, есть у меня пара вариантов, но все это в конечном итоге не выгодно самим сотовым операторам. А так - да, время они конечно, пардон, просрали.

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Альянс по борьбе с ними, скорей так.

4
Ответить