Оффтоп Albert Khabibrakhimov
2 761

МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 создали альянс для стандартизации мессенджеров

Российские операторы сотовой связи МТС, «Мегафон», «Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) объединились в альянс для стандартизации работы IP-интерфейсов интернет-сервисов. В том числе компании планируют сделать свои мессенджеры совместимыми друг с другом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента МТС по маркетингу Василя Лацанича.

Стандартизировать интернет-интерфейсы необходимо, чтобы пользователи IP-сервисов одного оператора (например, сервиса МТС Connect) могли написать сообщение или позвонить в аналогичный сервис другого оператора, пояснил Лацанич. Сейчас такой возможности нет.

Вице-президент МТС также рассказал, что работа интернет-компаний не регулируется на законодательном уровне, в то время как деятельность сотовых операторов лицензируется, хотя они, по сути, предоставляют одни и те же услуги. По словам Лацанича, объём передачи данных и звонков между абонентами падает из-за интернет-компаний, которые предлагают пользователям бесплатные альтернативы.

«Мы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его. Мы не выступаем за то, чтобы для интернет-игроков ввели лицензирование, но хотим, чтобы государство получило возможности контролировать эти услуги, чтобы все оказались в более или менее одной среде»,— заявил Лацанич.

Он уточнил, что альянс был создан ещё в конце 2015 года в рамках деятельности рабочей группы Network 2020 при GSMA — ассоциации, объединяющей мобильных операторов по всему миру. «Большая четвёрка» не регистрировала отдельную компанию, к альянсу может присоединиться любой желающий.

В начале 2016 года представители оператора встречались с Минскомсвязи. По итогам этой встречи в министерстве «выразили готовность поддержать внедрение all-IP-сервисов», пишет «Коммерсантъ».

К all-IP-сервисам относятся Voice-over-LTE (передача голоса по сетям LTE), Voice-over-Wi-Fi (передача голоса по сетям Wi-Fi), Video-over-LTE (передача видео по сетям LTE) и Rich Communications Services (сервис, который позволяет совершать видеозвонки, обмениваться сообщениями и изображениями), поясняет «Коммерсантъ».

Рост популярности мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegram, которыми пользуются сотни миллионов человек, был одним из факторов снижения выручки операторов от sms, отмечает издание. По оценке AC&M Consulting, в 2014 году этот показатель сократился на 4%, до 53,2 млрд рублей.

В «Т2 РТК Холдинге» сообщили, что у компании не было планов по разработке собственного мессенджера именно из-за отсутствия единых протоколов.

«Сегмент мессенджеров всегда был очень динамичным. Создание операторских мессенджеров без уникальных преимуществ мы считали неэффективным. Однако создание единого протокола и стандартизация интерфейсов открывают возможности для освоения этого сегмента и сотрудничества с интернет-компаниями»,— заявил представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин.

В WhatsApp, Viber и Microsoft, который контролирует Skype, не стали комментировать возможное участие в альянсе.

#новость #МТС #билайн #мессенджеры #мегафон #tele2 #операторы_связи

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0442\u0441","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","tele2"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13851, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Feb 2016 12:29:33 +0300" }
{ "id": 13851, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13851\/get","add":"\/comments\/13851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Как бороться с месенджерами так сразу все объединились, а как просят объединится чтобы использовать инфраструктур друг-друга, скажем для отмены роуминга, так нет нет вы что

Ответить

Комментарий удален

5

Поржал, специально нашел дату своего поста про RCS-сервисы - 6 марта 2014-ого. Прошло 2 года уже считай.

Напомню, идея эта абсолютно не новая, уже дано была идея у наших сотовиков создать RCS-сервисов (Rich Communication Services - расширенные мультимедийные услуги), которые позволят обмениваться файлами, совершать видеозвонки и пользоваться IP-телефонией.

Фактически тогда это рассматривалось как ответ популярности Skype, WhatsApp, Viber и прочих, которые по сути отобрали хлеб у сотовых операторов, кол-во звонков, а главное смс, через сотовых операторов по всему миру сокращается. Одних только сообщений WhatsApp в день отправляется больше чем смс.

Самое забавное, что в те годы сотовики пытались лоббировать свои интересы по запрету использования, но провалились, более того тогда (2014) все идея создания RCS забуксовала, никто из сотовиков не хотел вкладываться и делится тем заработком что они тогда имели.

В итоге имеет, то что видим - жмотство и не умение смотреть в перспективу принесло глобальные сокращения маржы в плане смс и звонков, превратив сотовиков в простых провайдеров. Попытка же теперь опять перезапустится и начать все сначала, вполне возможно так же провалится, по все той же причине жмотства, к сожалению экономические моменты теории игр, когда нужно объединяться для совместно выгодного сосуществования, в нашем бизнесе не работают.

Ну а я засекаю через сколько лет я еще прочитаю про какую-нибудь попытку сотовиков чего еще вместе запустить :)

Ответить
1

Большинство использует ватсап и вайбер, а это такой шлак, что рядом с ними даже у операторских мессенджеров шанс есть.

Ответить
0

Но даже, если вдруг они каким-то чудом сейчас все это запустят, время-то прошло, что по их мнению должно заставить пользователей уходить с того же самого WhatsApp, есть у меня пара вариантов, но все это в конечном итоге не выгодно самим сотовым операторам. А так - да, время они конечно, пардон, просрали.

Ответить
4

Альянс по борьбе с ними, скорей так.

Ответить
4

Типичные русичи. Хотят свой кусок пирога оторвать, в прочем, ничего нового

Ответить
0

Стандартизация нужна. Месседжеров много. Бесит, что нельзя писать с телеграма на вацап например. Это как если бы абоненты Билайна могли звонить только абонентам Билайна. С Яндекс почты можно было бы писать только тем кто пользуется @yandex.ru и т.д

Ответить
1

Сразу отличная статья на Хабре вспомнилась: http://habr.ru/p/272937/

Ответить
0

С телеграмом бы их подружить

Ответить
0

Опоздали.

Ответить

Комментарий удален

0

Теперь будут лоббировать закон о запрете остальных мессенджеров и так и будет скоро

Ответить

Комментарий удален

0

Стандартизация нужна. Месседжеров много. Бесит, что нельзя писать с телеграма на вацап например. Это как если бы абоненты Билайна могли звонить только абонентам Билайна. С Яндекс почты можно было бы писать только тем кто пользуется @yandex.ru и т.д

Ответить
0

Извините. Приложение на WP заглючило и 2 раза заккоментировал.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления