Решено: Маркетплейс OZON не возвращает деньги за товар.

Сразу начну с того, что являюсь давним покупателем этого маркетплейса (первая покупка 20.01.2014). Были как и мелкие покупки, так и крупные (весной купила видеокарту за 90к). Также несколько лет подряд оформляю премиум-подписку. Мои данные подтверждены, поэтому я была уверена, что никаких неприятностей со мной не произойдет.

Решено: Маркетплейс OZON не возвращает деньги за товар.
Пришла в целости, запечатанная, работает без нареканий.
Пришла в целости, запечатанная, работает без нареканий.

Так вот, ближе к делу. 11 июля я решила купить iPhone 15, доставка была на дом. Продавцом выступал сам Озон(Казахстан), доставляли из склада в СПБ, я живу в Подмосковье, 13 июля мне его привезли. На странице товара было около 500 отзывов, оценка 4,9, насколько помню. Я знаю, что на Озоне много подделок, даже если стоит метка "Оригинал", но тк продавцом был Озон, то сомнения отпали.

Вырезка из чека
Вырезка из чека
Коробка была запечатана (вроде в пупырку+скотч) и лежала в обычном пакете с рулонами ковровых дорожек.
Коробка была запечатана (вроде в пупырку+скотч) и лежала в обычном пакете с рулонами ковровых дорожек.

Очень жалею, что не засняла на видео процесс открывания коробки, тк не могла подумать, что такое может произойти. На коробке были защитные наклейки, я оторвала их, а внутри обнаружила это:

Решено: Маркетплейс OZON не возвращает деньги за товар.

Железки, приклеенные к коробке скотчем, видимо, чтобы не болтались, кабеля тоже не было, только дефолтные бумажки. Железки тяжелые, несколько слоев, поэтому, когда я взяла запечатанную коробку в руки, у меня не было сомнений, что в коробке нет телефона, она была тяжелой.

В тот же момент я оформила заявку на возврат товара, объяснила подробно ситуацию, приложила несколько фото. Также написала в поддержку, чтобы этим занялись как можно скорее. В поддержке ответили, что в течение 2х дней дадут ответ. Через 2 дня они отклонили заявку на возврат, мотивировав это тем, что в таких случаях возврат товара не производится, только возврат средств. Также я оставила отзыв о товаре, его тоже отклонили. Ситуация начала понемногу напрягать. Поддержка ответила, что ситуация непростая, поэтому им нужно время, что во всем разобраться и найти решение. Я писала им на протяжении всего месяца, раз в 2-3 дня, ответы были однотипными: они все еще разбираются и приносят свои извинения.

Решено: Маркетплейс OZON не возвращает деньги за товар.
Решено: Маркетплейс OZON не возвращает деньги за товар.

Меня смутило, что продавцом был Озон КЗ, а телефон был в СПБ, Поэтому изначально я думала, что кто-то до меня купил телефон, он шел ему из Казахстана в СПБ, вытащил все необходимое, купил на том же Яндексе или Озоне эти защитные наклейки и оформил возврат "нового запечатанного товара". А потом Озон продал его мне как новый. Эту теорию я писала и в поддержку, чтобы всячески содействовать расследованию, тк в моих интересах быстрее вернуть свои деньги.

Вот один из ответов поддержки в мой ДР.
Вот один из ответов поддержки в мой ДР.

На днях я обнаружила, что они удалили страницу с этими телефонами и сделали новую, где мало отзывов.

Надежды, что они сами вернут деньги, у меня уже нет. Я отправила заявку в Роспотребнадзор, они ответили, что я должна отправить на электронную или физическую почту Озона запрос о возврате средств и если в течение 10 дней они не вернут средства - подавать на них в суд. Но разве моя переписка с поддержкой не является досудебным разбирательством?

Дорогой Озон, если ты хочешь решить всё до суда, то вот номер заказа: 04250353-0407.

_____________

Upd: к вечеру деньги вернули.

1010
42 комментария

Тоже была проблема, купил AirPods 2 Pro в Озоне, стояла плашка «Оригинал», доверенный продавец и все в этом духе.

Покупал за 22к (в магазинах, типа МВидео, можно было за +- 23к) купить. Поэтому, что это оригинал, был уверен на 100%, из-за плашки и цены.

Как оказалось, это просто "качественная реплика", которая только с iPhone работает. На мой MacBook автоматически не переключается, обновления прошивки не приходят и все в этом духе.

Более того, в отзывах люди выкладывали фото с коробками наушников и у всех был одинаковый серийный номер (как и у меня).

Когда мы в отзывах и в ЛС с поддержкой устроили бунт, они просто удалили карточку товара.

Наушники к возврату не приняли.

Так как покупка была не столь важной для меня, то, чтобы сэкономить нервы, просто забил болт и перестал пользоваться сервисом.

Более того, вообще перестал пользоваться какими-либо маркетплейсами. Да, как дед по-старинке, лучше закажу в магазин и приду ножками, заберу. Да, переплачу, но хоть на кассе смогу посмотреть на то, что купил и вернуть все на месте без каких-либо проблем.

Автору желаю крепких нервов и успехов в решении этой проблемы, держу кулочки за вас!

2

К слову, это, вообще, конечно, далеко не проблема Озона или какого-либо маркетплейса. Проблема в людях-долб*ебах.

Ведь сами себе представьте, мы имеем возможность покупать товары не в магазинах, а просто заказывать их с доставкой на дом или в пункты выдачи, которые нам удобны. Это же просто магия.

Но, из-за каких-то кретинов, покупка на маркетплейсах переходит все границы, приходится постоянно делать скриншоты, мониторить отзывы. Как дурак сидишь, смотришь как там твоя посылочка, вместо того, чтобы просто спокойно заниматься своими делами.

Почему мы все хотим друг друга обмануть, подсунуть какую-то паль/сломанный товар или еще что-то? Не понятно вообще.

Ваня, здравствуйте. Поделитесь номером заказа. Проверим товар и разберёмся в ситуации.

Ну целый месяц ждать...давно бы в суд уже обратились, после досудебного письма, вот и деньги бы вернули быстрее

Здравствуйте. Простите, что так подвели вас с покупкой и затянули решение вопроса. Нужно было тщательно разобраться в ситуации, поэтому понадобилось больше времени. Сегодня - завтра вернём вам деньги за смартфон. Дополнительно напишем.

Прям деньги вернете или одобрите заявку на возврат, с последующим отказом в воврате денег по причине "товар не прошел проверку на складе"?)